Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Умер киновед и архивист Владимир Дмитриев - Искусство кино

Умер киновед и архивист Владимир Дмитриев

8 июля, на 74-м году жизни скончался Владимир Юрьевич Дмитриев – киновед, архивист, первый заместитель гендиректора Госфильмофонда, создатель и художественный руководитель фестиваля архивного кино «Белые столбы».

По окончании в 1962 году киноведческого отделения ВГИКа, Владимир Дмитриев работал в Госфильмофонде СССР, и в 1966 году стал начальником отдела научной обработки иностранного фонда. С 1996 года Дмитриев работал заместителем генерального директора Госфильмофонда России. 

dmitriev
Владимир Дмитриев. Фото: http://www.rg.ru/

На протяжении многих десятилетий Дмитриев читал лекции о зарубежном киноискусстве в кинотеатре Госфильмофонда «Иллюзион». Дмитриев также написал в соавторстве несколько сценариев документальных фильмов («Земля обетованная. Возвращение» (2000), «Цветы времен оккупации» (2003), «Большие каникулы 30-х», «Сороковые» (2004) и другие). Последние годы жизни Владимир Юрьевич Дмитриев посвятил реставрации и оцифровке фильмокопий. Благодаря его усилиям многие произведения из коллекции Госфильмофонда стали доступны для зрителей новых поколений, а иные фильмы, считавшиеся утраченными, обрели вторую жизнь.

В 2006 году Дмитриев был удостоен Государственной премии в области литературы и искусства «За выдающийся вклад в сохранение и развитие отечественного и мирового киноискусства, воссоздание и пропаганду лучших образцов отечественного и мирового кинематографа». Этой весной ему была присуждена премия «Ника» «за вклад в кинематографические науки, критику и образование».

Прощание с Владимиром Дмитриевым состоится в среду, 10 июля, в 12 часов в московском Доме кино. Редакция журнала «Искусство кино» выражает глубокие соболезнования близким и родным Владимира Юрьевича Дмитриева.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск 168

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 168

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о зарубежных событиях и публикациях минувшей недели: Ли Чхан-Дон экранизирует Мураками, Кшиштоф Занусси переосмыслит Фауста, Пол Гринграсс увековечит террориста Андерса Брейвика, Асгар Фархади снимет триллер с Бардемом и Пенелопой Круз; Элиза Хиттман снимет последний "мужской белый фильм"; BBC опубликовало свою сотню лучших комедий; Линч рассуждает о саунд-дизайне; Дейв Кер почтил память Джерри Льюиса; Тодд Хейнс рассказал о своих любимых сюжетах, Cineaste Magazine опубликовал обзор лучших доков Сиэтла-2017. На сладкое – трейлеры новых фильмов Ричарда Линклейтера, Клер Дени и Валески Гризебах.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.