Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
80-е Глеба Панфилова будет отмечено ретроспективой - Искусство кино

80-е Глеба Панфилова будет отмечено ретроспективой

Государственный центральный музей кино при поддержке Киноконцерна "Мосфильм" и ГБУК г. Москвы "Московское кино" проведут с 21 мая по 3 июня ретроспективу фильмов Глеба Панфилова.  Ретроспектива приурочена к 80-летию мастера.

churikova-panfilov

"Глеб Панфилов похож на своих героев, — говорится в пресс-релизе. — Упорный и целеустремленный человек из народа, работавший мастером Свердловского завода металлоаппаратов, соединявший в себе неукротимую жажду творчества с верой в большие идеи. Уже первая его картина аккумулировала в себе эссенцию его творчества: крепкую и уверенную режиссуру, мощную литературную основу (Панфилов всю жизнь будет сам работать над сценариями своих фильмов, хотя не всегда в одиночестве), связь с советской кинематографической и литературной традицией (в данном случае в первую очередь с прозой Платонова и Бабеля) и важнейший элемент — актрису и его будущую супругу Инну Чурикову, без которой невозможно представить его работ и которой на протяжении стольких фильмов удавалось раскрывать разные грани одной роли, одного типа. Но самое важное и интересное в фильмах Панфилова — соединение личного и социального. Поэтика его двумя ногами стоит на земле, она основана на материальной достоверности и в то же время эту достоверность преодолевает. Как писал Евгений Габрилович, с которым Панфилов создал сценарии двух первых фильмов, в своей работе они стремились раскрыть глубины бесхитростного, ураганы простого. Возможно, сейчас, когда Глебу Панфилову исполняется 80, самое время посмотреть на его фильмы новыми глазами, свободными от предрассудков и лишнего груза прошлого, а заодно попробовать иначе взглянуть и на само это прошлое, живя в котором Панфилов пытался обнаружить к нему живое и пульсирующее отношение. Сейчас, когда утопия эта осталась позади, благодаря ее личному измерению, открытому Панфиловым, ощутить в ней жизнь оказывается проще".

Стоимость билета – 100 рублей. Адрес Общественного центра имени Моссовета:  г. Москва, Преображенская площадь, д. 12, станция метро "Преображенская площадь" (последний вагон из центра). Телефоны для справок: (495) 963-03-32; (495) 963-03-20.

Раписание и другие подробности смотрите на сайте Музея кино: http://museikino.ru


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Сказка о потерянном времени. «Слишком свободный человек», режиссер Вера Кричевская

Блоги

Сказка о потерянном времени. «Слишком свободный человек», режиссер Вера Кричевская

Иван Чувиляев

Выход «Слишком свободного человека» Веры Кричевской – событие экстраординарное. В первую очередь, потому что главный герой этого документального фильма – Борис Немцов, и фигура эта ко многому авторов обязывает.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».