Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Запруда - Искусство кино

Запруда

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Из сценария «Бобра» мог бы получиться замечательный фильм про историю мертвой души. Но за этот долго ожидавший своего постановщика скрипт дебютанта Кайла Киллена взялась хорошая актриса и средних достоинств режиссерша фильма 16-летней давности «Домой на праздник» Джоди Фостер, сотворившая в итоге мелодраматическую историю с хэппи-эндом про примирение семьи. Обилие приторного кленового сиропа, вылитого на финальные метры пленки, вызывает досаду и легкое отвращение. А начало было таким обещающим: мужчина с безвольно раскинутыми руками, лежащий на надувном плотике, проплывает мимо наших глаз в своем красивом бассейне под аккомпанемент комментария, который, как мы вскоре узнаем, принадлежит плюшевой кукле — Бобру, найденному на помойке. Из этих закадровых слов мы узнаем все, что можно узнать про Уолта Блэка: это наследник игрушечной империи, впавший в глубокую депрессию, а потому поставивший на грань выживания свой бизнес; изгнанный из дома женой (Джоди Фостер) и вызывающий презрение старшего сына-подростка (Антон Елчин). Бобер на помойке заставляет на секунду задуматься о том, как он туда попал. В общем, понятно: выбросили за ненадобностью. И дальше интрига завертится вокруг того, выбросит ли и Уолт свою находку или когда он это сделает.

То, что кукла неожиданно заговорила, — простая условность, подчеркиваемая тем, что обошлось без всякого чревовещания: Мел Гибсон, исполняющий роль Уолта, артикулирует речи Бобра, исполняющего роль его совести или альтер эго. Авторам хватило вкуса, чтобы сделать куклу с ее маленькими злобноватыми глазками и шкуркой из дешевой синтетики довольно неприглядной; так, наверное, и должна выглядеть материализовавшаяся совесть — потрепанной, невзрачной, видавшей виды, малоприятной и с голосом, отличающимся от голоса «хозяина». Прислушиваться к этому голосу на первых порах оказывается полезным: Уолт будто попадает в теплую комфортную запруду, построенную благодаря зубастому товарищу, — но до поры до времени, покуда дела не заходят слишком далеко. Когда Бобер оказывается третьим в супружеской постели, жена Мередит первой бьет тревогу. А потом происходит то, что всегда происходит с гостем, которому позволяется слишком многое: он начинает чувствовать себя хозяином положения и соответственно себя вести. Иначе говоря: зубастая совесть замучила и тяжко покарала бедолагу Уолта. И после длительного психоаналитического сеанса с выворачиванием нутра и кровавой схваткой с собственным эго или альтер эго Уолт вновь теряет все. Драма с элементами абсурдистской комедии превращается в комедию черную, потом в настоящий хоррор — но, увы, лишь за тем, чтобы закончиться слащавым финалом.

Калейдоскопичность жанров мешает отчетливо проявиться второй сюжетной линии, где солирует Антон Елчин. Неотвратимость пути — вот что тут главное. Студент колледжа Портер, который изумительно имитирует чужие манеры речи и письма, нашел благодаря этому дару свою удобную «запруду». И ведь что характерно: зарабатывая на курсовых для однокашников, он не способен найти свой собственный стиль, то есть, быть самим собой. Превращения, случившиеся с его Портером, не менее зловещи, чем те, что произошли с его ненавистным папашей. В результате пацан, который больше всего на свете боялся стать похожим на отца и с затаенной яростью обклеивал стены своей комнаты стикерами с ядовитой хроникой отцовских поступков, начинает точно также фиксировать собственные поступки, а значит — становиться репликой Уолта. И ретушировать ужас этой истории сыновними объятьями в финале — грех Джоди Фостер.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В сентябре состоится «Большой Уик-энд Искусство кино»

25.08.2018

14–16 сентября в киноцентре «Октябрь» проект КАРО.Арт и журнал «Искусство кино» при поддержке Мегафон.ТВ представят вниманию зрителей четыре долгожданных российских премьеры.