Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Случай с чувствительным милиционером - Искусство кино

Случай с чувствительным милиционером

  • Блоги
  • Евгений Майзель

Константин Мурзенко получит господдержку на съемки своего нового фильма «Тяжелый случай» по сценарию Станислава Зельвенского. Евгений Майзель встретился с Зельвенским, чтобы узнать шокирующие подробности.

26 сентября Министерство культуры РФ объявило список фильмов, на производство которых в этом году будут выделены средства из бюджета. Среди дебютных полнометражных проектов – новая картина Таисии Игуменцевой (чья короткометражка «Дорога на…» получила золото на Каннском фестивале), «Швейцар» Михаила Кричмана, (постоянного оператора всех картин Андрея Звягинцева, «Братья Ч» Михаила Угарова (по пьесе Елены Греминой) – и «Тяжелый случай» Константина Мурзенко по сценарию Станислава Зельвенского, известного в первую очередь в качестве кинокритика.

 

Евгений Майзель. Почитать не дашь?

Станислав Зельвенский. Давай уж теперь дождемся (или не дождемся) фильма? Сценарий валялся сто лет, но теперь уже вроде как не очень мне принадлежит.

А давно ты его написал?

Ну да, лет шесть назад, кажется. Просто в отпуске было времени много. То есть это было на уровне шутки почти что. В принципе, главное было, что Брашинский играет мента – от этого все шло, и это как-то очень радовало. И я тогда кому-то показал, кому-то понравилось, ну и все. А прошлой зимой Мурзенко и еще пара товарищей об этом вспомнили почему-то и говорят – Давай снимем. Ну давайте, чего.

Представил Михаила Брашинского в роли милиционера – получилось что-то
вроде ботана в погонах, собирательный такой персонаж из советских
анекдотов. То есть он и есть главный ходячий анекдот и тот самый «тяжелый случай»?

Ну вроде того. Но – по замыслу, по крайней мере – он не совсем ходячий анекдот, а такой слегка трагический персонаж. И он не ботан. Не интеллектуал, то есть, никоим образом. Он как бы явно не на своем месте, но где его место – тоже непонятно. Собственно, про это история.

Как бы ты определил жанр «ТС»?

Ну вот мне нравится советский термин «лирическая комедия». Вообще, у нас есть что-то слегка советское в сценарии – в хорошем смысле, надеюсь.

Продолжаем ощупывать слона... То есть мягкий юмор, а герои – такие немного наивные растяпы как бы из 70-х? И все они – в сущности симпатичные, добрые люди?

Чувствую обвинительную интонацию. Злодеев там нет, действительно. Насколько герои симпатичные – другой вопрос. Но вообще, хотелось бы, чтобы герои вызывали симпатию у зрителя, что уж там. А юмор – ну какой есть, я не знаю, я его специально не смягчал. Это не утешительное кино, если ты об этом. Я просто пытаюсь пояснить, что это не криминальная комедия в нынешнем понимании термина. И в частности, это не похоже на фильмы, которые писал сам Константин, например. Впрочем, что в итоге получится – бог его знает,
конечно.

Это твой первый сценарий, кстати?

С началом, серединой и концом – да.

За последние годы все как-то привыкли (хоть это и далеко не всегда соответствовало действительности), что господдержку получают исключительно проекты так или иначе каннибальские – благодаря или коррупционным связям создателей, или конъюнктурному патриотизму сценария. А тут в числе счастливчиков оказались вы – люди частные, либеральные, в лоялизме не замеченные. Насколько ожидаемым было для вас это решение? Как проходила вся эта бюрократическая интрига?

Как проходила интрига, сказать не могу – во-первых, просто не до конца знаю,
во-вторых, на то она и интрига! Но я не очень удивлен, нет. В сущности, нет
никаких причин, почему бы минкульту не поддержать этот проект. Основы
государственности он, вроде, не подрывает.

Довольны ли вы оказанной поддержкой? Достаточно ли будет этого выделенного финансирования? С какой реакцией вы столкнулись?

Денег не много, конечно же, но мне кажется, что должно хватить – проект
изначально придумывался как малобюджетный, и разбогатеть на нем никто не
собирался – в процессе производства, по крайней мере. Потом, разумеется, мы
все озолотимся.

Реакция ну какая – поздравляют люди. Хотя поздравлять еще особо не с чем, по-моему.

На каком этапе сейчас подготовка к картине? Есть ли уже какие-то ориентировочные сроки?

На этапе пре-продакшна. Предполагаю, что съемки начнутся, когда выпадет
снег. И надеюсь, что все пройдет достаточно компактно.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Открылись юбилейные XX «Белые столбы»

01.03.2016

29 февраля в Киноцентре при Госфильмофонде состоялось торжественное открытие XX фестиваля архивного кино "Белые столбы". Публикуем пресс-релиз и полную программу юбилейного форума.