Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Свободное падение. Сценарий - Искусство кино

Свободное падение. Сценарий

В комнате, где нет ничего, кроме матраса на полу и беспорядочных стопок книг вдоль стены, звонит телефон. Через пару звонков включается автоответчик.
— Привет, — звучит мужской голос. — Если я не взял трубку, то, скорее всего, я вышел за сигаретами на три минуты или жарю пельмени. Говорите то, что вы хотели сказать, после сигнала. Я послушаю.


— Привет! — с некоторой задержкой после сигнала отвечает женский голос. — У меня тут такое дело. Мой папа, ну ты его знаешь, достал пару билетов. Я не хочу идти, потому что в этом не разбираюсь. Но ты вроде как любишь виски, есть возможность сходить на дегустацию. В общем, я могу отдать эти билеты тебе. Можешь сходить с кем-нибудь. Или можешь сходить со мной. Позвони, если что. Это сегодня вечером в семь. Если у тебя еще нет планов, позвони до шести, чтобы я знала. Всё. Пока.

Саша кладет телефон в карман и подходит к окошку кассы.
— Сколько стоит на двоих?
— Три.
Саша открывает кошелек и осматривает его внутренности.
— Кредитки принимаете?
— Нет.
— Подождите минутку, — говорит она кассирше.
Саша выходит из кассы и бежит вниз по лестнице большого торгового центра. В холле здания кафе, в котором сидят в основном скучающие мужчины, ожидающие своих спутниц. Саша подходит к одному из мужчин со спины и закрывает его глаза ладонями.
Мужчина — его зовут Ваня — вздрагивает от неожиданности и проливает кофе на стол.
— Я очень извиняюсь, — говорит Саша.
— Идем? — спрашивает Ваня.
— Дай мне, пожалуйста, две девятьсот, очень надо.
— А что с карточкой?
— У них аппарат сломался.
— Что ты там покупаешь?
— Туфли. Последние. Очень красивые. Я их хочу.
— Ты же знаешь, что мы и так с этой квартирой влезли в кредит, — говорит Ваня, доставая деньги. — Вот. Всё, что есть.
Саша пересчитывает.
— Не хватает, — говорит она. — Может, мелочь по карманам завалялась?
Ваня перетряхивает свой плащ.
— Звенит.
Мелочь вываливается на стол в кофейную лужу. Саша вылавливает монеты.
— Вроде хватит. Знаешь, если хочешь, иди, тебе же работать надо.
Я еще здесь погуляю. Позвони, когда закончишь.
Саша чмокает Ваню в щеку и убегает.

Саша открывает дверь ключом. За дверью кто-то истерично кричит. Саша входит в коридор квартиры и тут же оказывается облита с ног до головы. Напротив Саши стоит мама с пустым ведром.
— Здравствуй, мама, — говорит мокрая Саша. — Чем занимаешься?
На полу в коридоре уже сильно мокро.
— Забери свое чудовище! — кричит мама Саше. — Твой отец не в состоянии.
Над головой Саши на полке сидит белый попугай и яростно орет. Рядом с ним, облизываясь, сидит кошка.
— Она загнала его в угол! Я к ней притронуться боюсь. Она же глотку порвать может! — кричит мама.
Саша снимает туфли и в быстро намокающих колготках идет в комнату. В комнате за компьютером сидит папа.
— Как дела, папа?
— Статью перевожу. Еще не спал сегодня. Коньяк будешь?
— Буду, чуть позже.
Саша достает из шкафа одеяло и возвращается в коридор. Встав на стул, она накидывает одеяло на кошку. Кошка начинает бешено рычать. Комок с кошкой Саша несет в комнату, где сидит папа. Открыв шкаф, Саша кладет завернутую в одеяло кошку внутрь и плотно закрывает дверь.
— Звонил мне кто-нибудь, папа? — спрашивает Саша.
— Выпусти животное.
— Ей полезно иногда побыть наедине с собой. Подумать. Она очень рассеянная. Так звонили?
— Нет вроде. А что ты такая мокрая?
— Под дождь попала… — Саша достает из кармана телефон. — Черт! Хоть выжимай! Сколько времени?
— Пять.

В ванной на раковине по деталям разложен телефон. Саша сушит детали феном. В ванную заходит папа, закрывает дверь на щеколду и включает воду в раковине, неловко сметая некоторые детали под воду.
— Папа! — кричит Саша.
— Ой, я тебя не заметил. Задумался по поводу статьи. Хочешь почитать?
Папа достает из кармана помятый и расчирканный лист.
— У тебя почерк, как у врача.
Папа садится на край ванны и достает пачку сигарет.
— Дай мне тоже, — просит Саша.
Саша курит, сидя на корточках в ванной. Папа стряхивает пепел в раковину.
В дверь начинают ломиться.
— Ты что, опять там куришь! — кричит мама. — Куда Саша подевалась? Ее животное вырвалось из
шкафа.
— Ну вот, собрала. Некоторых деталей не хватает, правда.
— Дай посмотрю, — говорит папа, берет в руки телефон. Телефон начинает вибрировать. — Смотри-ка, звонят.
— Дай сюда! — Саша выхватывает телефон из папиных рук. — Алло! А, привет. Слушай, я сегодня не приду, ок? Мне надо папе со статьей помочь. (Папа удивленно смотрит на Сашу.) Да, помню, я тебе перед сном позвоню… — Саша отключает телефон и спрашивает у папы: — Сколько времени?
— Шесть. Коньяк будешь?
— Ну всё. У меня есть предложение поинтересней.

— Я тебе прочитаю еще одно стихотворение.
— Тебе бы по лестнице подняться, отец. И мне бы подняться.
Папа стоит перед дверью и копается в карманах. Достает сигареты. Протягивает одну Саше.
— Ты ищешь ключи, — говорит Саша, беря в руки сигарету.
— Не спеши. Никогда не спеши.
Папа затягивается и снова опускает руку в карман. Достает оттуда бокал.
— Дарю, — говорит он.
— Ты ищешь ключи.
Саша выпивает из бокала оставленную там каплю виски.
— А знаешь что? У меня их нет.
Саша опускает руку в свой карман и достает оттуда зеркальце и помаду.
— У меня тоже нет. Это вообще не мое пальто. И телефона у меня теперь нет. Хорошее пальто, правда? Повезло... — Саша садится на ступеньки. — Дай еще сигарету. Покурим и будем будить маму.

Саша заходит в комнату. Не снимая пальто, садится в кресло. Берет кружку со стола и глотает остывший чай. Ставит кружку на стол.
— Началось, — говорит она сама себе.
Саша быстро роется по карманам пальто. Бросается к шкафу. Достает коробку с лекарствами. Копошится там. Берет упаковку, в которой осталась последняя таблетка. Заглатывает таблетку не запивая. Ищет дальше. Выходит из комнаты. В маминой комнате в темноте Саша шуршит пакетами.
— Что ты там рыщешь? — спрашивает мама.
Саша, не отвечая, берет в руки всю коробку и выходит из маминой комнаты.
— Конфеты мои не тронь! — кричит вдогонку мама.

Саша в своей комнате достает из коробки пластинку таблеток и, выколупав себе в ладонь целую горсть, закидывает их в рот. Запивает последним глотком холодного чая. Смотрит на часы. Берет с полки книгу и, открыв ее, читает вслух, с трудом выговаривая слова: «Сейчас, потом еще раз, так я думаю, потом, может быть, последний раз, а потом все кончится, так мне кажется, и этот мир кончится. Предчувствие предпредпоследнего. Все расплывается. Еще немного, и ты ослепнешь. Слепота в голове. Голова больше не работает, она говорит: «Я больше не работаю». И ты немеешь, звуки глохнут. Это преддверие, едва достигнутое, вот это что. Голова. Ей досталось сполна. А ты говоришь: «Сейчас надо, потом, пожалуй, еще раз, потом, может быть, в последний раз, а потом всё». И ты решаешь сформулировать эту мысль, ибо она единственная в некотором смысле. И внимательно-внимательно рассматриваешь все, что расплылось, и усердно твердишь себе: «Это моя вина». Вина? Какое интересное слово…»
— Черт! Не помогает! — кричит Саша, захлопывает книгу и, роняя ее на пол, ложится на кровать лицом вниз. Закусив подушку зубами, она стонет. Поднимается на колени и, качнувшись, со всей силы ударяется головой о стену.

Саша просыпается от звонка в дверь. Она лежит в туфлях на нерасправленной кровати. В дверь настойчиво звонят.
Саша, сняв туфли, на цыпочках подходит к двери и смотрит в глазок. За дверью стоит Ваня.
— Черт! — шепотом говорит Саша и отходит от двери.
— Я слышу, как ты дышишь, — говорит Ваня за дверью.
Саша возвращается, открывает.
— Ты похож на свидетеля Иеговы. Заходи.
— Ты похожа на юную наркоманку. Что у тебя со лбом?
Саша трогает лоб. На лбу небольшая шишка.
— Почему не брала трубку? Я весь вечер звонил.
— Подожди, мне нужно найти папу… — Саша исчезает в комнате
и тут же появляется. — Всё в порядке, спит.
— Собирайся. Я записал тебя на десять. Быстро в душ. Если не успеем, ждать месяц придется.

Небольшой светлый кабинет. Перед зеркалом стоит медсестра и подкрашивает губы. Окно открыто. Слышно, как за деревьями играют дети. За столом сидит пожилой врач-грузин и пишет что-то в тетради.
— Пусть заходит, — говорит он медсестре.

В коридоре, обхватив лицо руками и положив голову на колени, сидит Саша. Ее сумка валяется рядом на полу.
— Заходите, — говорит медсестра из приоткрывшейся двери.
Саша встает и заходит в кабинет. Медсестра подбирает с пола ее сумку.

Саша садится на стул перед врачом.
— Раздевайтесь до трусов, — говорит врач.
Саша стягивает платье через голову и сидит теперь голая перед врачом.
— Саша, да? — говорит врач, не поднимая голову от истории болезни. — Как сейчас себя чувствуешь?
— Уже лучше, устала.
— Последний приступ когда был?
— Вчера.
— Рот открой. Ага. Молодец.

Саша стоит одетая, с сумкой в руках.
— Тебе нужно смотреть на фонтаны. Как-то успокаиваться. Курить бросить. В бассейн ходить нельзя. Сейчас Света сделает тебе укол. Света, сделайте ей укол! — напоминает врач медсестре. — Тебе станет легче ненадолго, — продолжает доктор. — К завтрашнему утру собери все бумаги и приходи, положим на обследование.

Саша стоит у дверей больницы и тушит окурок о подошву туфли. Потом достает из сумочки туалетную воду, прыскает себе в рот, закашливается. Поворачивает за угол больницы. Подходит к машине. Открывает дверь пассажирского сиденья.
— Поехали… — говорит она.

Большая витрина. За стеклом стоят манекены в свадебных платьях. Между манекенами, опасно раскачивая их, протискивается рыжая девушка Вера. В ее руках два платья. Взвешивая в руках платья, она вопросительно смотрит сквозь стекло.

На скамейке спиной к витрине сидит Саша. Она медленно выдыхает дым изо рта и смотрит на маленький фонтан, расположенный во дворе. Воды в фонтане нет. По поребрику скачут воробьи.
Рыжая настойчиво стучит в стекло и показывает на платья. Саша показывает на часы.
Девушки быстро идут по улице.
— Кольцо-то покажешь? — спрашивает рыжая Вера.
— Бежим! — отвечает Саша. — Наш трамвай.

В трамвае Саша зарывается в свою сумку. Над Сашей стоит грозный кондуктор.
— Давай я за тебя заплачу? — спрашивает Вера.
— Я найду. У вас есть минут тридцать в запасе? — спрашивает Саша кондуктора.
Кондуктор поджимает губы. Саша снова ныряет в сумку.
— О! Нашла! — кричит она, достав из сумки кольцо с камнем и протягивая его Вере. — Правда, ужасное?
— Настоящее! Почему не носишь?
— Я не люблю эти штуки, но мама сказала — без кольца замуж не выходить. Без кольца не по-настоящему, сказала она.
Кондуктор кашлянул за Сашиной спиной.
— Извините, — ответила Саша и снова зарылась в свою сумку.

Саша и Вера в лифте. Саша запихивает себе в рот жвачки одну за другой и жует их с остервенением.
— Не поможет, — говорит Вера, подкрашивая губы.
Двери лифта открываются.
— Вот и жених! — говорит Вера.
Саша быстро вынимает изо рта комок жвачки и целует вошедшего в лифт Ваню в щеку. Вера целует Ваню в другую щеку, оставив жирный красный отпечаток помады.

Конференц-зал. Люди в костюмах встают из-за большого овального стола. Во главе стола сидит Ваня.
— Саша, вот еще бумаги, которые вам нужно посмотреть. Есть пункты, которые вызывают у меня сомнение. Возможно, что-то нужно будет подправить.
Вера подмигивает Саше. Саша берет бумаги.

Саша и Вера в лифте.
— Что там? — спрашивает Вера.
Саша берет в руки карандаш.
— Лука-то столько зачем? — говорит она.
В ее руках список продуктов.
Вера заглядывает через плечо.
— Лук оставь. А шампанского можно и побольше.
— Аппетита нет. Может, ты посмотришь? — протягивает Саша список Вере.
— Ну уж нет, девочка! Мне еще платье твое подшивать.

Саша и Ваня в лифте. На полу стоит куча пакетов с продуктами. В руках у Саши кошка. Кошка орет басом.
— Много у тебя вещей? — спрашивает Ваня.
— Пары грузовиков хватит.

Ваня открывает дверь. Саша делает шаг в квартиру.
— Подожди, — останавливает ее Ваня. — Кошку сначала.
Саша отрывает от себя цепляющуюся кошку. Кошка сразу же исчезает в глубине темной квартиры.
— Где тут свет включается? — спрашивает Ваня, щелкает выключателем, но ничего не происходит.

Ваня и Саша сидят на полу в отремонтированной, но пустой комнате. На полу горит одинокая свечка, открыта бутылка вина. Саша делает глоток из бутылки.
— Ну что же, очень романтично, — улыбается Ваня. — А холодильник завтра привезут.
— Круто! — отвечает Саша.
— Давай я тебя от работы освобожу, подежуришь здесь, рабочими покомандуешь?
— Слушай, мне надо в больницу завтра лечь. Забыла сказать.
— Да? Надолго? Может, тебе каких-нибудь лекарств просто купить?
— Еще две недели. Меня десять раз успеют выписать.
— Я поговорю с врачом, чтобы они ускорились.
— Ты всемогущий!

Утро. В этой же комнате на полу лежит матрас. Из-под одеяла выбирается Саша и, завернувшись в плед, на цыпочках крадется в коридор. Забирается в карман своего плаща и достает оттуда пачку сигарет. Плохо прикрученная полка для одежды с грохотом падает вниз. Саша застывает. Ваня перестает сопеть.
— Сколько времени? — спрашивает он.
— Четыре.
Ваня, перевернувшись на другой бок, через некоторое время засыпает.
Саша, на цыпочках пройдя через комнату, выходит на балкон второго этажа. Кутаясь в плед, садится на скамейку на корточки и поджигает сигарету. Внизу по пустой улице идет мужчина. Увидев Сашу, он сворачивает с дороги и идет к ней через кусты. Встав под балконом, мужчина что-то невнятно спрашивает у Саши.
— Что? — переспрашивает Саша шепотом.
— Сигаретки не найдется? — спрашивает он громче.
Саша подносит палец к губам.
Мужчина начинает расстегивать ремень на брюках. Саша осматривается. Улица пуста. Мужчина спускает брюки. Саша зажмуривается и с закрытыми глазами делает три затяжки подряд.
— Идиот! — бросает она мужчине, уходя с балкона.
Быстро пройдя через комнату, Саша закрывается в ванной, забирается под душ и начинает смеяться.

Завернувшись в полотенце, Саша ложится обратно под одеяло и утыкается губами в шею Ване.
— Фу, — говорит Ваня и отодвигается от Саши.
Саша встает и идет на кухню, которая совершенно пуста. Ничего, кроме плиты. Заходит кошка и трется о Сашины ноги. Саша открывает окно. Вокруг новостройки. Людей в этом районе еще нет. Кошка запрыгивает на подоконник и, шваркнув когтями по карнизу, исчезает из виду. Слышен легкий удар. Саша бросается к окну. Кошка сидит внизу на улице и, подняв голову, смотрит на Сашу.
— Идиотка! — злым шепотом говорит Саша кошке.
Кошка мяукает в ответ.
Накинув пальто, Саша выбегает на улицу. Кошки нигде нет. Саша в тапочках бежит вокруг дома. Мужчина, выгуливающий лайку, странно смотрит на Сашу. Лайка рвется к Саше с поводка. Кошка обнаруживается на дереве, недавно посаженном в новом районе, невысоком
и раскачивающемся. Кошка истошно орет.
— Что, высоко тебе? — спрашивает Саша и пытается отодрать кошку от ствола.
Кошка истошно кричит. Деревце опасно раскачивается. Сашин плащ развязывается. Под ним торчит влажное полотенце. Мимо Саши неслышно проходит утренний извращенец. Он смотрит на расстегнувшийся плащ и испачканные в весенней грязи голые ноги Саши. Саша глядит на извращенца через плечо. Обхватив ствол, она выдергивает деревце с корнем и с вцепившейся в него кошкой и грозно двигается на мужчину. Мужчина нервно улыбается и быстро-быстро уходит. Саша оглядывается.
— Кажется, мы заблудились, — говорит она кошке.

Саша и кошка сидят на скамейке. Рядом лежит вырванное с корнями деревце. Кошка жалобно мяукает. Подбегает Ваня.
— Куда ты подевалась, что это вообще такое? — показывает он на дерево. — Я тебя двадцать минут ищу.

Саша стоит в душе и смывает с ног грязь. В грязную воду падает сигаретный пепел. Саша старается залпом выкурить сигарету.

На улице Ваня пересаживает деревце.

— Черт возьми! Ты же обещала бросить курить, когда мы переедем! Вся квартира провоняла! Саша! — кричит Ваня.
Он заходит в ванную. Саша лежит на полу без сознания.

Светлая одноместная палата. На кровати сидит Саша, сложив ноги по-турецки. Входит Ваня с большими пакетами и букетом цветов.
— О! Как мило! — говорит Саша.
— Цветы не тебе, а врачу. Тебе все остальное. И еще вот, — Ваня достает из кармана телефон. — Не потеряй. Пойду поговорю с врачом.
Ваня выходит. Саша хватает телефон и садится на подоконник.
— Привет, — говорит мужской голос в трубке. — Если я не взял трубку, то, скорее всего, я вышел за сигаретами на три минуты или жарю пельмени. Говорите то, что вы хотели сказать, после сигнала. Я послушаю.
— Привет! Я тут случайно оказалась в больнице. У меня много еды. Если хочешь — приходи в гости, угощу. Я пока не знаю точный адрес.
В окно видно какую-то церковь. Справа парк, пруд, голуби — хотя это не ориентир. Я на втором этаже в белой палате номер одиннадцать. Отделение нейрохирургии.
Входит Ваня с цветами и кладет их на кровать. Не глядя на Сашу, он начинает распаковывать пакеты, выкладывая фрукты, конфеты и прочую глупость на тумбочку.
— Я пойду. Зайду вечером.
— Что хмурый-то такой?
— Телевизор не смотри. И не смей никуда выходить. Врач сказал, что нужно обследование. Это долго. Вывезу тебя в загс. Празднование перенесем. Ложись.
Саша послушно ложится на кровать. Ваня целует ее в лоб и уходит.
Когда дверь закрывается, Саша приставляет стул к ручке с внутренней стороны, открывает окно и садится на подоконник с сигаретой.

Ночь. Саша берет телефон и набирает номер. Сначала слышны гудки, потом мужской голос.
— Да?
Саша отключает связь.

Утро. Саша дремлет под капельницей. В палату, громко постучавшись, входит Вера со свадебным платьем, завернутым в пленку.
— Эх! Как же мы мерить-то будем? Ты нормально?
Саша кивает.
Вера распечатывает платье и прикладывает его к лежащей Саше.
— Тебе идет, — говорит она, — но мерить все равно придется.
— Подожди, — говорит Саша, — скоро докапает.

Саша спит. Вера обмеряет ниточкой безымянный палец спящей Саши. Платье лежит рядом с Сашей на кровати. В палату входит Ваня.
— Спит, — шепотом говорит Вера.
— Я заберу платье. Все передвигается со свадьбой, но все равно спасибо за помощь. Нужна операция. Куча денег на это уходит. Еще мебель покупать надо — спать негде. Кошка все углы загадила.
Саша открывает глаза.

Ночь. Саша лежит на кровати, в руках телефон. Набирает номер. Включается автоответчик: «Привет, если я не взял трубку, то, скорее всего, я вышел за сигаретами…»
Саша нажимает на сброс. Открывает окно и закуривает. Звонит телефон. Саша вздрагивает. Звонит Ваня.
— Я отпросил тебя на завтра у врача. Свожу в загс, потом посидим где-нибудь. Я Веру приглашу?
— Приглашай. В платье не поеду.
— Конечно, как хочешь. Быстро и просто. Потом нормально отпразднуем.
Саша ложится на кровать, держась обеими руками за голову. Сжав зубы, стонет. Нажимает на звонок у изголовья. За дверью слышно шарканье. Входит сонная медсестра.
— Укол, — просит Саша хриплым голосом.

Медсестра идет по коридору с капельницей. Входит в Сашину палату. Сашина кровать пуста. Входит Ваня с цветами.
— А ее нет, — говорит медсестра.
Ваня набирает номер. В ванной звонит телефон. Медсестра заглядывает в ванную. Телефон вибрирует на краю раковины, падает и рассыпается на пластмассовые кусочки.
— Собрались? — появляется Вера в дверях палаты. — Я добыла кольца.
Саша в плаще, накинутом поверх халата, и в тапочках бежит по проспекту. Сворачивает на небольшую улицу. Открывает дверь дома и бежит вверх по лестнице.
Саша давит на кнопку звонка. Дверь открывается. На пороге стоит сонный лохматый парень Боря.
— Я тебе звонила тысячу раз! — говорит Саша, задыхаясь. — У меня свадьба сегодня.
У Саши подгибаются колени, она валится на порог. Боря подхватывает ее.
— Кто пришел? — спрашивает женский голос за спиной Бори.
Саша находит силы подняться. Влепляет Боре пощечину и бежит вниз по лестнице.

Вера и Ваня сидят в кафе. Перед Ваней множество пустых стопочек. Официант приносит еще одну — полную. Вера достает сигареты.
— Дай мне, — говорит Ваня.

Саша сидит на полу в ванной в больнице и собирает телефон. Собрав, набирает номер.

Сидящий в кафе напротив Веры Ваня достает из кармана вибрирующий телефон, смотрит на экран и быстро выходит на улицу.

Ваня входит в палату. Саша снимает с себя халат. Ваня валит Сашу на кровать.

Саша и Ваня лежат на больничной кровати и курят.
— Я боюсь, что ты умрешь, — говорит Ваня.
— Ты за кошкой, главное, присмотри. Моя мама ее ненавидит.
— Дура. После операции поедем куда-нибудь. Возьму отпуск.
— Хорошо. Ты уходи. Я спать хочу.

Утро. В палату входит медсестра.
— Сашенька! Сегодня ничего не едим. Скоро придет анестезиолог. Сейчас успокаивающий укольчик тебе сделаю.
Саша ложится животом на кровать.
— Можно я погуляю немного? Минут пятнадцать? — спрашивает она медсестру.
— Далеко не уходи.

Саша садится на скамейку в больничном садике и достает сигарету.
По дорожке в сторону Саши идет Боря.
— Можно поздравить? — спрашивает он ее.
— Нельзя. Пойдем к тебе.
— Что, даже не соберешься?
— Времени нет.

Саша заходит в Борину комнату.
— Если ты собралась здесь жить, то учти, менять своих привычек я не буду, — говорит Боря.
— Я не буду с тобой спать, — говорит Саша и ложится на Борин матрас.
Боря садится за стол, открывает ноутбук, надевает очки и начинает печатать.

Саша просыпается. Боря, неудобно свернувшись, спит у нее в ногах. За окном серый рассвет. Саша идет на кухню и открывает холодильник.
В холодильнике стоит открытая консервная банка. Саша заглядывает в нее. На дне банки крохотная рыбка. Саша ставит банку обратно в холодильник.

Саша ходит по комнате, где спит Боря, и собирает мелочь.
— Если ты ищешь еду, у меня ее нет, — говорит Боря сонным голосом.

Саша сидит на полу, перед ней разложенные в ряд мужские носки. Встает Боря.
— Их здесь семнадцать штук,
и нет ни одной пары. Я вот денег нашла, — говорит Саша, показывая на носки и на горку мелочи на полу.
— Чего семнадцать?
Боря берет два разных носка. Натягивает их. Берет мелочь и выходит из комнаты.
Саша смотрит под батарею и находит еще один носок.
— Пара, — говорит она сама себе.
Еще раз засовывает руку под батарею и достает оттуда пыльный яркий комочек. Разворачивает его. Это женские трусы с Микки Маусом.
Дверь открывается. Входит Боря. Саша быстро прячет трусы в карман. Боря кладет на стол пачку сигарет и остатки мелочи.
— Пойду в больницу, позавтракаю, — говорит Саша.

Саша идет через проходную больницы.
— Девушка, вы к кому? — кричит ей вслед охранник.

Саша открывает дверь в свою палату. На ее кровати приподнимается какая-то женщина.
— Я на минуту, — говорит Саша женщине и открывает холодильник. — У вас есть пакет какой-нибудь?
Женщина оглядывается.
— На подоконнике, я вижу, я сама возьму.
Саша набирает в мешок из холодильника шоколад, йогурты и прочую принесенную ей еду.
— Вот вам шоколадка.
Саша отдает шоколад новой пациентке и выходит из палаты.

Боря, уткнувшись в экран ноутбука, ковыряет вилкой йогурт. Саша ест яблоко и в упор смотрит на Борю. Боря откладывает вилку в сторону.
— У меня есть идея получше, нужно достать приличную одежду, — говорит он.
— Дай мне пару часов.

Саша поднимается по лестнице
и подходит к своей квартире. Прислоняет ухо к двери. Осторожно вставляет ключ и поворачивает его. Входит, стоит в коридоре и прислушивается. Открывает дверь в следующую комнату и быстро идет к шкафу. Из шкафа выпрыгивает сонная кошка. Саша хватает кошку на руки и прижимает ее к себе. Кошка вырывается и несется к двери в ванную. Саша идет за ней и открывает дверь. В ванной за занавеской течет вода, идет пар. На полу кучей лежит одежда.
Саша закрывает дверь. Оглядывается, подпирает ручку стулом. Подходит к шкафу, хватает одежду вместе с вешалками и выходит из квартиры. Потом возвращается. Отодвигает стул и уходит.

Саша и Боря идут по улице. Около главного входа одного из зданий много нарядных людей. Фотографы и телевидение.
— Возьми меня за руку, — говорит Боря. — И улыбайся.
Саша и Боря проходят мимо фотографов и поднимаются по большой лестнице, на ходу снимая пальто. На Боре костюм, который велик ему. На Саше вечернее платье.

Саша и Боря обходят фуршетный стол по кругу.
— Стой здесь. Я достану нам вина.
Боря теряется в толпе гостей. Саша, приняв изящную стойку, незаметно вытаскивает ломтик сыра из бутерброда, лежащего на тарелке.
«Прекрасная девушка, давайте я вам помогу», — слышит Саша голос позади.
Она оборачивается. Рядом с ней стоит очень пьяный взрослый мужчина.
— Вот вам тарелка, положите на нее все, что хотите.
Саша берет тарелку и накладывает в нее куски и рыбы, и сыра, и фруктов…
— Вы, наверное, поэтесса? — спрашивает мужчина.
— Нет.
— А как вы здесь оказались?
— Случайно. Поужинать зашла.
— Я могу про себя так же сказать. Я поэт. Премию получил. Вот она.
Мужчина показывает сильно опустевшую бутылку водки и яблочный огрызок.
На Сашиной тарелке уже образовалась приличная горка еды.
Мужчина берет тарелку из рук Саши.
— Я подержу. Вот возьмите еще одну, — говорит он, протягивая Саше чистую тарелку. — Меня зовут Александр. А вас как?
— Знаете, я боюсь не запомнить. Меня Саша зовут.
— Я оставлю вам свою визитку, Саша! — Александр свободной рукой шарит по карманам. — Не могу найти. Сделаем так!.. — Александр отдает Саше полную тарелку и проталкивается к фуршетному столу. Со словами «я помогу вам» он выхватывает бутылку вина у женщины, собиравшейся самостоятельно пополнить свой бокал, и возвращается к Саше. Достает ручку из кармана
и что-то пишет на этикетке. — Это мой телефон. Найдите меня! — Александр протягивает бутылку Саше. — Вот вам и ужин. До встречи. Жду звонка.
Саша оглядывается, пытаясь удержать две тарелки со снедью и бутылку.
Подходит Боря с двумя бокалами.
— Вот, — говорит Саша, указывая взглядом на тарелки.
Боря выпивает залпом оба бокала, открывает сумку и кладет их туда. Следом кладет бутылку с вином.
— А это как? — спрашивает Саша про тарелки.
Боря оглядывается и берет с сервировочного столика большую льняную салфетку.
— Высыпай. Уходим.
— Подожди, — говорит Саша.
Она подходит к столу и тянется к огромному блюду с креветками.
— Всю жизнь мечтала наесться ими…
Саша ссыпает креветки в сумку.
К Саше подходит официант. Обернувшись, она протягивает официанту пустую тарелку. Боря берет Сашу за руку и тащит через толпу к выходу.

Боря и Саша бегут по ночной улице. В сумке звенят бокалы. В ресторане кто-то празднует свадьбу. Стоит лимузин, водитель которого отошел покурить.
— Вот сейчас бы нам свадьбу!
И угнать лимузин! Правда, было бы здорово? — спрашивает Саша.
— Идем быстрей, похолодало, — отвечает Боря.

В Бориной комнате за столом, заваленным снедью, сидят Саша и Боря.
— Можно тебя попросить кое о чем? — спрашивает Саша.
— Попробуй.
— Можно я привезу сюда свою кошку?
— Слушай меня внимательно.
Я здесь ничего менять не буду. Ни из-за тебя, ни из-за кого-нибудь еще. Кошек я ненавижу. Если не нравится — тебя здесь никто не держит.
Саша молча собирает посуду и несет ее на кухню. Мимо Саши, которая по локоть в пене возится в раковине, проходит веселая компания девиц и парочки парней. Все заходят в Борину комнату.
Боря проходит на кухню и ставит чайник на плиту.

Саша со свистящим чайником входит в комнату и ставит его на стол.
Молодые люди смеются, разговаривают и не обращают на Сашу никакого внимания. Саша проходит в угол, ложится на матрас и, накрывшись с головой одеялом, постепенно перестает слышать гул голосов.

Утро. Саша идет по улице. Моросит дождь. В серой толпе проглядывается голова рыжей девушки. Саша догоняет Веру и идет рядом с ней.
Вера останавливается и смотрит на Сашу.
— Как Ваня? — спрашивает Саша.
— Я не хочу с тобой разговаривать, — отвечает Вера. — Может быть, я успокоюсь и прощу тебя через месяц или через полгода, не знаю когда. Тогда будешь оправдываться.
Вера ускоряет шаг и исчезает в толпе. Саша остается стоять на улице.

Саша подходит к своему дому и смотрит из-за угла на парадную. Из двери выходит Ваня, проходит к машине и отъезжает.

Саша открывает дверь ключом. Входит. Проходит к холодильнику. В холодильнике множество бутылок шампанского и початые пивные. Саша откупоривает бутылку шампанского и, морщась, пьет из горлышка.
С бутылкой проходит в комнату. В углу комнаты валяется Сашино свадебное платье. На платье, как в гнезде, спит кошка. Платье покрыто тонким слоем черной кошачьей шерсти. Саша берет кошку в охапку и садится с ней в «гнездо». Осматривает комнату. На нераспакованной мебели уже появился слой пыли. Под кроватью стоят бутылки. Стряхнув кошку с колен, Саша направляется в ванную, в которой такое же холостяцкое запустение. Саша берет средство для мытья, поливает им бортик ванны и начинает тереть его. Рука цепляет длинный рыжий волос, который свернулся на дне ванны. Прекратив тереть ванну, Саша садится на бортик, зажигалкой поджигает волос. Волос шипит и завивается. Саша закуривает.

Из сумки, которая валяется в куче обуви в коридоре, Саша достает красную коробочку с кольцом и выходит из квартиры.

Саша стоит перед окошком в ломбарде. Женщина протягивает ей стопочку денег и бумажку.
— Распишитесь. Вы можете выкупить кольцо в течение сорока пяти дней.
— Я не буду выкупать, — отвечает Саша. — Ничего себе, как много! — радуется она деньгам.

Боря сидит за столом, уткнувшись в компьютер.
— Я думал, ты ушла, — говорит он вошедшей Саше.
Саша кладет на стол перед Борей блок сигарет и деньги.
— Молодец.
— У тебя день рождения завтра.
— И?
— Может, устроим на эти деньги пир?
— Для пира не так много. Можно попробовать поиграть на ставках и улететь сегодня же вечером отсюда, например, в Барселону.
— Давай улетим.

Саша и Боря выходят из букмекерской конторы и присаживаются на поребрик.
— Курить будешь? — спрашивает Боря.
— Давай, — отвечает Саша, достает из кармана мелочь и пересчитывает ее. — Осталось двадцать восемь рублей.
— Теперь устроим пир.

Саша и Боря идут по огромному супермаркету. Проходят мимо полки с сырами.
— Тебе какой нравится? — спрашивает Боря.
— Ты просто так спрашиваешь? Я люблю этот и этот.
— А куски поменьше нравятся тебе хоть иногда?
— Тогда эти два. Нам на них никогда не хватит.
— Надень перчатки.
Саша послушно натягивает перчатки на руки.
— Ты берешь в правую руку эти два куска, — говорит Боря, — и мы спокойно двигаемся в сторону спагетти за девять рублей. По дороге ты невзначай снимешь перчатку так, чтобы вывернуть ее. Сыр останется внутри. Когда мы будем стоять у кассы, ты положишь перчатки в шапку и будешь спокойно держать ее в руках. Поняла?
— Да.

Саша и Боря стоят в очереди в кассу. Вокруг люди с полными тележками. Боря молчит.
— Боря, — шепотом говорит Саша, — а вдруг запищ…
Боря наступает Саше на ногу.
— Вы не могли бы нас пропустить вперед? — обращается Саша к толстяку с тележкой, распираемой продуктами. — Мы опаздываем на самолет. Знаете, мы летим в Барселону. Спасибо!
Не дожидаясь ответа, Саша берет Борю за руку и тащит его вперед.
— С вас двадцать шесть рублей, — говорит кассирша.
Боря высыпает мелочь на блюдечко.

Проходя мимо охранника, Боря берет Сашу за руку.
— Мы будем идти медленно. Мы никуда не спешим. Хочешь булку? — спрашивает Боря, откусывая корочку багета.
— Мне жарко, — отвечает Саша.
Саша выкладывает на стол сыр, Боря достает кусок копченого мяса. Саша маленькую баночку меда. Боря — банку оливок. Саша — консервную банку с какими-то иероглифами.
— Что это? — спрашивает Боря.
— Я не знаю. Она маленькая и красивая. И стоит, как двадцать литров молока.

Утро. Боря спит на матрасе, повернувшись лицом к стене. Саша тихо вылезает из-под одеяла, одевается и выходит.

Саша стоит у большого здания, в котором расположены офисы. Люди в костюмах заходят в двери. Из остановившегося автобуса выходит Вера.
Саша догоняет ее и хватает за руку.
— Что с тобой? — спрашивает Вера. — Ты выглядишь ужасно.
— Дай денег. Мне очень нужно.
— Сколько? Ты на работу возвращаться собираешься?
— Не собираюсь. Возьмешь потом мою зарплату, если Ваня не забрал.
— У меня только двести рублей.
— Спасибо, — отвечает Саша.

Саша заходит в магазин косметики. Подходит к полке, где стоит мужская туалетная вода. Выбирает флакончик. Смотрит на цену. Проходит мимо. И берет другой флакон, стоящий рядом. Подходит девушка-продавец.
— У нас есть новый аромат для женщин. Хотите попробовать?
— Я просто смотрю.
Саша отходит к полке с солнечными очками. Примеряет одни, другие и надевает те, которые побольше.
В очках снова идет вдоль полок с духами. Подходит к тем же, в коричневом флакончике. Оглядывается, отражается в камере слежения, похожей на летающую тарелку. Задумчиво берет флакончик и, нюхая колпачок, медленно идет вдоль полок.
За Сашей в трех шагах двигается охранник. Саша подходит к зеркалу, около которого выставлены образцы помад. Снимает очки, наклоняется к зеркалу и одним из образцов помады жирно красит губы. В этот момент встречается взглядом с охранником. Не отрывая глаз от охранника, берет салфетку и промакивает губы.
С флакончиком в руках Саша пробирается к следующей стойке. Ставит флакончик и берет румяна, кисточкой проводит по щекам. В зеркале снова появляется охранник. Он прохаживается неподалеку, заложив руки за спину.
Саша снова берет оставленный флакончик и двигается вдоль полок. Охранник на вежливом расстоянии идет чуть сзади. Саша останавливается возле стойки с косметикой для глаз. Выход из магазина совсем рядом. Саша берет в руки карандаш и проводит жирную черную стрелку над глазом. И над другим тоже.
Охранника в зеркальном отражении не видно. Саша опускает флакончик в карман и двигается к выходу. Останавливается у полки с мочалками. Выход в двух шагах. Подходит охранник и встает у двери. Саша опускается на корточки и с интересом рассматривает мочалку.
— Штрих-код будет пищать.
Саша поднимает глаза. Охранник обращается к ней. Саша достает флакончик из кармана и кладет его на пол. Поднимает руки над головой, как арестованная, и медленно поднимается с корточек. Ногой пинает флакон в сторону охранника. Охранник поднимает флакон и нюхает его. С поднятыми руками Саша подходит к охраннику.
— Это всё? — спрашивает она.
— У вас помада на зубах.
Охранник протягивает Саше бумажную салфетку.

Накрашенная, как клоун, Саша стоит в магазине детских игрушек.
— Мне нужна модель самолета.
И краски к ней, — обращается она к продавцу.
Продавец показывает на большие яркие коробки, спрашивает:
— Сколько лет мальчику?
— Двадцать девять. И у меня есть только двести рублей.
Ливень. Саша, изрядно промокшая так, что сосульки волос прилипли к лицу и зубы стучат, подбегает к двери парадной и, найдя ключ, распахивает дверь.
— Подожди! — слышит она.
Саша придерживает дверь. В парадную за Сашей вбегают двое парней с большими пакетами, в которых звенят бутылки.
— Красное сухое, надеюсь? — спрашивает у них Саша.
— Полусладкое, — виновато отвечает один из них.
Парни, опережая Сашу, бегут вверх по лестнице.
— Подождите! — кричит им Саша. — Устроим сюрприз.

Саша и парни на цыпочках идут по коридору. Саша осторожно открывает дверь. В комнате сумрачно, занавески еще закрыты. Прямо на матрасе, где только что проснулся и еще не встал Боря, сидит мокрая девушка в плаще. С зонта, раскрытого на полу, стекает вода. Девушка и Боря курят.
— Сюрприза не получилось, — обращается Саша к парням. — Заходите.
— С днем рождения, Боря! — поздравляют пришедшие парни.
Саша подходит к окну и отдергивает занавеску.
Девушка в плаще встает с матраса, берет зонт, целует Борю в лоб.
— Я еще зайду, — говорит она Боре и выходит.
— Что у вас там? — спрашивает Саша у топчущихся в дверях парней.
Они протягивают ей пакеты.
— Вы раздевайтесь, проходите, — говорит Саша, доставая из пакетов бутылки с вином и ставя их на пол. — А я пойду и сделаю пиццу из того, что вы принесли.

Саша на кухне. На полу стоит большой поднос с только что приготовленной, еще шипящей и слегка подгоревшей пиццей. Саша сидит перед подносом на корточках. Она отрезает ножом края пиццы и складывает их рядом.
В дверь звонят. Саша продолжает разрезать пиццу. К двери мимо Саши проходит Боря.
— Тебе помочь? — спрашивает он, хватая рукой отрезанную корочку.
— Не.
В коридоре перед входной дверью какое-то шуршание, потом топот. Мимо Саши проходят гости. Девушка в плаще останавливается.
— Меня зовут Жанна, — говорит она Саше.
Саша продолжает отрезать корки.
— Можно тебя попросить кое о чем?
Саша поднимается с колен и вытирает руки о джинсы.
— Вот, — говорит Жанна и достает из сумки сначала кекс, а потом свечку и втыкает эту свечку в кекс. — Подпалишь? — спрашивает она Сашу.
Саша засовывает руку в карман и, покопавшись, вытаскивает оттуда красный комочек.
— Твои? — спрашивает она Жанну.
Жанна осторожно берет в руки комочек и разворачивает. Это трусы с Микки Маусом.
— Вроде нет.
Саша достает из кармана зажигалку и поджигает свечу на кексе.
— Я пойду? — говорит Жанна.

Жанна входит в комнату. Боря сидит среди гостей спиной к Жанне. Он не видит Жанну. Жанна подходит к Боре и целует его в затылок. Боря оборачивается.
— Загадай желание, — говорит Жанна, протягивая Боре кекс.
Боря дует.
— Не успел, — говорит он.
— Это тебе, — Жанна протягивает Боре коробку. — Открытку ты потом один прочитай, там личное.
Боря запихивает открытку в карман. Жанна неловко целует Борю в щеку. Он садится и достает из пепельницы недокуренную сигарету.
— Откроешь сейчас? — спрашивает Жанна.
— Да! — Боря распаковывает коробку, достает оттуда флакон туалетной воды. — Жанна! Он же кучу денег стоит.
— А что это? — заглядывает через плечо Жанны одна из девушек.
— У нас с Борей свои секреты.
Боря обнимает Жанну.
В комнату входит Саша. Она несет тарелку с нарезанной пиццей. Боря отлепляется от Жанны и обращается к Саше:
— Смотри, что Жанна подарила!
Саша сует тарелку с пиццей Жанне.
— Да ладно! Это они! Сегодня самый лучший день!
Она открывает флакончик и распыляет духи себе на запястье. Целует флакончик и отдает его Боре.
Жанна безучастно жует пиццу и улыбается.
— Вкусно! — говорит она.

Утро. Саша встает с матраса и идет, задевая оставшиеся на полу с праздника пустые бутылки.
— Осталось что-нибудь съедобное? — спрашивает проснувшийся Боря.
— Все чисто.
— Больше всего хочется курить.
— Пойду прогуляюсь, — отвечает Саша.

Боря сидит за компьютером. Саша входит в комнату и вываливает перед ним на стол кучу разномастных сигарет.
— За сорок минут почти пачка, — говорит она, отделяя толстые от тонких. — Эти тебе.
Боря закуривает, с жадностью затягивается.
— А ты?
— Не хочется. Кто эта Жанна?
— Давай не будем.
— Она вчера ревела в ванной.
Я слышала.
— Это было давно и неинтересно, как бесплатно проскочить в метро. Она сейчас замуж выходит за какого-то богатого. Всё, тема закрыта.
Боря уткнулся в экран ноутбука.
— У меня есть идея, — говорит Саша.

Саша и Боря стоят в метро, недалеко от турникетов.
— Пора, — произносит Саша.
Они разбегаются, перепрыгивают через турникеты и бегут вниз по эскалатору.
— Это было слишком просто, — говорит задыхающаяся Саша уже в вагоне метро.

Саша и Боря стоят на улице перед домом Вани.
— Света нет, — говорит Боря.
— Он всегда на выходные уезжает к родителям. Смотри, это моя кошка.
— Ненавижу кошек. Они всегда умирают.

Саша и Боря входят в квартиру.
— Порядок — это хорошо, — замечает Саша. — Легче будет заметать следы. Холодильник пока не трогай. Сделаем всё аккуратно.
Боря садится на кухне за стол и смотрит на остатки еды на столе. Находит пачку сигарет. Достает одну и закуривает.
Входит Саша в свадебном платье.
— Застегнешь? Откуда сигареты?
— Здесь лежали.
— Ну надо же! Мне нельзя, а ему можно.
Боря зашнуровывает платье на Сашиной спине.
— Красиво, — говорит он, — только всё в шерсти.
Саша оглядывает кухню.
— Так, — говорит она, — осторожными мы можем и не быть.
Она показывает Боре конверт, на котором написано: «Это тебе».
Боря открывает конверт.
— Ого! — восклицает он.
— Спустим, например, на скачках. Мне не хочется думать о пропитании.

Саша и Боря выходят из букмекерской конторы и садятся на поребрик.
— Ого! — говорит Саша, выдохнув. — Страшно пересчитывать.
— Думаю, нужно уйти отсюда побыстрее.

Саша и Боря идут по супермаркету и скидывают в тележку с полок все, что попало под руку.

В комнате Саши и Бори на полу лежат пакеты с продуктами. Саша и Боря лежат среди пакетов и курят.
— У нас даже холодильника нет.
— Я решу эту проблему, — отвечает Боря.

В комнате Бори снова полно гостей. Под потолком на крючке для люстры болтается подаренная Сашей уже раскрашенная модель самолета. Саша счастлива.

Утро. Саша подходит к столу и вытряхивает из пачки последнюю сигарету.
— Воспринимай это как диету, — говорит ей Боря.
— Может быть, устроимся на работу?
— Зачем? Чтобы покупать еду? Ты же видишь, что еда всегда заканчивается.
— Мы можем уехать куда-нибудь.
— Если хочешь, можем попробовать. Включу телефон.
Боря включает телефон. Сразу же раздается звонок.
— Хочешь взять? — спрашивает Боря.
— Алло? — спрашивает в трубку Саша.
В трубке голос какого-то парня: «Ребята, хотите сходить на митинг? Там на площади наши сидят, просят принести им чаю. То есть торты и пирожные у них есть, а запивать нечем…»
Саша вешает трубку.
— Лучше папе позвоним, он что-нибудь придумает и сигарет принесет.

В комнату входит Сашин папа и садится на стул.
— Сделать кофе? — спрашивает Боря.
— Да, пожалуйста.
Боря выходит из комнаты.
— А кто это? — шепотом спрашивает папа.
— Папа, нам нужны деньги. Нет, не так… Нам нужна работа. Придумай что-нибудь, у тебя же есть связи.
— А у этого, другого парня, за которого ты замуж выходила, были деньги?
— У того были, у этого нет. Есть хочется, хотя, когда долго не ешь, есть не хочется, но курить все равно хочется. Дай, пожалуйста, сигарету.
— Я еду к твоей бабушке. У нее юбилей — девяносто лет. Вот, уже билет купил. И денег нет больше, хотел у тебя попросить на метро. Подпиши ей открытку. Она обрадуется.
Папа достает из кармана сложенную вдвое мятую открытку. Саша садится за стол, берет ручку и пишет: «Дорогая Бабушка. Ты ничего обо мне не знаешь, но я на тебя не обижаюсь, потому что у тебя много детей и много внучек. Я та самая Саша, которой ты подарила сережки, золотые с желтыми камушками, и велела надеть на свадьбу. Я тогда была маленькая и не представляла, что у меня будет свадьба и что у меня будут проколоты уши. Прошло много лет, и ты, наверное, совсем уже старая, а мои уши были однажды проколоты, но заросли. И главное, я должна тебе признаться, что я потеряла сережки, сначала одну, а потом вторую. А если бы даже не потеряла, то сдала бы их в ломбард. Я поняла цену золота. Я раньше не знала, зачем оно, а теперь знаю, что на эти деньги можно купить еду. Я профукала свадьбу, потеряла сережки. И никакой свадьбы в будущем, скорее всего, не предвидится, но ты не огорчайся. Я думаю, что другие твои внучки с радостью выйдут замуж и нарожают тебе пра-внуков. Желаю тебе здоровья и долгих лет жизни. Саша».
— Ну я пошел, — говорит папа.
— Подожди.
Саша идет к полке с верхней одеждой, вытряхивает карманы.
— Что-то должно было остаться.
Наконец из одного кармана вываливается смятая бумажка.
— Вот. Сто рублей. Пока.
— Подожди, — говорит папа. Он достает из сумки свернутые в неаппетитный мешок соленые огурцы. — Возьми. Я не скоро вернусь. Береги себя.
Входит Боря с двумя чашками кофе.
— Папа уходит, — говорит Саша.
— Очень приятно было с вами познакомиться, — говорит папа Боре.

Саша и Боря сидят на полу перед телефоном и хрустят огурцами.
Телефон звонит.
— Мама, — говорит Боря и выходит в коридор.
Саша прислоняет ухо к двери. «Все хорошо, — слышит Саша, — да, ужинал в кафе. Форель. Нет, не голодный. Хватает. Не надо ничего высылать. Телефон был выключен, потому что уезжал в командировку. Почему грустный? Не грустный. Устал. Спать ложусь. Подстригся. Пока».
Саша отпрыгивает от двери и садится за стол.
— Подстрижешь меня? — спрашивает вошедший Боря у Саши.

— Выглядишь ты очень прилично. Очень похоже на психоаналитика. Теперь подадим объявление и будем ждать звонка от психов, — говорит Саша Боре.
— Может, не надо? Можно продать квартиру, купить машину и уехать, например, в Монте-Карло.
— Без своей кошки я этот город не покину.
— Хорошо. Будем работать.

Утро. Саша поднимается с постели.
— Ты куда? — спрашивает ее Боря.
— Достану краску. Покрасим стены. В спокойный, приятный для психов цвет.

Саша бежит вниз по лестнице.
Останавливается и звонит в одну из квартир. Колокольчики звонка отзываются где-то вдалеке. Саша прикладывает ухо к двери и слушает.
Босая женщина в цветастой тунике неслышно подходит к двери и смотрит в глазок на Сашину макушку.
— Береги голову, я открываю, — говорит она Саше.
Саша дергается от двери.
— Я знаю, что вы делаете ремонт, — с порога начинает Саша.
— Проходи, — говорит женщина.
Саша проходит в просторную комнату, увешанную «музыкой ветра». На полу лежат циновки.
— Садись, — говорит женщина Саше.
Саша оглядывается и, поскольку сесть некуда, садится на пол.
Женщина выходит из комнаты. Саша достает сигарету и поджигает ее.
Входит женщина с подносом, на котором маленький чайник и две чашечки. Ставит поднос на пол перед Сашей и вынимает из Сашиных рук сигарету. К Саше подходит вальяжный кот, устраивается на ее коленях.
Женщина разливает чай по чашечкам. Делает глоток и продолжительно смотрит на Сашу.
— Он хорошо разбирается в людях, — говорит она про кота.
— Я хотела у вас краску попросить, если осталась после ремонта, — отвечает Саша.

Саша входит в комнату с большой коробкой в руках и ставит ее на пол рядом со спящим Борей.
— Планы изменились, — говорит Саша Боре, распаковывая коробку. — Тут куча всякой мишуры. Вот тебе кешью. — Кладет мешочек с орешками рядом с Бориным лицом. Боря пытается открыть сонные глаза. — Тут в основном всё на букву «К», — говорит Саша и выкладывает на пол кисточки, краску и конфеты. — И вот еще. Ключи от квартиры, чтобы кормить кота. Но стены я все равно покрашу.
Саша берет ведро с краской и подходит к стене. Макнув кисточку в краску, Саша закрашивает надпись, сделанную карандашом: «Жанна», а дальше номер телефона, еще какой-то номер телефона, электронный адрес. Черточки с подписанным ростом в сантиметрах. На стене остаются глянцевые мазки.
— Кстати, цвет неплохой, психам бы понравился, — говорит Саша.

Саша открывает дверь ключом. Боря проходит в квартиру вслед за ней.
— Неплохо, — говорит Боря. — Но я бы здесь все сделал по-другому.
Саша проходит на кухню и открывает холодильник.
— Черт! — говорит она.
— Что случилось? — спрашивает Боря.
— Она же, эта женщина, Снежана, вегетарианец. Тут в холодильнике сплошная чушь лежит.
— Не расстраивайся, есть кошачий корм и сам кот тоже, — отвечает Боря.
Он открывает другие шкафчики на кухне.
— Грибы, — говорит он. — И трава. Грибы не будем, а траву, думаю, можно.
— Я в жизни не пробовала, — говорит Саша.

Саша и Боря лежат на полу на циновках и курят. Оба в длинных рубашках на голое тело. Саша в цветастой, а Боря в белой. Звонят дверные колокольчики.
— Пришел, — говорит Саша.
— Кто пришел?
— Твой первый пациент.
Саша и Боря продолжают лежать.
— Как-то медленно время идет, — говорит Боря.
— Я пойду открою, — отвечает Саша.

В дверях стоит тучный мужчина, тяжело дышит.
— Здравствуйте, я к Борису.
— Проходите, — отвечает Саша. — Снимайте обувь. И носки тоже снимайте.
Она уходит, заглядывает в комнату. Боря лежит на полу.
— Поднимайся, — хихикая, говорит Саша Боре. — Я напускаю таинственности.
Мужчина в коридоре пытается наклониться и развязать шнурки.
— Я помогу вам, — говорит ему Саша и садится перед ним на пол. — Как вас зовут? — спрашивает она, стягивая с мужчины носок.
— Георгий. Георгий Петрович.
— Я Александра. Пройдемте за мной.
Саша открывает дверь в комнату. Боря продолжает лежать на полу и при этом медленно крутит ногой в воздухе. Саша прыскает в кулак.
— Ложитесь рядом, — уже серьезным тоном говорит Саша.
Мужчина топчется на месте.
— Лежать! — приказывает Саша.
Мужчина, тяжело кряхтя, укладывается на пол рядом с Борей. Саша ложится между ними.
— Прежде чем вы расскажете Борису, что вас сюда привело, я задам один вопрос. Сколько денег вы тратите на еду? Не отвечайте, вижу, что много. Половину этих денег вы будете отдавать Борису.
Георгий пытается подняться.
— Продолжайте лежать. Я принесу бодрящего чаю.

Саша заходит на кухню. Ставит чайник на плиту и открывает кухонный шкаф. Достает какую-то маленькую бутылочку. Нюхает ее и делает глоток. Морщится и снова глотает.
Саша идет с подносом по коридору. Поднос выпадает из ее рук. Она садится к стене около лужи с черепками и хватается за лицо.
— Что случилось?! — кричит Боря из комнаты.
Саша зажимает зубами ладонь.
Боря подбегает к Саше.
— Началось… — сиплым голосом говорит Саша.
— Что началось?
— Телефон и адрес в сумке, на коробочке с таблетками. Таблетки закончились.

Большой черный джип несется по дороге, обгоняя другие машины. За рулем сидит Георгий. На заднем сиденье Боря и Саша. Саша лежит, положив голову на колени Бори.
— Что ты сказала? — спрашивает Боря Сашу.
— Я говорю, какой шустрый этот Георгий.
Саша смеется и снова хватается за лицо.

В больничном коридоре толпа. Прорезая толпу своим мощным телом, идет Георгий. За ним Боря с Сашей на руках.
— Всю жизнь об этом мечтала, — говорит Саша.
Георгий стучится в дверь.
— Дальше я сама, — говорит Саша и входит в кабинет, где женщина, которую слушал врач, охнув, опускает платье.
Боря и Георгий остаются в коридоре.
— Какая наглость! — говорит уставшая женщина из очереди. — Я сижу здесь уже полтора часа.

Саша лежит под капельницей в кабинете. Врач присаживается рядом с ней на корточки и нюхает ее волосы.
— Ты все делаешь неправильно, Александра, — говорит он. — Ты много куришь. Тебе надо делом заняться. Ты хоть что-то любишь делать в этой жизни?
— Свободное падение. Парашют, — отвечает Саша. — Мне до первого разряда сто восемьдесят секунд осталось.
— После операции через два месяца будешь падать. Думай об этом. Полежи. Я схожу за направлением.
Врач выходит из кабинета. Саша вытаскивает иголку из вены. Встает. Подходит к шкафчику с лекарствами. Дергает ручку. Дверца закрыта. Саша выдвигает ящик стола, достает связку ключей. Третий ключ подходит. Саша берет с полки две упаковки таблеток и выходит из кабинета.

Джип останавливается у дома. Борис выходит.
— Спасибо, — говорит Саша Георгию.
Георгий достает бумажник, вытаскивает оттуда пачку денег и протягивает Саше.
— Не надо, — говорит ему Саша.
— Возьмите, пожалуйста. Это даже не половина.
Саша берет деньги.
— Заходите в гости. Просто так, — говорит она Георгию.

Саша сидит перед зеркалом. Сзади стоит Боря с расческой.
— Хотя ты мне больше нравишься лохматой, — говорит Боря, — я тебя причешу. Сегодня приедет моя мама. Мы будем говорить ей, что у нас все хорошо. Я много зарабатываю. Мы часто ходим в рестораны. Она будет пытаться дать денег. Не бери у нее ничего.
— Можно я скажу, что я работаю медсестрой? — спрашивает Саша.

Саша смотрит в глазок. За дверью стоит маленькая аккуратная женщина с большим чемоданом. Саша открывает дверь.
— Вы Катя? — спрашивает женщина и бросается обнимать Сашу. — Я вас представляла несколько иначе. Боря мне почти ничего не рассказывает.
Боря в фартуке выходит в коридор.
— Привет, мама. Уже познакомились?
— Да, — быстро говорит Саша. — Давайте я вам помогу.
Саша затаскивает чемодан в комнату.

Стол завален подарками, но Борина мама все продолжает выкладывать на стол то кофе, то шоколад, то копченую рыбу.
Саша отодвигает от себя банку с икрой.
— Я больше не могу! — говорит она.
— Катенька, ну как же так! Попробуй еще крабовое мясо.

Саша и Борина мама в ванной. Саша наносит маме краску на волосы.
— Я очень слежу за собой. Постоянно подкрашиваю седину. Больше всего потолстеть боюсь. Вот ты, Катя, почему такая худенькая, честно, вы с Борей плохо питаетесь?
— Хорошо. Я работаю медсестрой, и мы каждый день едим абрикосы. Денег — куры не клюют!
— Я очень хочу вам помочь. Когда Борин отец умер, я сдавала сначала все драгоценности в ломбард. Работать не привыкла. Вот перед этой поездкой золотую коронку мужа сдала. Только Боре не говори. Еще деньги остались. Мне много не надо.
Ты, Катя, возьми их у меня. Боря не возьмет.
— Конечно, — отвечает Саша.

Боря закрывает дверь за мамой.
— Это что за шапито было? — спрашивает он Сашу.
— Ты лучше скажи, кто такая Катя.
— Пойдем вина купим.
— Нет. Мне твоя мама деньги дала. Я их взяла и еще те, которые Георгий дал, положила ей в чемодан. Еды навалом. Таблетки есть. Продержимся.

Утро. Саша выходит на кухню. На столе и повсюду множество опустошенных баночек. Саша берет в руки пакетик с орешками. Оттуда вываливается один. Она открывает холодильник. Закрывает. Берет крупинку кошачьего корма и кладет ее в рот.
Саша заглядывает в комнату. Боря еще спит.

Саша подходит к больнице. Идет по коридору и занимает очередь.

— Редкая группа, — говорит санитарка, — возьмем у вас четыреста пятьдесят миллилитров.
— Главное, денег дайте.

Саша спускается по ступенькам больницы и теряет сознание.

Саша открывает глаза. Какой-то парень хлещет ее по щекам.
— Очнулась? — спрашивает он, поднимается с корточек и уходит.
Саша хлопает рукой по карману.
— Эй! — кричит она вслед парню.
Тот не оборачивается и ускоряет шаг.
Саша поднимается и идет за парнем. Он начинает бежать.
Саша из последних сил разгоняется и, догнав парня, в прыжке хватает его за ногу. Парень валится на землю. Саша, вцепившись в его волосы, кричит:
— Отдай! Зачем ты мне все портишь!
У Саши из коленки течет кровь. Она сидит на асфальте и пересчитывает деньги. Парень сидит рядом
и осторожно трогает разбитый нос.
— Это лишнее, — говорит Саша и протягивает парню часть денег.
Парень встает. Саша сидит, схватившись за голову.
— Ударилась? — спрашивает парень.
— Началось, — говорит Саша сквозь зубы и ощупывает карманы. — Отведи меня в аптеку.

Саша протягивает аптекарше бумажку.
— Мне нужно это лекарство, — говорит она.
— Девушка, без рецепта мы это лекарство не продаем.
— Что же мне делать? Мне больно.
Саша держится грязными в ссадинах руками за лицо, ее волосы рас-трепаны. Она тяжело дышит.
— Девушка, наркотики — это смерть, — говорит аптекарша Саше.

Саша выходит из аптеки и садится на корточки. К ней подходит парень с разбитым носом.
— Я возьму такси. Куда тебе нужно?

Парень несет Сашу на руках по коридору больницы. Подходит к кабинету, у которого сидит большая очередь. Открывает дверь.
В кабинете, где Саша уже была, врач внимательно прослушивает какую-то старушку.
Медсестра, увидев Сашу, вскрикивает. Врач, приложив палец к губам, показывает Саше на кушетку.
Парень кладет Сашу на кушетку и выходит из кабинета.

— Иван, — говорит врач в телефон, — мне тут принесли вашу птицу.
Медсестра ставит Саше капельницу.
Саша лежит в кровати в Ваниной квартире. Звонит телефон.
— Я сейчас заеду за тобой, — говорит Ваня.
— Хорошо.
— Если можешь, собирайся. Если нет — я приеду и помогу.
— Хорошо.
На стуле около кровати лежит вычищенное свадебное платье.
Саша закрывает глаза. Над Сашиными волосами колдует рыжая Вера.
— А этот шов мы прикроем шиньоном, — говорит Вера ласковым голосом.
Кто-то громко гудит за окном.
Саша приподнимается на кровати. Под окном новенькая блестящая машина. В машине сидит Боря.
Саша вскакивает с кровати, хватает кошку и уносится на улицу.
У Веры в руках остается шиньон.

— Забирайся! — приказывает Боря.
Саша прыгает на заднее сиденье. Боря заводит машину.
Во двор въезжает Ваня. Машины разъезжаются. Саша встречается взглядом с Ваней.

Машина едет по дороге. Кошка орет глухим контральто.
— Если она не заткнется, я ее высажу, — говорит Боря.
Саша улыбается. 

 


 

Наталья Беляева — студентка сценарного курса СПбГУКиТ (четвертый курс, мастерская Юрия Клепикова). Дважды дипломант университетского конкурса «Питеркит» за сценарии «День Победы» (2010) и «Свободное падение» (2012). Автор сценариев «Я хочу» и «Страшные танцы», опубликованных в сборнике студенческих сценариев «Я хочу» (выпуск 3, издательство «Геликон Плюс»). Сценарий «Свободное падение» был написан на третьем курсе.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Странная история мистера доктора. «Доктор Стрэндж», режиссер Скотт Дерриксон

Блоги

Странная история мистера доктора. «Доктор Стрэндж», режиссер Скотт Дерриксон

Нина Цыркун

Нина Цыркун попробовала новую порцию приключений Marvel о бывшем нейрохирурге, ставшем Верховным магом Земли (Бенедикт Камбербетч), – и уже чувствует симптомы грядущей ломки.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Определены победители в конкурсах журнала «ИСКУССТВО КИНО» на бесплатное обучение в МШНК и СПбШНК

20.09.2017

Завершились два конкурса – Московской Школы Нового Кино и Санкт-Петербургской Школы Нового Кино, победители в которых получают право бесплатного обучения в – соответственно – режиссерской мастерской МШНК и экспериментальной лаборатории СПбШНК.