Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Без рефлексии - Искусство кино

Без рефлексии

1 августа журнал «Искусство кино» — старейший в Европе кинематографический ежемесячник — должен освободить помещение, построенное специально для него в 1963 году. Таково решение Союза кинематографистов, который владеет зданием и одновременно является одним из учредителей журнала. Вслед за Музеем кино, выставленным на улицу в 2005 году, под угрозу поставлен еще один культурный институт, без которого невозможно развитие национального кинематографа. Первый этаж в доме № 9 на улице Усиевича, где всегда находился журнал, подарил Союзу кинематографистов в 1995 году Борис Ельцин. Журнал получил площадь на безвозмездной основе и с правом субаренды — таков был учредительский взнос СК.

По решению Союза кинематографистов «Искусство кино» покидает здание, построенное для него

По решению Союза кинематографистов «Искусство кино» покидает здание, построенное для него

Фото: Алексей Майшев для «РР»

В середине 1990−х господдержка составляла 90% от общего ежегодного бюджета «Искусства кино». Но с 1998−го она стала уменьшаться и сегодня составляет только 30% (это 2,5 млн рублей из необходимых 8,5). Поэтому журнал воспользовался своим правом на субаренду и стал сдавать часть предоставленной ему площади — на эти деньги и на поддержку спонсоров он и существовал последние 10 лет.

В 2008 году Союз кинематографистов потребовал, чтобы журнал отдавал ему все деньги от субаренды, и назвал сумму, которую хочет получать — $10 тыс. в месяц. При этом 8 тыс. приносила аренда, а еще две журнал доплачивал СК из денег, полученных в качестве гос­поддержки от Министерства культуры.

Парадокс: журнал, некогда учрежденный Союзом кинематографистов, был вынужден платить деньги собственному учредителю. Фактически действия СК вынудили «Искусство кино» полностью перейти на спонсорское обеспечение, потому что гранта от Минкульта перестало хватать на всех.

Но вот в мае нынешнего года руководство союза решило, что с коммерческой точки зрения помещение «Искусство кино» простаивает.

— Вся площадь будет сдана в аренду, деньги будут поступать на счет СК, а со счета — тратиться, в том числе и на материальную помощь членам СК, — сообщил исполнительный директор Союза кинематографистов Валерий Тонких.

— Мы одногодки «Мосфильма» и на 29 лет старше Союза кинематографистов, который нас теперь выбрасывает на улицу, — комментирует сложившуюся ситуацию главный редактор «Искусства кино» Даниил Дондурей. — Уверен, что, когда администрация Ельцина в 1995−м подарила наш журнал Союзу кинематографистов, им и в голову не могло прийти, что через 14 лет СК будет относиться к «Искусству кино» всего лишь как к квадратным метрам, которые можно сдать, например, банку, как это уже произошло с библиотекой Киноцентра, выгнанной СК из Дома кино.

Скандалы вокруг Союза ки­нематографистов начались в конце прошлого года, когда в самом СК произошел раскол в связи с выборами председа­теля и определением будущей стратегии.

В конце мая в редакцию журнала пришла бумага с требованием освободить помещение в течение 48 часов; окончательное выселение удалось отсрочить до 1 августа. Фирм, которые снимали помещения у «Искусства кино», это не коснулось: от имени СК им предложили продлить срок аренды на следующий год за те же деньги. Выселяют только «Искусство кино».

Пути СК и старейшего в Европе журнала, посвященного теории и практике кино, на этом расходятся. Наша киноиндустрия как бы показывает, что площадка для саморефлексии ей больше не нужна.

Евгений Гусятинский. «Русский репортер», №29 (108) от 30 июля 2009


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск 140

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 140

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях недели: документальный топ-2016 от Sight & Sound; подробности о новых проектах Хирокадзу Корээда, Ксавье Джанноли и Гэвина О'Коннора; откровения Вольфганга Талера, Асгара Фархади и Ричарда Келли; размышления об актрисе Джин Тирни, об «Асфальтовых джунглях» Джона Хьюстона и о том, каким будет кино в эпоху Дональда Трампа. Бонус: трейлер комедии «Уилсон» с Вуди Харрельсоном.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?