Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
АНКЕТА - Что такое актуальность - Искусство кино

АНКЕТА - Что такое актуальность

1. Чем, на ваш взгляд, сегодня содержание понятия «актуальное произведение» отличается от понятия «современное произведение»?
2. Что для вас является характеристиками актуального в искусстве? Какие явления вы назвали бы актуальными? Приведите примеры.
3. Какие факторы влияют на изменение самого понимания актуальности?
4. Является ли для вас актуальность критерием ваших замыслов и работ?


Хироси Сугимото. Серия «Theatres»


Юрий Аввакумов, архитектор

1. Чисто российская заморочка. Актуальное у нас то синоним политического или социального, то — новаторского, то есть авангардного. Для меня актуальное — это в некотором смысле искусство быстрого реагирования типа «днем в газете — вечером в куплете». В искусстве, на мой взгляд, все-таки важнее ритуальное, чем актуальное. Вот именно ритуальное чаще всего сегодня замыливается, невнятно артикулируется, дисквалифицируется в качестве важной составляющей профессиональной практики. Разница — как между жрецом, шаманом, священнослужителем и массовиком-затейником.
2.
Акция, флэшмоб, комикс, граффити, видео, вирус... Трудномузеефицируемое искусство. Пример: Монстрации (Бабушка после похорон).
3.
Возраст. Насколько я знаю, актуальщиков среди художников старше сорока практически нет. Эпоха. В великую эпоху актуальности не избежать, она всех достанет, хотим мы этого или нет.
4.
Уже нет. Во второй половине 80-х у меня было несколько проектов, посвященных «гласности» и «перестройке». Названия этих работ я впоследствии поменял, потому что к политическим процессам они прямого отношения не имели, а ассоциации порождали определенные. Мое искусство, как я его понимаю, в значительной степени интровертно, от колебаний внешней среды мало зависит.

Бакур Бакурадзе, режиссер

Если я голоден — для меня актуален суп. Этот суп может быть приготовлен по рецепту, которому тысячи лет. Из супов для меня предпочтительнее тот суп, который современен, потому что приготовлен сегодня из свежих помидоров, а не из замороженных, не из консервантов. Я бы хотел, чтобы суп был приготовлен человеком, который умеет готовить с вдохновением. Такой суп является актуальным произведением.
«Почему рехнулся господин Р» Фассбиндера, снятый в 1970 году, актуален сегодня как содержанием, так и способом его изложения.
Является ли актуальность критерием моих замыслов? Безусловно.

Борис Барабанов, музыкальный критик

1. Я бы говорил в первую очередь не о содержании, а о языке. Актуальное произведение говорит на актуальном языке. В эту характеристику входит как актуальность на уровне языка улицы, так и более сложные параметры, которые потребитель произведения часто не может сформулировать, но безошибочно ощущает на подсознательном уровне.
2.
Основная тенденция сегодняшнего дня — «уплотнение» искусства с учетом новых медиатехнологий и новых способов его потребления. «Война и мир», рассказанная в пределах трехминутного ролика в YouTube, — гиперболизированный пример, но самый доходчивый. Актуальное искусство обязано считаться с тем, что времени для того, чтобы «зацепить», у него стало гораздо меньше. Надо укладываться. Самые интересные примеры стоит искать в той части творческого пространства, которая связана с цифровым контентом. Главные креативные силы сосредоточены там.
3. К сожалению, критерием большинства моих замыслов и работ в первую очередь является воля работодателя.

Павел Бардин, режиссер

1. «Современность» — принадлежность ко времени по факту создания. «Актуальность», к сожалению, — понятие скомпрометированное. Сейчас термин «актуальное искусство» приватизировали арт-менеджеры и под этой маркой впаривают богатым лошкам за огромные деньги какие-то невнятные мертворожденные псевдоконцептуальные поделки. На самом деле актуальность — это то, что волнует людей сегодня, то, что сопрягается с сегодняшней жизнью.
2. Актуальность должна быть не только в мысли, но и в чувстве. Актуальность — это учащенный пульс. Шекспир и Чехов сегодня заставляют сердца людей биться чаще — так же, как и сто лет назад, и потому являются рекордсменами по количеству экранизаций.
3. Актуальны взаимоотношения между людьми. И не так важно, в каких декорациях разворачивается действие и какие технологии использует автор.
4.
Актуальность возникает сама по себе, если работать над тем, что тебя волнует по-настоящему.

Сергей Братков, фотограф

1. Актуальное произведение искусства — это то, что цепляет меня, острое и живое, важное, назревшее, то, что приносит остроту и глубину восприятия мира и помогает мне понять самого себя.
2.
В ощущениях — это искусство, создающее пространство мечты и воображения, а с другой стороны, передающее бескомпромиссную картину настоящего, «расчесывающее заскорузлое социальное тело». Смешивание национальных культур, языков, безграничное увеличение аудитории через Интернет, избавление от колониальных догм Старого Света. Примеры — актуальное искусство художников стран BRIC.
3. Искусство тоже подвержено моде. Безусловно, технический прогресс плюс природа, как мы недавно убедились на примере истории с извержением вулкана.
4.
Конечно!

Наталья Ворожбит, драматург

1. Актуальное произведение — это моментальная, неотрефлексированная реакция на происходящие в мире события, отраженная в произведении искусства.
Современное произведение — отрефлексированная реакция на личные переживания, на события в мире.
Понятие «современное», на мой взгляд, шире, чем «актуальное». У современного произведения больше шансов пройти проверку временем.
Актуальное же здесь и сейчас. Должно быть свежо и остро.
Это как в школе: посмотрел на уроке фильм — тебе дали писать сочинение на тему «Мои впечатления о фильме». Или ты пришел на урок, посмотрел фильм, а сочинение надо сдать через неделю. Результат в том и другом случае зависит от ученика.
2. Для меня, к примеру, актуальными являются события на Украине, связанные с выборами нового президента. Если я напишу пьесу сейчас, ее, возможно, быстро поставят, потому что эти события интересны многим. Но через несколько лет она будет неинтересна, как позавчерашняя статья в газете. При этом не важно — хорошо это написанная пьеса или нет.
Если я напишу про то же самое, скажем, через десять лет — когда конкретные события потеряют актуальность, — пьеса будет интереснее как послание, глубже. Потому что я буду пользоваться другими инструментами, вытягивать иной смысл, убеждать других подумать над тем, что для других не актуально.
Меня волнует смерть моей подруги, но это нельзя назвать «актуальным явлением». Об этом я могу написать и сейчас, и через десять лет, это будут совершенно разные произведения, но и у той, и у другой пьесы больше шансов остаться, чем у пьесы на актуальную для всех сегодня тему.
3.
Влияет огромный поток информации, в этом потоке трудно выделить главное, важное — важное для себя прежде всего.
Актуальное быстро становится неактуальным, намного быстрее, чем это было раньше.
Художникам не угнаться за актуальностью, да и не факт, что нужно.
4.
Только одним из многочисленных критериев, и — не обязательным.

Борис Дубин, социолог, переводчик, литературовед

1. Видимо, примерно тем же, чем contemporary art отличается от modern art. Современное искусство — не просто модерное, оно модернистское, концентрировано на фигуре автора, уже имеет своих классиков и даже пантеон, собирается и экспонируется, в основном, в музеях, зачастую — государственных, и т.п. Актуальное искусство (соответственно, произведение) — искусство текущего дня — открыто связано с его проблемами, ориентировано не столько на автора, сколько на публику, активно экспериментирует с включением публики в искусство, с самой ситуацией восприятия и утверждения чего-то как искусства (или неискусства), столь же активно экспериментирует с техниками (технологиями) коммуникации и, вообще, отчетливо сознает, постоянно подчеркивает свою коммуникативную природу, тот факт, что оно делается в процессе коммуникации. Пространства актуального искусства — открытые, часто это площадь, улица и т.п., нередко оно импровизационное: ему важно создать ситуацию коммуникации, а не «шедевр» или «вещь». Увы, актуальное искусство — на уровне волнующих его проблем — как будто бы очень быстро стареет/устаревает (впрочем, это ведь относится и к моде, и ко многому другому в культуре), но оно само, что характерно, относится к этому без паники: время, в котором работает актуальный художник, устроено по-иному, чем в музее или учебнике.
2. В большей части я об этом уже сказал. Важнейшая характеристика актуального — его публичное признание актуальным (много публики или мало — не имеет решающего значения). Как писал Тынянов о литературном факте: «Любой современник без труда укажет вам пальцем на литературный факт».
3. Изменения общества, переструктурирование публичного пространства, изменение коммуникативных технологий, колебания коллективной «чувствительности» (манеры чувствовать и реагировать).
4. Специально я об этом не задумываюсь, но в той мере, в какой я (равно как многие другие, мне подобные) включен в текущую жизнь, «ангажирован» определенными идеями, сочетаю разные сферы общения, попадаю на пересечение разных «языков» и т.п., актуальность, конечно, входит в мою работу — и социологическую, и литераторскую — и как тема, и как самочувствие, и как форма жизни, и как вавилонское столпотворение наречий…


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Венеция-2016. Справедливости ради

Блоги

Венеция-2016. Справедливости ради

Зара Абдуллаева

В четвертом и заключительном венецианском репортаже Зары Абдуллаевой – «Женщина, которая ушла» Лава Диаса, «Рай» Андрея Кончаловского, «Последний из нас» Ала Эддина Слима и другие лауреаты главного конкурсной программы и не только ее.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Сотрудникам голливудских студий тоже не чужды торренты

27.12.2012

В том, что торрентами пользуются миллионы интернет-пользователей во всем мире, нет ничего сенсационного. Однако впервые на использовании торрентов для скачивания пиратских копий фильмов и игр пойманы сотрудники целого ряда крупнейших голливудских студий – среди которых Paramount Pictures, Warner Bros., Sony Pictures, Walt Disney и 20th Century Fox. – причем скачивание производилось ими прямо на рабочем месте. Об этом сообщает издание TorrentFreak, которое и выявило факт использования торрентов при помощи технологии SсanEye.