Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Самый умный - Искусство кино

Самый умный

  • Блоги
  • Нина Цыркун

В российском прокате комикс Джо Джонстона появился под урезанным названием — просто «Первый мститель»; видно, прокатчики постеснялись назвать его своим именем — «Капитан Америка», чтобы не вызвать ненароком приступ антиамериканизма у наших патриотов в законе. Тем более, что там присутствует такой раздражающий фактор, как объединение детей разных народов (освобожденных военнопленных) под американским флагом, точнее — за непробиваемым щитом с изображением этого флага, которые идут в бой против общего врага. Тут и впрямь можно было бы усмотреть намек на сегодняшнюю ситуацию, не будь эта ситуация так регулярно повторяема в истории. «Капитан Америка» вообще самый идеологизированный и политически скандальный комикс, вокруг которого не раз закипали страсти даже на родине. Впервые — в момент рождения главного героя — патриота Стива Роджерса. Это произошло в канун нового 1941 года, за год до нападения японцев на американскую базу Перл Харбор и вступления Америки во вторую мировую войну; рисованный комикс Джо Саймона и Джека Кирби появился на прилавках, вызвав бурю негодования среди пацифистов. Благородным апологетам ненасилия не нравилось, что парень из Бруклина бьет в челюсть Адольфа Гитлера. Они боялись рассердить вурдалака. А Стив не боялся, и, будучи всего 45-ти кг весом, обивал пороги призывных пунктов, надеясь, что его отправят сражаться в Европу. Малый рост и скромный вес — это ерунда по сравнению с солидным списком хронических болезней чуть ли не на все буквы алфавита, начиная с «а» — астма. И только благодаря себе подобному — умнику-очкарику, эмигранту из Германии Абрахаму Эрскину (Стенли Туччи), рекомендовавшему Стива в экспериментальный эскадрон, он оказался в армии, где выявились его незаурядные интеллектуальные качества. А мышцы и рост ему добавили с помощью сыворотки, синтезированной доктором Эрскином (тем самым вернув актеру Крису Эвансу его истинный облик, рост, вес и мышечную массу). Ну дальше все идет по законам комикса, включая последний решительный бой Стива, уже известного как Капитан Америка, с нацистским злодеем-сверхчеловеком по прозвищу Красный череп (Хьюго Уивинг), что блистательно снято оператором Шелли Джонсоном как будто оживший графический комикс даже с эффектом растушевки фона (а фильм целиком он снимает как выцветшее цветное фото с репродукциями фантастических дивайсов будто изображенных ар-деко-футуристом). Особый ностальгический штрих фильму придает то неподдельное простодушие, которое всех нас привлекает в старом кино, где действуют настоящие патриоты и есть место настоящей любви. А критично-ироничную постмодернистскую ноту вносит, к примеру, эпизод концерта перед американскими солдатами в Италии с выступлением Стива, в составе агитбригады назначенного бить в морду ряженого Гитлера. Солдатикам вся эта пропагандистская туфта с патриотизмом на фиг не нужна, а только бы на девок позырить. Так что Голливуд знает свое место и свою цену, не обольщается и даже не пытается романтизировать славные страницы деятельности звезд по подъему духа; богу богово, а Голливуду голливудово.

 

Создатель фильма Джо Джонстон (режиссёр / исполнительный продюсер) начинал свою карьеру у Джорджа Лукаса на «Звездных войнах», «Империя наносит смертельный удар» и «Возвращении джедая» в качестве художника и режиссера по спецэффектам. Это он нарисовал и оживил Йоду и Эвоксов, придумал «Имперский Звездный Разрушитель».

В 1982 году Джонстон получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты в фильме «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега». Лукас предложил Джонстону пойти учиться в School of Cinema, пообещав оплатить ему обучение и сохранить на это время часть зарплаты. Год спустя Джонстон закончил обучение девятиминутным черно-белым фильмом, благодаря которому дебютировал в качестве режиссера на студии Disney фильмом «Дорогая, я уменьшил детей». Впервые в истории режиссер-дебютант собрал в прокате более 100 миллионов долларов. Затем были режиссёрские работы «Джуманджи», «Октябрьское небо», «Парк Юрского периода 3», «Идальго» и «Человек-волк».

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В июне в Петербурге состоится VI Kinodot

31.05.2018

2 и 3 июня, а также 9 и 10 петербургский фестиваль экспериментальных фильмов Kinodot покажет в Киноцентре «Родина» новую конкурсную программу – 24 короткометражных фильма из 17 стран, в том числе две мировые премьеры. Большинство фильмов будут впервые показаны в России. Новый конкурс Kinodota – это два сеанса лучших экспериментальных фильмов со всего мира, которых вы с высокой вероятностью больше нигде и никогда не увидите.