Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Kinoart Weekly. Выпуск девятый - Искусство кино

Kinoart Weekly. Выпуск девятый

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

 Десять событий с 26 июня по 3 июля 2014  года. Новый выпуск Cinema Scope; Софи Лорен написала книгу; Эмир Кустурица и портрет Путина; выставка Кроненберга; «Три вета» Джонатана Розенбаума; Сара Полли о трудных подростках; приквел Деплешена; римейки Коре-еды и Миике; трейлер Панахи.  

1. Марк Перансон в новом выпуске Cinema Scope: «Канны – это вакуум, который сводит на нет все разумные мысли, отборщиков ли, продюсеров ли, на пути  к нам, критикам.» В номере опубликован каннский дневник  редактора. Открывает же выпуск №59 разговор между режиссерами Алексом Россом Перри  и Джоэлем Потрикусом, чьи фильмы соответственно Listen up Philip и Buzzard включены в программу фестиваля в Локарно. Материал называется «Декларация независимости». Может показаться, что Перансон продвигает своих любимых авторов, так как он является членом отборочной комиссии Локарно, но на самом деле он всего лишь верен свои вкусам и пристрастию к американскому независимому кино. Напомню, что в прошлом году Перансон вместе с филиппинским режиссером Райа Мартином снял фильм La ultima pelicula в главной роли с Алексом Россом Перри. Джоэль Потрикус же является призером Локарно-2012, и сейчас представит европейской публике свой третий фильм о бунтаре и неудачнике, борющемся с системой. Как и в предыдущих фильмах, главную роль в картине сыграл Джошуа Бурж. 

kinoart-weekly-9-01-1

 

2. Софи Лорен написала мемуары, которые будут опубликованы в декабре издательством Atria Books. Книга называется «Вчера, сегодня, завтра: моя жизнь, как в сказке». В ней  использованы письма, фотографии и памятные вещи в качестве введения в каждую главу. Например, там можно будет увидеть эскиз мужа Лорен и продюсера Карло Понти, на котором  актриса запечатлена в молодости, письмо от Кэри Гранта, ее напарника в фильме «Гордость и страсть» 1957 года,  телеграмму и письма от Ричарда Бертона, с которым она снималась в 1970-х. Софи Лорен исполнится 80 в сентябре, и, вопреки названию книги, она сказала в интервью Vanity Fair в 2012 году: «Моя жизнь – не сказка, и мне больно говорить об этом».

kinoart-weekly-9-02

 

3. Обозреватель The Financial Times Питер Аспден посетил Андриград, город в Сербии, построенный за три года Эмиром Кустурицей, и вынес свой вердикт: "Это нечто среднее между съемочной площадкой, тематическим парком и глупостью". Аспден написал, что в городе есть кафе-мороженое, внутри которого висят гигантские портреты Ганди, Фиделя Кастро, Че Гевары и Владимира Путина: «Когда я сказал Кустурице, что это одно из самых сюрреалистических мест, которые я видел, он громко засмеялся».

kinoart-weekly-9-03-2

Поводом для визита Аспдена стало открытие мозаики, изображающей Гаврило Принципа, боснийского серба, который убил эрцгерцога Франца Фердинанда Австрийского и его жену, Софию, в Сараево 28 июня 1914 года, положив начало первой мировой войне. "Для сербов, Принцип был революционным героем, чьи действия представляют собой акт восстания против империи, которая подавляла народ", – говорит Кустурица, целуя бюст Гаврило Принципа (на фото).

kinoart-weekly-9-03-1

 

4. В апреле появился трейлер своеобразного киноромана Дэвида Кроненберга Consumed:

Оказывается, это превью, сделанное по заказу Института Кино EYE для выставки  Кроненберга в Амстердаме (22 июня-14 сентября). А вот вторая глава:

 

5. Джонатан Розенбаум посвятил в своем блоге три материала Кшиштофу Кесьлевскому, чей день рождения был на прошлой неделе (28 июня). Он написал о трилогии «Три цвета», расставив оценки фильмам. «Белый» Розенбаум оценивает ниже других, всего в два балла, «Красному» же поставил четыре, что означает «шедевр»: «Представьте себе кино, которое находится действительно в гармонии с вашими мыслями и отношениями с другими людьми. Глубоко гуманный тип кино, но свободный от "гуманистической" лжи и сентиментальных уверток. Не сухой, "реалистичный" тип кино, но в котором все творчество и творческие усилия ушли в понимание того, что мы из себя представляем. Тип кино, чувствительного как к тишине, так и к словам, и внимательного к тому, что мы обычно скрываем. Насколько мне известно, только два режиссера в мире снимали такие фильмы. Один из них – Кшиштоф Кесьлевский в Польше. Другой – Эдвард Янг в Тайване».

kinoart-weekly-9-05

 

6. Paramount Pictures ведет переговоры с актрисой-режиссером Сарой Полли об адаптации «В поисках Аляски», дебютного романа Джона Грина. По сюжету, главный герой, 16-летний Майлз Холтер переезжает из Флориды в школу-интернат в Алабаме. Там он знакомится с прекрасной, но деструктивной девушкой Аляской Янг, которая учит его пить и курить, а также другим плохим вещам. Майлз понимает, что Аляска глубоко несчастна. Сейчас Полли собирается приступить к написанию сценария.

kinoart-weekly-9-06

 

7. Арно Деплешен снимет приквел фильма «Моя сексуальная жизнь» (с Матье Амальриком). В нем пойдет речь о детстве и студенческих годах Пола Дедала, доцента кафедры философии в Нанте, а также о встрече с будущей женой. Фильм, вероятно, будет называться «Наши Аркадии».   

kinoart-weekly-9-07

 

8. Пол и Крис Вайц снова объединяются для съемок римейка фильма Хироказу Коре-еды Like Father, Like Son. DreamWorks купил права на экранизацию картины после премьеры в Каннах в прошлом году.  

kinoart-weekly-9-08

 

9. Еще одна новость из мира римейков. Исполнительный продюсер фильмов «Терминатор», «Рэмбо» и «Основной инстинкт» Марио Кассар собирается адаптировать «Кинопробу», печально известный роман 1997 года Рю Мураками об одиноком вдовце, устраивающем фальшивые кинопробы, чтобы найти себе подругу. В 1999 «Кинопробу» экранизировал Такаси Миике, и это был своего рода культовый фильм. Теперь же режиссер Ричард Грей снимет американскую версию. В ней герой по имени Сэм Дэвис живет в одиночестве со своим сыном после смерти жены, и просит друга-кинематографиста устроить кинопробы. Его внимание привлекает таинственная бывшая балерина по имени Эви Лоуренс. 

kinoart-weekly-9-09

10. Появился трейлер фильма осужденного на родине иранского режиссера Джафара Панахи «Закрытый занавес»:

 

Предыдущие выпуски:

Kinoart Weekly. Выпуск первый
Kinoart Weekly. Выпуск второй
Kinoart Weekly. Выпуск третий
Kinoart Weekly. Выпуск четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск пятый
Kinoart Weekly. Выпуск шестой
Kinoart Weekly. Выпуск седьмой
Kinoart weekly. Выпуск восьмой


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Российская смысловая матрица

07.06.2016

Культуролог Даниил Дондурей о творцах понимания российской жизни. Републикация статьи в газете «Ведомости».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Variety составил международный рейтинг российских режиссеров

25.03.2013

Журнал Variety озаботился табелем о рангах российских режиссеров. Сложность построения подобной иерархии не смутила журналистов, решивших основным критерием выбрать не показатели, например, бокс-офисов, а фестивальную активность и успешность кинематографиста.