Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
КиноСоюз принял участие в заседании Совета по кино при Владимире Путине - Искусство кино

КиноСоюз принял участие в заседании Совета по кино при Владимире Путине

1 февраля в Белых Столбах состоялось заседание Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии при премьере РФ. На встрече присутствовали представители Киносоюза Александр Сокуров, Алексей Герман, Алексей Попогребский и Борис Хлебников (в качестве председателя). Участники КиноСоюза не успели выступить, но передали премьеру свой доклад. Интересно, что большинство из вопросов были обозначены Путиным и министром Авдеевым в их выступлениях.

Тезисы доклада Бориса Хлебникова об основных направлениях деятельности КиноСоюза на заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии:

Наш союз был создан на основе частной инициативы ряда кинематографистов. Учредителями выступили физические лица: Алексей Герман, Алексей Герман-мл., Александр Гельман, Владимир Досталь, Даниил Дондурей, Юрий Норштейн, Виталий Манский, Эльдар Рязанов, Андрей Смирнов, Александр Сокуров, Андрей Прошкин, Борис Хлебников. В сентябре 2010 года КиноСоюз был зарегистрирован. Сегодня у нас 150 членов и столько же заявлений на вступление. Мы пока не массовая организация, и не стремимся стать таковой, но в нашей среде имена членов КиноСоюза — действующих кинематографистов — значат немало.

С самого начала мы понимали, что наш союз должен в будущем стать платформой для создания общего профсоюзного центра кинематографистов всех профессий: не только режиссеров и прокатчиков, но и монтажеров, фестивальных менеджеров и вторых режиссеров, о создании профсоюзов которых, пока даже речи нет. Это серьезный и длительный процесс. Сегодня в наших рядах состоит организация региональных прокатчиков, представляющих большую часть так называемых малых экранов России (не вошедших в «Киноальянс»). В руководство нашим КиноСоюзом будут входить президенты профессиональных гильдий. Возможно, в будущем Правление превратится в Совет президентов гильдий. Но это, повторюсь, будущее.

А сегодня, мы убеждены, что любые концепции развития отечественного кино — как коммерческого, так и авторского — должны проходить широкое обсуждение в профессиональной среде, прежде чем о них заявлять Государству. Именно для этого мы запланировали провести в конце апреля проектную профессиональную конференцию с привлечением всех участников процесса кинопроизводства и кинопроката. Планируется обсуждение самых широких вопросов: от разных форм инвестирования до международной деятельности. На наш взгляд, программа действий, выработанная в ходе этого проекта, может стать основой конструктивного диалога с властью.

КиноСоюз считает своей приоритетной задачей сохранение роли Министерства культуры в финансировании авторского, дебютного, документального кино и художественно значимой анимации, а также издательской и фестивальной деятельности. Так сложилось, что Минкульт остается сегодня главным защитником самой возможности развития киноискусства в нашей стране. Поэтому очень важно включение такого кинематографа в программу «Культура России 2012–2017».

Мы наблюдаем желание Государства стимулировать создание так называемого коммерческого (зрительского) кино, в то время как эту задачу с успехом выполняет ТВ. Многие кинопроекты являются дорогостоящей калькой популярных сериальных продуктов, которые в результате собирают одну десятую часть от потенциальной телеаудитории или сразу уходят вновь на телевидение. Какой в этом смысл?

При этом ежегодно сокращается финансирование отечественного авторского кино. Некоторые пытаются утверждать, что наше авторское кино депрессивное. Но я думаю, что миссия кино — не в том, чтобы только утешать или только развлекать. Его главная задача — не убить у зрителей желание думать, чувствовать, переживать. Не случайно именно фильмы молодых российских режиссеров представляют нашу страну во всем мире, отстаивая авторитет Российского искусства. Мы убеждены, что Государство с помощью кино должно формировать образованного, ответственного гражданина, понимающего сложную реальность, в которой мы живем. Только такой зритель способен создавать новые идеи и не паразитировать на понятии патриотизм.

Пользуясь случаем, мы хотели бы сказать о том, что нас чрезвычайно волнует.

Последние годы репутация отечественной кинематографии стремительно ухудшалась. К сожалению, до сих пор в нашем кино немногочисленны «истории успеха». В том числе, сформировался устойчивый вектор восприятия российского кино, согласно которому, снимаются дорогие фильмы, которые не возвращают вложенных денег. Это вызывает недоверие ко всей отрасли. И как следствие, сокращается внегосударственное финансирование индустрии. Особенно это трагично для молодых режиссеров, уже снявших один-два фильма, и для компаний, занимающихся коммерческим кино.

Нас очень беспокоит ситуация с обновлением нашего кино. Согласно правилам предоставления субсидий «Федерального фонда социальной и экономической поддержки кинематографии», у молодых компаний почти нет шансов получить финансирование. Киносоюз считает необходимым создание «Фондом» программы содействия начинающим продюсерским компаниям. Тем, за кем будущее нашего кино. Сейчас нашему кинематографу нужны свежие идеи и новые лица. Особенно в коммерческом кино. За 2010 год доля российского кинематографа в прокате упала на 30%. Но не только из-за кризиса, а из-за ошибочной идеи конкурировать с голливудским кино. Не думаю, что наш зритель мечтает о некой более скромной, но зато российской версии «Аватара» или «Титаника».

Еще казалось бы деталь. Но сегодня субсидии, полученные непосредственно от Минкульта РФ, и субсидии, предоставленные «Фондом», имеют различный порядок налогообложения у кинокомпаний — получателей субсидий. Таким образом, дебютное, документальное, авторское кино, а также анимация — получатели субсидий через Минкульт РФ, оказались в ситуации, при которой, следуя закону, они обязаны сразу же вернуть государству до 20% полученных государственных средств. При этом компании, получающие субсидии через «Фонд», таких лишений не имеют.

Так же, государство принимает решение взымать налог как компенсацию с пиратского оборота интеллектуальной собственности, но не прорабатывает механизм распределения этих средств. Не говоря уже о выборе новоиспеченной компании, в чье распоряжение будут поступать огромные средства. Так вот, мы считаем, что часть денег должна быть направлена на скорейшее цифровое переоборудование региональных малых экранов, с сохранением гарантированных окон в этих залах для отечественного кино. А это около 800 дополнительных экранов для наших российских фильмов.

Нам совершенно не понятно почему государство спокойно наблюдает за безбрежным пиратством в сети интернет. Уж эту проблему можно вообще решить в течение десяти минут.

Одним словом мы вынуждены констатировать, что сегодня в нашей киноиндустрии нет общепринятых, цивилизованных правил игры, а значит, идет игра без правил. Или, точнее было бы сказать: это бои без правил. В такой игре нет победителей.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск 122

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 122

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: "Пикник у Висячей скалы" станет сериалом; Розенбаум о Педро Коште; видеоэссе о Викторе Эрисе; Соррентино снимет фильм о Берлускони; Дарденны не будут снимать про терроризм; Фавро делает VR-фильм о гномах; Ким Ки Дуку не дали китайскую визу; Сьянфранс об индейцах; Роб Райнер – о тайном обществе; трейлер фильма Келли Рейхардт.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.