Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
«Послание к человеку» объявило программы - Искусство кино

«Послание к человеку» объявило программы

С 15 по 22 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге прйдет XXVII международный кинофестиваль "Послание к человеку". Традиционно на мкф "Послание к человеку" три конкурса: международный, национальный и экспериментальный In Silico.

В международный конкурс входят документальные (полный и короткий метр), а также короткометражные  игровые и анимационные фильмы. Помимо показов, на фестивале пройдут научная конференция, лекции, мастер-классы и др. ИК публикует все кинопрограммы "Послания к человеку-2017".

message2man 00

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС / INTERNATIONAL COMPETITION

Документальное кино, полный метр / Full-length Documentaries

ALMOST HEAVEN / Почти Рай, Carol Salter, 72 min, UK
A MODERN MAN/ Современный человек, Eva Mulvad, 84 min. Denmark
A SKIN SO SOFT / Шелковая кожа, Denis Côté, 95 min, Canada
CAMERAPERSON / Кинооператор, Kirsten Johnson, 102 min, U.S.A.
FOR AHKEEM / Для Акима, Jeremy S. Levine, Landon Van Soest, 98 min. U.S.A.
HARMONY / Гармония, Lida Sheinina, 61 min, Russia
LISTEN TO THE SILENCE/ Слушая тишину, Mariam Chachia, 80 min. Georgia
MOTHERLAND/ Мамалэнд, Ramona S. Diaz, 94 min, U.S.A.-Philippines
STRANGER IN PARADISE / Чужак в Раю, Guido Hendrikx, 72 min, The Netherlands
VERGOT / Вергот, Cecilia Bozza Wolf, 59 min, Italy
 
Документальное кино, короткий метр / Short Documentaries

A WOMAN LIKE ME / Такая же, как я, Isabel Morales, 8 min, UK
BECAUSE THE WORLD NEVER STOPS / Потому что мир не остановишь, Axel Danielson/Maximilien Van Aertryck, 11 min, Sweden
OLEG / Олег, Boris Krichevsky, 24 min, Russia
ONE DAY IN ALEPPO / Один день в Алеппо, Ali Alibrahim, 24 min, SYRIA
THE FISH / Рыба, Jonathas De Andrade, 23 min, USA/Brazil
THE RABBIT HUNT / Охота на кроликов, Patrick Bresnan, 12 min, United States
THE SOUND OF WINTER (LA SAISON DU SILENCE)/ Звуки зимы, Tizian BÜCHI, 27 min, BELGIUM- SWITZERLAND
THE SHEPHERD / Пастырь, Joost Van der Wiel, 22 min, Netherlands
THROUGH THE LOOKING GLASS / Через стекло, Yi Cui, 14 min, China
WHIPPING ZOMBIE / Изгоняя зомби, Yuri Ancarani, 30 min, Italy
 
Игровое кино, короткий метр / Short Fiction

AFTER THE VOLCANO / После вулкана, Leo Favier, 17 min, France
EN MOI / Во мне, Laetitia Casta, 29 min, France
FOG / Туман, Adi Voicu, 27 min, Romania
IN THE ARMS OF THE SEA / В объятиях моря, Dmitry Moiseyev, 19 min, Russia
IT'S REALLY AWESOME / Просто супер, Katarzyna Warzecha, 27 min, Poland
OLGA / Ольга, Maxim Bruneel, 19 min, France
ONE DAY / Один день, Daria Markina, 23 min, Russia
RETRACT / Отступление, Itonje Søimer Guttormsen, 30 min, Norway
THE BEAST / Зверь, Michael Wahrmann, Samantha Nell, 24 min, South Africa
 
Анимация, короткий метр / Short Animation

AIRPORT / Аэропорт, Michaela Müller, 10 min, Switzerland
BEETLE TROUBLE / Жуки, Gabriel Böhmer, 13 min, UK
BLACK DOG / Черный пес, Joshua Tuthill, 15 min, U.S.A.
DROP BY DROP / По капле, Laura Gonçalves, Alexandra Ramires (Xá), 9 min, Portugal
GUSLA OR THE SPIRITS / Пироги и духи, Adrienne Nowak, 9 min, France
RAILMENT / Рэйлмент, Shunsaku Hayashi, 10 min, Japan
STRANGE CASE / Странный случай, Zbigniew Czapla, 14 min, Poland
TANYA / Таня, Maria Sedyaeva, 4 min, Russia
WICKED GIRL / Злая девочка, Ayce Kartal, 8 min, Turkey/France
 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС / NATIONAL COMPETITION

БАБОЧКИ / Butterflies, Дмитрий Кубасов, 79 мин, Россия
ЗОВИ МЕНЯ ХАОС /Call Me Chaos, Александр Виноградов, 37  мин, Бельгия
ПРИХОДИ СВОБОДНЫМ / Come Back Free, Ксения Охапкина, 51 мин, Эстония
ВСЁ ЗАБЫТЬ / Forget Everything, Анастасия Коркия, 4 мин, Куба/ Россия
ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА / Happy Pills, Александр Зубовленко, 31 мин, Россия
ПОЦЕЛУИ НА ИВРИТЕ / Hebrew Kisses, Маня Лозовская, 47 мин, Израиль
МАНИКАРНИКА / Manikarnika, Сергей Урываев, 62 мин, Россия
МОНОЛОГ / Monologue, Отто Лакоба, 26 мин, Россия
ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ / Oleg Evgenievich, Линара Багаутдинова, 22 мин, Россия
ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА/ Russian Like No Other, Дмитрий Вологдин/ Илья Зверев, 51 мин, Россия
РУССКИЙ ТУР / Russian Tour, Михаил Бушков, 65 мин, Россия
СИБИРСКАЯ ЛЮБОВЬ / Siberian Love, Ольга Делан, 80 мин, Германия
НАСКВОЗЬ / Through, Ольга Привольнова, 34 мин, Россия
ПЕТЬ / To Sing, Ольга Короткая, 52 мин, Польша / Россия
ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ / Tresure of the Republic, Анна Кузнецова, 56 мин, Россия
ВОЛОДЯ / Volodia, Анна Мария Ярмолюк / Сильвана Ярмолюк, 79 мин, Аргентина
ОСВОБОЖДЕНИЕ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ / We'll Be Alright, Александр Кузнецов, 80 мин, Франция  
 
КОНКУРС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ IN SILICO / IN SILICO COMPETITION OF SHORT EXPERIMENTAL FILMS
 
500,000 YEARS / 500 000 лет, Chai Siris, 16 min, Thailand
ALL MY PHONE NUMBERS DROWNED / Все мои телефонные номера утонули, Michel Klöfkorn, 11 min, Germany
AN AVIATION FIELD / Летное поле, Joana Pimenta, 13 min, U.S.A.
AS THE JET ENGINE RECALLS / Память реактивного двигателя, Juan Palacios, 11 min, Spain
BLÉS / Пшеница, Jacques Perconte, 6 min, France
BUT ELSEWHERE IS ALWAYS BETTER / Хорошо там, где нас нет, Vivian Ostrovsky, 4 min, U.S.A.
EVERYTHING / Всё, David O'Reilly, 11 min, U.S.A.
HISTORY BLEEDS UNDER YOUR FINGERNAILS /  Кровь истории под ногтями, Azar Saiyar, 7 min, Finland
IT WAS STILL HER FACE / Это было все еще её лицо, Christoph Girardet, 8 min, Germany
LILAC MOSCOW / Сиреневая Москва, Platon Infante-Arana, 9 min, Russia
LITTLE ORPHANT ANNIE / Сиротка Анни, Bill Morrison, 7 min, U.S.A.
MOTHER HERE ARE YOUR SONS / Мама, мы твои сыновья, Simon Rieth, 13 min, France
THREE SENTENCES ABOUT ARGENTINA / Три фразы об Аргентине, Nele Wohlatz, 5 min, Argentina
TOWER XYZ / Башня XYZ, Ayo Akingbade, 3 min, UK
TIJUANA TALES // Сказки Тихуаны, Jean-Charles Hue, 11 min, France
TURTLES ARE ALWAYS HOMe / Черепахи всегда дома, Rawane Nassif, 11 min, Canada/Lebanon/Qatar
VANISHING POINT / Точка исчезновения, Jukka Silokunnas, 1 min, Finland
VERSUS / Версус, Philbert Aimé Mbabazi, 6 min, Rwanda/Switzerland
 
СПЕЦПРОГРАММЫ

Панорама.doc

Программа Панорама.doc традиционно представляет наиболее яркие документальные работы, уже показанные на крупнейших международных кинофестивалях, от IDFA до Канн. В этом году в нее вошли фильмы дебютантов ("Тетраграмматон" Клима Козинского), новые произведения классиков ("Напалм" Клода Ланцмана или последняя работа Михаэля Главоггера "Без названия"), концептуальные эксперименты ("Сомнилоги" Верены Паравель и Люсьена Кастена-Тейлора), традиционные документальные истории ("Любители в космосе" Макса Кестнера), фильмы о наиболее острых проблемах современной политики ("Незначительнй человек" Хушбу Ранки и Шуклы Винэя). В программу также вошел фильм открытия – "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова (1929) в новой восстановленной версии (на основе копии, подаренной Вертовым Йорису Ивенсу).

Фильмы:
«Человек с киноаппаратом» (Man with a Movie Camera), реж. Дзига Вертов, 1929
«Сомнилоги»  (Somniloques), реж. В.Паравель, Л.Кастен-Тейлор, 2016
«Без названия»  (Untitled), реж. М.Главоггер, 2017
«Любители в космосе»  (Amateurs in Space), реж. М.Кестнер, 2016
«Незначительный человек» (Insignificant Man), реж. Х.Ранка,  В.Шукла
«Напалм» (Napalm), К.Ланцман, 2017
«Тетраграмматон» (Tetragrammaton), реж. К.Козинский, 2017
 

Революция. Призрак бродит по экрану  

Программа «Революция. Призрак бродит по экрану» посвящена не только Русской революции, 100 лет назад радикально изменившей ход отечественной и мировой истории, но революции как таковой. Вошедшие в программу этога года фильмы в большинстве своем хрестоматийная классика политического кино, но значительная их часть ранее не демонстрировалась в России.  

В рамках программы 22 сентября на Новой сцене Александринского театра пройдет научная конференция, в которой отечественные и зарубежные историки, философы и исследователи культуры расскажут о различных точках зрения на революционный опыт прошлого и кинематографических тактиках его осмысления, а также их месте и значении в контексте современности.
 
Фильмы:
«Падение династии Романовых», реж. Эсфирь Шуб,  1927
«Красная армия Японии — НФОП: Объявление мировой войны», реж. Масао Адати, Кодзи Вакамацу, 1971
«Торре Бела», реж Томас Харлан,  1975
«Генеральный отчет», реж. Пере Портабелла, 1977
«Битва за Чили», реж.  Патрисио Гусман, 1975-1979
«Всякая революция есть бросок костей», реж.  Жан-Мари Штроб, 1977
«Слишком рано/слишком поздно», реж. Жан-Мари Штроб, Даниэль Юйе,  1981
«Видеограммы революции», реж.  Харун Фароки, Андрей Ужица,  1992
«Конакри», реж. Филипа Сезар,  2013
 
Китайские призраки  

Термин "независимое кино" во всем мире означает кино, снятое без господдержки и вне системы крупных студий. В Китае независимые фильмы – не просто малобюджетные авторские работы, это подпольное искусство. Цензурные запреты не способны остановить решительную и растущую группу документалистов, которые чувствуют необходимость рассказать правду о стремительно меняющемся мире. Столкновение старого и нового, явного и невидимого привлекает внимание авторов документального кино и в наше время.
 
Фильмы:
"Бегемот", Чжао Лян| Behemoth, Liang Zhao, 90’, China/France, 2015
"Таанг", Ван Бин | Ta’ang, Wang Bing 148’, Hong Kong/France, 2016
"Дети не боятся смерти, дети боятся призраков", Рон Гуан Рон | Children are not afraid of death, Children are afraid of ghosts, Rong Guang Rong 86’, China, 2017
"Имитация жизни", Чен Чжоу |Life Imitation, Zhou Chen, 82’ China, 2016
"Каждая встреча как прощание", Ван Пин | Every Meeting Seems a Parting, Wang Ping35’, China, 2015
"Конец лета" Йи Куи| Late Summer, Yi Cui, 13’, China, 2017
"Китайский концерт" Ван Бо |China Concerto, Bo Wang, 50’, China, 2012
 
Кино сверхреальности

Ставшая уже традиционной, эта программа иллюстрирует тенденцию развития не только фестиваля "Послание к человеку", но и киноискусства последних лет. Усиление документальных элементов в игровом кинематографе и наоборот, триумф новейших съемочных технологий, переключение современной кинодраматургии на режим non fiction создают предпосылки для еще более глубокого погружения в реальность.

Фильмы:
«Молодой Годар» (Le redoutable), реж.  Мишель Хазанавичус
«На следующий день» (Geu hu), реж.  Хон Сан-Су
«Впусти солнце» (Un Beau Soleil Interieur), реж. Клер Дени
«На пределе» (Aus dem Nichts), реж. Фатих Акин
«Вестерн» (Western), реж. Валеска Гризебах
«120 ударов в минуту» (120 battements par minute), реж.  Робен Кампийо
«О теле и душе»  (On Body and Soul), реж. Ильдико Эньеди
«По ту сторону надежды» (The Other Side of Hope), реж.  Аки Каурисмяки
«Неподкупный» (Lerd), реж. Мохаммад Расулоф
«Дочери Абриль» (Las hijas de Abril), реж.  Мишель Франко
 

Культурфильм – «С южных гор до северных морей: первые советские фильмы-путешествия»
 
Прежде чем понятие документального фильма вошло в кинематографический обиход, образовательные, научные, научно-популярные и этнографические фильмы были объединены под общим понятием «культурфильм». Этот термин, зародившийся в Германии, с середины 1920-х годов до начала 1930-х использовался советским кинопроизводством и был предметом оживленной дискуссии о роли неигрового кинематографа, а также о принципах и методах кинематографической «расшифровки мира».

Фильмы-путешествия были одной из самых популярных категорий культурфильмов. Успешно сочетая этнографический контекст с языком массовой культуры, они привлекали завораживающей экзотикой далеких пространств и незнакомых культур. Иллюзия реалистичности при освоении пространства усиливалась средствами технической воспроизводимости. Фотографичность изображения и эффект реальности, достигаемый в кино, делали кинематографические пейзажи «объективными» и понятными для публики. На протяжении 1920-х – 1930-х годов советские культурфильмы заменяли многим зрителям сами путешествия и формировали визуальный канон, представляющий государство как единое сложносоставное целое.

Возрождение интереса к фильмам, показывающим советское многонациональное пространство, позволяет по-новому увидеть масштабный советский замысел тотальной «визуальной грамотности». Ретроспектива представляет панораму кинопутешествий, заснятых Александром Литвиновым, Николем Анощенко, Михаилом Слуцким, и другими пионерами экспедиционного культурфильма.

Фильмы:
«Евреи на земле», реж.  Абрам Роом,  1927, 19 мин
«Кара-Даг (Жемчужина Восточного Крыма)», реж. А.Жардинье, 1929, 13 мин
«Бухара», монтажер Елизавета Свилова,  1927, 12 мин
«Тунгусы»,  монтажер Елизавета Свилова, 1927, 12 мин
«По дебрям Уссурийского края», реж. Александр Литвинов, 1928, 63 мин
«Лесные люди (Удэ)», реж. Александр Литвинов,  1929, 61 мин
«У берегов Чукотского моря»,  реж. Юрий  Смирнитский, 1934, 17 мин
«Алтай-кижи», реж. Владимир Степанов, 1929, 52 мин

Каждый сеанс фильмов-путешествий будет сопровождаться музыкальным аккомпанементом. Для вас сыграют:  дуэт литавристов «Перкусьон де Фуа» (Владимир Белов, Антон Назарко), «Гурович играет на луне» (терменвокс Дмитрия Гуровича) и группа барабанщиков из Руанды и Бурунди под руководством Валенса Манирагены.
 

Ретроспектива Хелены Тржештиковой

Чешcкий режиссер-документалист Хелена Тржештикова представляет собой оригинальное явление, раздвигающее границы нашего представления о документальном кино. Еще в студенческие годы, снимая свой первый фильм «Живая вода» (1973) об исчезающей из-за постройки дамбы чешской деревне, она начала применять технику «длительного наблюдения». Эта техника предполагает съемку героев на протяжении долгого периода времени, иногда десятков лет. Начав еще 25-летней студенткой FAMU, Хелена Тржештикова продолжает снимать фильмы своим фирменным "длительным" методом уже более 40 лет, успев на сегодняшний день задокументировать несколько сотен лет жизней своих героев.

В фильмографии Хелены Тржештиковой значится более 50 фильмов. В мини-ретроспективу вошли пять картин. Четыре из них: «Рене» (2008), «Катька» (2009), «Частная вселенная» (2012) и «Семейная история» (2017) сняты описанным выше методом длительного наблюдения и охватывают суммарно 96 лет жизни героев. Фильм «Обреченная красота» (2016) сделан более традиционным и совсем нехарактерным для Тржештиковой способом, а именно смонтирован из архивных материалов – нам показалось интересным сравнить эту картину с остальными и обсудить отличия в этих принципиально разных подходах к работе с самой Хеленой, во время ее мастер-класса.

Фильмы:
«Семейная история» / Strnadovi / A Marriage Story (DCP, 2017, 102 мин.) РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА
«Частная вселенная» / Soukromý vesmír / Private Universe (DCP, 2012, 83 мин.) ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРЕМЬЕРА
«Рене» / René (35мм, 2008, 83 мин.)
«Катька» / Katka (35мм, 2009, 90 мин.)
«Обреченная красота» / Zkáza krásou / Doomed Beauty (DCP, 2016, 91 мин.)
 
Ретроспектива Бориса Добродеева, советского кинодраматурга, автора сценариев множества фильмов-биографий, удостоенных главных кинопремий СССР.

Фильмы:
«Девять дней и вся жизнь»,  1979 г.
«Люди земли и неба»,  1969 г.
«Воспоминания о Павловске»,  1983 г.
«Дмитрий Шостакович. Альтовая Соната»,  1987 г.
«Дом и хозяин»,  1982 г.
«Мы не сдаемся, мы идем»,  1982 г.
«Григорий Чухрай. Верность памяти солдата», 2006 г
 
Ретроспектива «Андрей Паунов: Трилогия»

Документальная трилогия малоизвестного в России кинематографиста Андрея Паунова рассказывает о жизни в новой Болгарии после краха социализма.

Фильмы:
«Георгий и бабочки», Болгария, 2004
«Мальчик, который был королем», Болгария/Германия, 2011
«Проблема с комарами и другие истории», Болгария, 2007
 
Всего в этом году в 11 программах фестиваля участвует 188 картин из 80 стран.

Официальный сайт мкф "Послание к человеку" http://message2man.com


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неудачный лифтинг Фрирза

Блоги

Неудачный лифтинг Фрирза

Зара Абдуллаева

Изучив идущую в российском прокате комедию Стивена Фрирза «Фортуна Вегаса», Зара Абдуллаева тщетно ищет причины, заставившие автора ее снять.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь.