Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Апрельский номер – на сайте - Искусство кино

Апрельский номер – на сайте

Большая часть этого номера посвящена практике современного телевидения. Стена, в которую неизбежно упираются все попытки создать общественное телевидение — в широком значении этого понятия, — это, к сожалению, не только власть, чиновники и цензура или финансирование, вернее, его отсутствие. Это еще и само общество, которое не готово иметь свободное телевизионное пространство, где важную роль должны играть сами зрители, граждане. Воспитанные в том числе — или прежде всего — как раз телевидением. Каково общество, таково и ТВ? Но ведь и обратная формула неотменима!

Сложный узел этих взаимозависимостей и связанную с ним технологию формирования аудитории и ее мировоззрения, восприятие и понимание того, что показывают по ТВ, исследует статья Даниила Дондурея; анализ тех же проблем продолжен в высказываниях ведущих телевизионных практиков — создателей авторских программ, журналистов, руководителей каналов (рубрика «Здесь и теперь»). На эти темы, затрагивая так же и вопросы собственно профессии, новой телевизионной стилистики — эстетики и языка — беседует со звездами «Дождя» Анатолий Голубовский; по-своему, с позиции автора и ведущего, работавшего на разных каналах, продолжает этот разговор Дмитрий Губин («Опыт»); о технологиях программирования, структурных ошибках в работе ТВ над созданием своей аудитории речь идет в исследованиях Наталии Венжер и Киры Богословской («Разборы»).

Также в «Разборах» поиски Яковом Лурье жанровой формулы нуара и статья Андрея Фоменко, посвященная одному из интереснейших американских художников – Грегори Крюдсону.

В «Репертуаре» — рецензии на заметные (или одиозные) телевизионные проекты. В «Именах» — портрет замечательной актрисы отечественного кино и театра Маргариты Тереховой.

И еще Имя. Мы снова вспоминаем великого режиссера Алексея Германа. В этом номере
фрагменты его интервью, которые уже печатались в нашем журнале: мастер беседует с французскими критиками и продюсером Ги Зелигманом о картине «Хрусталев, машину!», а также с Петром Вайлем о работе над фильмом «Трудно быть богом».

В «Чтении» — сюрреалистический рассказ-мистификация и сценарий одного из победителей конкурса «Личное дело»-2012.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Казус Ли Сюэлянь. «Я не мадам Бовари», режиссер Фэн Сяоган

Блоги

Казус Ли Сюэлянь. «Я не мадам Бовари», режиссер Фэн Сяоган

Вячеслав Черный

В конкурсную программу XI международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского, проходящего сейчас в городе Иваново и в нескольких других городах Ивановской области, вошла китайская драма «Я не мадам Бовари» Фэн Сяогана. Трудности, которые приходится решать главной героине, а также место картины в системе координат современного китайского кино изучает Вячеслав Черный.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.