Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Львиная доля - Искусство кино

Львиная доля

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Говорят, что третий фильм франшизы «Хроники Нарнии: Покоритель зари», снятый крепким режиссером Майклом Эптидом, вышел на первую позицию бокс-офиса в Северной Америке лишь потому, что попал на безрыбье. Вот так и Клайв Стейплз Льюис вечно оставался на вторых или третьих ролях, уступая первенство своему другу Толкиену, например. Объясняется это, возможно, тем, что неофит Льюис был откровенным апологетом христианства, а Толкиен, всегдашний и потомственный добрый католик, обошелся без аллегорических выходов в катехизис и стал кумиром читателей, а потом и зрителей всех конфессий. Кроме того, удачный (хотя финансового обвала все же не случилось) старт фильма объясняется и явным креном в сторону спецэффектов (вероятна номинация на «Оскар»), и (вполне излишним) форматом 3D.

Но, как говорится, мы любим его не за это.

Первая сказка Льюиса (они, кстати, были написаны вскоре после Второй мировой войны) «Лев, колдунья и платяной шкаф» — евангелие, рассказ об искуплении через распятие и воскресение. «Принц Каспиан» — о вере в невидимого Христа. «Покоритель зари» — о жизни в лоне церкви, о таинстве евхаристии и литургии. Похоже, что скромные финансовые итоги франшизы не позволят продолжить историю, и следующие четыре сказки, в том числе «Последняя битва» о втором пришествии Христа, экранизированы не будут. (Хотя интересно было бы посмотреть, какое другое воплощение найдет мудрый немолодой лев Аслан с печальными глазами — на мой взгляд, самый замечательный киногерой десятилетия, не считая, конечно, Гомера Симпсона). Но и того, что сделано, немало. «Покоритель зари» сюжетно отличается от литературного первоисточника, но он сохранил самое важное: тему преодоления искушения. Искушение имеет в фильме материальное воплощение, но не в нем дело. Каждый из героев борется со своим искушением, символизирующим один из смертных грехов: Люси (Джорджи Хенли) с завистью, Эдмунд (Скандар Кейнс) с гордыней, Юстас (Уилл Поултер) с алчностью. То есть, каждый сражается прежде всего с самим собой, и от успеха на каждом из этих фронтов зависит успех всего предприятия. От этого зависит и успех фильма, в котором христианские мотивы ненавязчивы, а цитаты из евангелия звучат как обыденная речь, как незначащие проговорки — и это есть самая лучшая служба, которую может сослужить религии искусство.

Нина Цыркун


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Творцам предлагается «лечь на сохранение»

01.12.2015

Попытка министра культуры Мединского постулировать взаимоотношения художника и государства требует пояснений. Даниил ДОНДУРЕЙ — специально для «Новой».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Москве начался XIII-й фестиваль израильского кино

01.11.2013

C 1 по 17 ноября в Москве пройдет тринадцатый ежегодный фестиваль современного израильского кино, организованный посольством государства Израиль в РФ совместно с кинотеатром «Пионер».  В этом году программа фестиваля расширилась и состоит из трех тематических блоков. Игровое кино традиционно будет представлено в «Пионере», «Большой фестиваль мультфильмов» познакомит зрителей с самобытной израильской анимацией, а в Центре документального кино будут показаны лучшие неигровые картины израильских режиссеров.