Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Нереальные пацаны - Искусство кино

Нереальные пацаны

  • Блоги
  • Инна Кушнарева

На открытии фестиваля «Нового Британского кино» в Москве наконец показали «Чужих на районе» (Attack the block). Выход фильма в прокат несколько раз сдвигался, а жаль. Он эффектно срезонировал с недавними беспорядками в Лондоне и смотрелся в их контексте как очень смелое политическое высказывание. Сейчас эти события подзабылись, хотя свой сумасшедший драйв картина, конечно, не растеряла.

Главные герои «Чужих на районе» - малолетняя братва, живущая в муниципальном доме в Южном Лондоне. В основном темнокожая, но также при участии белых — здесь наблюдается вполне себе интернационализм. В вожаках у братков суровый черный парень по имени Мозес, то есть Моисей. Прогуливаясь вечером по району, братва случайно замочила пришельца, похожего на спилберговского инопланетянина. Которого она остроумно классифицировала как Добби из «Гарри Поттера», легко вписав Другого в знакомые реалии и ничему особо не удивившись. Братвой быть хорошо, у нее четкая картина мира и ей свойственен непоколебимый реализм, под который она легко подведет все непредставимое и невероятное. Добби решено было выгодно сбыть желтой прессе, а пока спрятать труп в самом надежном месте — в конопляной теплице у местного дилера, единственного обладателя настоящей железной двери на районе. У всех остальных обитателей лондонской многоэтажки двери, заметим, хлипкие и деревянные (вот оно главное отличие от московских окраин).
Но тут же на район посыпались чужие покрупнее и пострашнее — помесь черной безглазой гориллы с собакой Баскервилей с фосфорицирующей пастью. Фантастическую часть авторы фильма срисовали со «Скайлайна»: с неба падают светящиеся точки, герои занимают оборону в квартире на верхнем этаже многоэтажной башни, которая оказывается уязвима с стороны окон — мохнатые твари легко взбираются по фасаду. Братва берет на себя ответственность за район и дает отпор, тогда как белая «интеллигенция» - держатель теплицы и приезжающий к нему затовариваться юнец из приличного района - сидят со своим бонгом и решают, что нашествие — ерунда, раз даже дети могут с ним справиться. Дети, между тем, проливают кровь и демонстрируют чудеса героизма, при этом уворачиваются от полиции и стоически врут родителям по телефону, что пошли в кино — приличия все равно приходится соблюдать. В общем, как резонно замечает один из участников, «столько дури сразу в одной смске не опишешь».
Джо Корниш органично соединил условность жанра с социальным комментарием и с реалистичными типажами, пусть слегка утрированными. Фильм начинается с того, что гоп-компания, скрыв лица под худи или натянув на них воротник свитера, грабит на улице припозднившуюся девушку-медсестру. Когда начнется заваруха, пострадавшая будет сражаться вместе с обидчиками. Эта линия призвана символизировать возможность социального консенсуса. То, что в «Чужих на районе» все происходит без взрослых, указывает на еще одну сторону жанра — ту разновидность фантастики, в которой опасность видят только дети, а у взрослых стоят фильтры, не позволяющие ее разглядеть. Но все же «Чужие на районе» - не блокбастер, а черная экшн-комедия, поэтому нашествие оказывается локальным. Сначала пришельцы казались героям социальными существами — такими же братками, как они, только пришедшими из открытого космоса отомстить за друга. Но потом благодаря эрудиции случайно подвернувшегося интеллектуала, смотрящего по обкурке канал NatGeoWild, выписывают чужих более традиционным способом — как животных и находят способ их извести.
Хотя без подвига все равно не обходится, и фильм заканчивается триумфом чернокожего самурая Мозеса, спасшего район. Полиция сует героя в автозак вместе со всеми остальными (циничная реплика в адаптированном под местные реалии русском переводе: «Не пихайте меня, у меня друзья — правозащитники!»). Толпа скандирует: «Мозес! Мозес!». Если в ваш район нагрянут, знайте, биться за него будет именно такая гиперответственная «гопота», которую этим летом как только не склоняли в Британии и не только. Такие уж у братков понятия.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлены победители Берлинского кинофестиваля

17.02.2013

Вечером 16 февраля были объявлены лауреаты главной конкурсной программы 63-го Берлинского международного кинофестиваля. Главная награда форума – «Золотой медведь» за лучший фильм – был присужден социальной драме о взаимоотношениях матери и ее взрослого сына «Поза ребенка» (Pozitia Copilului) румынского режиссера Калина Питера Нецера. Гран-при жюри был вручен боснийцу Данису Тановичу за картину «Эпизод из жизни сборщика железа» (Epizoda u životu berača željeza) о жизни цыган.