Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Берлин-2017. Три женщины - Искусство кино

Берлин-2017. Три женщины

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Во втором берлинском репортаже Нины Цыркун – «Фелисите» Алена Гомиса, «След зверя» Агнешки Холланд и «Фантастическая женщина» Себастьяна Лелио.

berlinale logo

Три женщины из трех конкурсных лент Берлинале. Разного возраста, из разных стран и даже континентов, но каждая из них проходит нелегкий путь, который сама себе выбрала.

Главная героиня драмы сенегальского режиссера Алена Гомиса «Фелисите» (Félicité) живет где-то в африканской глубинке вдвоем с сыном-подростком, работает певицей в баре. Как потом выясняется, она ушла от мужа, решив стать самостоятельной. Но несмотря на внешнюю деловитость, Фелисите слишком доверчива и простодушна, так что постоянно становится жертвой чужой хитрости или наглости. Однажды телефонным звонком ее извещают, что сын попал в аварию и лежит в больнице. Врач говорит, что необходима сложная и дорогая операция, а для начала требуется купить лекарства. Незнакомая женщина, сидевшая рядом с койкой сына, вызвалась помочь, сбегать в аптеку, – и исчезла вместе с деньгами, которые Фелисите с готовностью выгребла из своего кошелька. Так начинается тернистый путь несчастной матери по добыче денег. Она обходит родных, соседей, коллег, бывшего мужа, стучится ворота незнакомых богачей, выколачивает гроши у прижимистых работодателей... Ее гонят в дверь, она лезет в окно. К черту гордость, на уме только одно: страдающее дитя. И вот вроде цель близка, но поздно: сыну пришлось ампутировать ногу.

berlinale 2017 2 1«Фелисите»

Действие фильма перемежается сценами преследующих Фелисите кошмаров, воскрешающих ужас, пережитый героиней в раннем детстве, когда ее уже собирались похоронить. И теперь она каждое утро как бы оживает вновь, готовая опять встретиться с миром, который так не хочет ее принимать. Многочисленные проходы Фелисите с тщательно уложенными дредами на гордо поднятой голове, или с синяками на лице, наталкивают на сравнение с феллиниевской Кабирией, которую Гомис явно имел ввиду. Жаль только, что режиссер злоупотребил этим приемом, несколько растерявшим свой былой эффект.

Героиню кросс-жанрового триллера Агнешки Холланд «След зверя» (Pokot), снятого по роману Ольги Токарчук, зовут Янина, но она настаивает, чтобы к ней обращались по фамилии: Душейко. Живет она тоже в глубинке, в горном селении, в лесу, вышла на пенсию, но преподает в местной школе английский. Вся ее семья – две собачонки. Все бы хорошо, но не дают ей покоя охотники-стервятники и один живодер-садист, живьем сдирающий с лисиц шкуры. Душейко пишет жалобы в полицию, но там смеются над ее сердоболием и даже у ксендза она не находит понимания. Затем пропадают ее собачки, а в селении начинаются странные убийства – кто-то будто решил извести всю властную верхушку, всех этих любителей охоты.

Актриса Агнешка Мандат-Грабка играет женщину из поколения Холланд, которое Янина Душейко называет теми, кто хотел переустроить мир по законам справедливости. Теперь пришли времена, когда об этой справедливости забыли. И если сам служитель церкви заодно с кровавыми головорезами, остается лишь ждать нового звездного цикла, обещанного астрологией. Надежда – лишь на внеземные, космические силы.

berlinale 2017 2 2«След зверя»

Комментируя свой фильм на пресс-конференции, Агнешка Холланд с присущим ей темпераментом назвала его политическим. Нынешнее польское правительство никак не отнесешь к демократическим, утверждает она. Потому что демократия для этих людей означает тотальную власть большинства над меньшинствами. Пример – антиэкологическое лобби, при помощи которого в Польше принимаются законы, не только наносящие вред природе, но и направленные против ее защитников. По всей Европе, продолжает Холланд, сейчас идет самая настоящая контрреволюция, грозящая большой катастрофой. Правда, как заключила свою пламенную речь режиссер, то, что плохо для стран и народов, хорошо для кино. Оно всегда расцветает, когда напряженность в обществе растет, и люди чувствуют потребность ответить на эти вызовы.

Чилийский режиссер Себастьян Лелио («Глория») известен в кинематографе как последовательный защитник меньшинств. Героиня его новой картины «Фантастическая женщина» (Una mujer fantástica) – ее играет дебютантка Даниэла Вега – недавно получила имя Марина, а прежде была Даниэлем. Теперь, потеряв любимого человека, она чувствует на себе нескрываемую враждебность и государства в лице служителей закона, и обычных граждан. Одна против всех, Марина упрямо идет своим путем.

berlinale 2017 2 3«Фантастическая женщина»

В одном из эпизодов ее застает на пустынной улице Сант-Яго ураганный ветер, сшибающий с ног. Можно было бы забежать в подъезд, укрыться, переждать бурю, но она будто назло стихии не сворачивает в сторону. И не боится ответить своим обидчикам, хотя их больше, и они сильнее. Безумство храброй героини вознаграждается. Как вознаграждается отвага и двух других сильных женщин – Фелисите и Янины по фамилии Душейко.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Новость, которая становится важной, потом главной, потом – единственной

18.10.2012

Выступление в передаче «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». О.ЖУРАВЛЁВА: Добрый вечер. Это программа «Особое мнение», меня зовут Ольга Журавлёва, у нас в гостях сегодня внезапно главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

XXIII «Окно в Европу» осталось без лучшего фильма

14.08.2015

В Выборге завершился XXIII фестиваль российского кино «Окно в Европу». На церемонии закрытия было вручено порядка трех десятков призов и дипломов в нескольких номинациях, включая четыре конкурсных программы. При этом, ни жюри главного конкурса «Осенние премьеры» под председательством Светланы Проскуриной, ни Гильдия кинокритиков, также оценивающая эту секцию, не смогли выбрать из предложенных картин лучшую и ограничились в первом случае Призом исполнительнице главной роли в одной из картин Ирине Купченко, а во втором - поощрительным дипломом режиссеру-дебютанту Дарье Полторацкой.