Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Инди-трэш - Искусство кино

Инди-трэш

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

Зара Абдуллаева согласилась посмотреть полнометражный фильм «Власть убеждений» с участием Кристофера Уокена, и вот что из этого вышло.


Уговорили пойти на Кристофера Уокена. В фильме неизвестного режиссера Леоне Маркуччи, имя которого захотелось забыть прямо во время просмотра. Даже в суровую для проката летнюю пору. Но – обещала блог. Хотя полезнее было бы послать вербальную ноту тем умникам, которые дали 7,5, кажется, миллионов этому итальянцу в Америке.

Что может быть досаднее пустого, но претенциозного «независимого» кино? Мало что. А что способно раздражать сильнее как бы закрученного, с постоянными реверсами сценария, по канве которого начинающий режиссер упражняется в разных жанрах, готовя себе, если повезет, стартовую площадку для какой-нибудь – в избранном жанре – одноразовой залепухи? Полагаю, ничего.

power-of-few0
«Власть убеждений»

Пока зрители щипают себя, чтобы не заснуть, Леоне Маркуччи демонстрирует свое «портфолио» в криминальной драме и социальной, в боевике, ромкоме и философической дребедени, которую представляет на экране бывший телеведущий, а ныне разговорчивый бомж неразборчивого на спаде карьеры Уокена.

Маркуччи-киноману не дают покоя «сложносочиненные» сценарии, в которых фрагменты разных историй прихотливо сплетаются, втягивая незнакомых персонажей в круговорот болей, бед и обид. Решающую роль играют крохи времени, в которые и падают предумышленные кирпичи на головы наркодилеров, террористов, стукачей и простых американцев. Недаром персонаж Уокена глубокомысленно заявляет: «Я опоздал всего на несколько минут. Кто знает, что я пропустил?»

Буквально ничем, никем не возбуждающая сутолока событий на одном перекрестке скрепляется сквозной, так сказать, героиней, толстой черной девочкой, которая сначала доводит зрителей вопросом, прокусывал ли кто-нибудь когда-нибудь себе щеку. А потом разъясняет, что столь резкой боли можно избежать, если не причинять друг другу зла и вести себя добродушнее. Если представить, что эта риторика иллюстрируется поиском туринской плащаницы, украденной из Ватикана, то впору заподозрить в этой толстушке реинкарнацию Христа. Неслучайно же телевизионная карьера героя Уокена рухнула (если я не запуталась в сюжетных маневрах) тогда, когда он замыслил – с чужой подачи – заняться клонированием Иисуса? Ай да Леоне, ай да сукин сын трэша.

power-of-few1
«Власть убеждений»

Впрочем, пока зрители дожили до идейных монологов черной девочки и признаний бомжа-Уокена, обманчиво ловкий режиссер нарезает круги сюжетных столкновений. Вот бедный подросток отправился за лекарством своему братику, но получилось так, что пришлось застрелить аптекаря, который только что собирался «размочить» свою карьеру артиста (ему, наконец, предложили большую роль), и его беременную жену. Вот как будто даже смешные агенты носятся за террористом, подложившим якобы бомбу, и вызывают гиньольного мастера пыток для его обработки. Вот криминальные авторитеты гонятся за парнем, готовым заложить их дружка, и приканчивают его аккурат в тот момент, когда он сподобился на романтическое приключение-путешествие со случайной мотоциклистской, спасшей его от преследователей. И так далее.

power-of-few2
«Власть убеждений»

Маркуччи преследуют тени Тарантино, Инньяриту, но спрятаться ему под сенью их интересов ему не удастся. Такой «независимый» продукт есть клон семейного кино для всех, предположительно адресованного каждому члену общества. Маркуччи же клонирует без намека на изобретательность стереотипные предпочтения киноманской публики, поклонницы жанровых пертурбаций, противницы линейной нарративной структуры, почитательницы серьезных моральных камланий, а также духовных исканий в полуигривой обертке. Жалкое зрелище.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Продолжается наш конкурс сценариев «Личное дело». Представляем первого отборщика

28.05.2018

«Искусство кино» продолжает принимать заявки на участие в сценарном конкурсе «Личное дело». Наши отборщики вовсю читают ваши сценарии и хотят еще!