Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
С правом на убийство - Искусство кино

С правом на убийство

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Пол Хаггис – почти легенда. Человек, сорвавший «Оскар» за сценарий к «Столкновению» и за него же второй за лучший фильм, а одновременно – номинацию за сценарий к «Малышке на миллион». Мастер пощекотать нервы психической встряской, погрузивший зрителя во мрак «Долины Эла», автор сценариев к золотому дуплету Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов».

Понятно, почему Рассел Кроу моментально согласился у него сниматься. А Хаггис, видимо, остановил свой выбор именно на нем потому, что Кроу уже изображал верного и самоотверженного мужа, и на него можно было положиться.

В триллере «Три дня на побег» Кроу опять в роли мужа, но не гладиатора и не благородного разбойника, а среднестатистического учителя из Питтсбурга, жену которого укатали за решетку по обвинению в убийстве. Но тут Хаггис и прокололся. Потому что заведомо ясно, что это будет герой без страха и упрека, и жена ему полагается столь же безупречная (Элизабет Бэнкс), а потому весь саспенс скукожился до эпизодов погони, из которых кроме чисто спортивного интереса ничего не выжмешь. Кроме того, Хаггис как автор сценария дал недвусмысленную «указивку», сославшись на «Дон Кихота». Джон Бреннан, как на этот раз зовут Рассела Кроу, преподает литературу в муниципальном колледже; на семинаре, разбирая роман Сервантеса, он соглашается со студенткой, которая в качестве темы романа называет такую: вера в добродетель важнее самой добродетели. В соответствии с этой максимой Джон гнет свое, даже не задумываясь о морали и не сильно останавливаясь перед убийством. Воистину, вера зашла далековато. Но это не мешает зрителям любить Джона и всячески желать ему удачи в деле, которое кажется безнадежным. В целом получилось бы вполне заурядное кино, если бы ни один характерный штрих. Подряд, след в след за «Городом воров» выходит второй фильм про успешный побег по трупам из тюряги и про то, насколько нарушитель умнее копов, что пробивает немалую брешь в американской национальной мифологии с ее культом закона и правосудия. Но если тут не просто вторжение допущений артхауса в мейнстрим, а уловленное чутким нервом сразу двух художников слова некое отражение реальности, то это знак того, что они, родимые, пошатнулись, и стало быть – кранты оплоту западной цивилизации. Вместе, кстати, с донкихотством. Иначе говоря – кирдык или обыкновенный постмодерн.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Открылся 24-й «Кинотавр»

30.05.2013

2 июня 2013 года в Сочи открывается 24-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В рамках фестиваля будут проведены основной конкурс и конкурс короткого метра, а также различные спецпрограммы, питчинги, лекции и кино для всех желающих под открытым небом (т.н. «зрительский конкурс»). Жюри основного конкурса возглавит режиссер Александр Митта. Также в этом году к двум традиционным жюри (основного конкурса и конкурса «Кинотавр». Короткий метр») добавлено третье жюри кинопрокатчиков.