Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Главный свидетель отказался от показаний против Олега Сенцова - Искусство кино

Главный свидетель отказался от показаний против Олега Сенцова

Главный свидетель в деле Сенцова — Геннадий Афанасьев, уже осужденный за подготовку в Крыму терактов, — на суде по делу украинского режиссера Олега Сенцова отказался от собственных показаний, данных во время следствия. Геннадий Афанасьев заявил, что давал показания под давлением. Это заявление оказалось неожиданным не только для обвинения, но и для защиты.

Выступление Афанасьева в суде Олег Сенцов и Александр Кольченко (второй обвиняемый по делу) встретили аплодисментами и возгласами «Свободу Афанасьеву! Слава Украине!».

Напомним, что ранее Афанасьев и еще один осужденный по этому делу — Алексей Чирний — дали признательные показания, заключив сделку со следствием. Оба были приговорены к семи годам колонии. Но на другом недавнем заседании суда — 30 июля — Чирний также отказался давать показания о подготовке терактов в Крыму — Алексей Чирний. Чирний сослался на 51 статью Конституции РФ, позволяющую гражданам не свидетельствовать против себя.

Сенцов, Кольченко, Афанасьев и Чирний были задержаны сотрудниками ФСБ в мае прошлого года. По версии следствия, они были причастны к поджогу здания «Русской общины Крыма» и местного отделения «Единой России», а также, считают следователи, группа планировала серию терактов в Крыму.

В то же время правозищитники обращали внимание на многочисленные нарушения в ходе задержания и ареста украинского режиссера. Сам Сенцов неоднократно заявлял о пытках, которым подвергался во время своего заключения.

Многие кинематографисты Украины и России, Гильдия кинокритиков России, многие представители российской и международной киноиндустрии — члены редакции журнала «Искусство кино» в том числе — призывают российские власти освободить Олега Сенцова. Российский режиссер Аскольд Куров уже несколько месяцев работает над документальным фильмом о своем украинском коллеге. В рамках этого проекта с призывом освободить арестованного режиссера к российским властям обращаются известные российские и зарубежные деятели кино.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск 41

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 41

Наталья Серебрякова

10 главный событий за минувшую неделю: новый проект Алехандро Ходоровски; фильм о молодости Маркса и Энгельса; Такаши Миике о враче; реюнион Вендерса и Бранко; Вернер Херцог опять про женщину в пустыне; роуд-муви от французского режиссера; Лоури о драконе Пите; Сванберг о влюбленных юристах; Брэд Питт в эпическом триллере; трейлер скандального фильма Питера Гринуэя.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?