Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Без рефлексии - Искусство кино

Без рефлексии

1 августа журнал «Искусство кино» — старейший в Европе кинематографический ежемесячник — должен освободить помещение, построенное специально для него в 1963 году. Таково решение Союза кинематографистов, который владеет зданием и одновременно является одним из учредителей журнала. Вслед за Музеем кино, выставленным на улицу в 2005 году, под угрозу поставлен еще один культурный институт, без которого невозможно развитие национального кинематографа. Первый этаж в доме № 9 на улице Усиевича, где всегда находился журнал, подарил Союзу кинематографистов в 1995 году Борис Ельцин. Журнал получил площадь на безвозмездной основе и с правом субаренды — таков был учредительский взнос СК.

По решению Союза кинематографистов «Искусство кино» покидает здание, построенное для него

По решению Союза кинематографистов «Искусство кино» покидает здание, построенное для него

Фото: Алексей Майшев для «РР»

В середине 1990−х господдержка составляла 90% от общего ежегодного бюджета «Искусства кино». Но с 1998−го она стала уменьшаться и сегодня составляет только 30% (это 2,5 млн рублей из необходимых 8,5). Поэтому журнал воспользовался своим правом на субаренду и стал сдавать часть предоставленной ему площади — на эти деньги и на поддержку спонсоров он и существовал последние 10 лет.

В 2008 году Союз кинематографистов потребовал, чтобы журнал отдавал ему все деньги от субаренды, и назвал сумму, которую хочет получать — $10 тыс. в месяц. При этом 8 тыс. приносила аренда, а еще две журнал доплачивал СК из денег, полученных в качестве гос­поддержки от Министерства культуры.

Парадокс: журнал, некогда учрежденный Союзом кинематографистов, был вынужден платить деньги собственному учредителю. Фактически действия СК вынудили «Искусство кино» полностью перейти на спонсорское обеспечение, потому что гранта от Минкульта перестало хватать на всех.

Но вот в мае нынешнего года руководство союза решило, что с коммерческой точки зрения помещение «Искусство кино» простаивает.

— Вся площадь будет сдана в аренду, деньги будут поступать на счет СК, а со счета — тратиться, в том числе и на материальную помощь членам СК, — сообщил исполнительный директор Союза кинематографистов Валерий Тонких.

— Мы одногодки «Мосфильма» и на 29 лет старше Союза кинематографистов, который нас теперь выбрасывает на улицу, — комментирует сложившуюся ситуацию главный редактор «Искусства кино» Даниил Дондурей. — Уверен, что, когда администрация Ельцина в 1995−м подарила наш журнал Союзу кинематографистов, им и в голову не могло прийти, что через 14 лет СК будет относиться к «Искусству кино» всего лишь как к квадратным метрам, которые можно сдать, например, банку, как это уже произошло с библиотекой Киноцентра, выгнанной СК из Дома кино.

Скандалы вокруг Союза ки­нематографистов начались в конце прошлого года, когда в самом СК произошел раскол в связи с выборами председа­теля и определением будущей стратегии.

В конце мая в редакцию журнала пришла бумага с требованием освободить помещение в течение 48 часов; окончательное выселение удалось отсрочить до 1 августа. Фирм, которые снимали помещения у «Искусства кино», это не коснулось: от имени СК им предложили продлить срок аренды на следующий год за те же деньги. Выселяют только «Искусство кино».

Пути СК и старейшего в Европе журнала, посвященного теории и практике кино, на этом расходятся. Наша киноиндустрия как бы показывает, что площадка для саморефлексии ей больше не нужна.

Евгений Гусятинский. «Русский репортер», №29 (108) от 30 июля 2009


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Кроличья нора. «Комната», режиссер Леонард Абрахамсон

Блоги

Кроличья нора. «Комната», режиссер Леонард Абрахамсон

Нина Цыркун

На оскаровской церемонии девятилетний Джейкоб Тремблей в смокинге и носках с принтами "Звездных войн" попадал в зону внимания наравне с большими звездами. Он заработал это право: от имени его героя ведется рассказ в четырежды номинированном на "Оскар" фильме "Комната", пусть и удостоился его не Джейкоб, а его партнерша. О фильме – Нина Цыркун.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Гарри Поттер (книга и фильм): что это было?

Колонка главного редактора

Гарри Поттер (книга и фильм): что это было?

25.07.2011

16 июля в программе "Культурный шок" на радио "Эхо Москвы" шел разговор о таком явлении, как Гарри Поттер, о книгах Джоан Роулинг и их экранизациях. В беседе участвовали Сергей Бунтман, Александр Шаталов и Даниил Дондурей. Высказывания Даниила Дондурея на обозначенную тему приводятся ниже. Весь разговор можно прослушать или прочесть на сайте радиостанции "Эхо Москвы" (слушать/читать).