Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Свободное падение. Сценарий - Искусство кино

Свободное падение. Сценарий

В комнате, где нет ничего, кроме матраса на полу и беспорядочных стопок книг вдоль стены, звонит телефон. Через пару звонков включается автоответчик.
— Привет, — звучит мужской голос. — Если я не взял трубку, то, скорее всего, я вышел за сигаретами на три минуты или жарю пельмени. Говорите то, что вы хотели сказать, после сигнала. Я послушаю.


— Привет! — с некоторой задержкой после сигнала отвечает женский голос. — У меня тут такое дело. Мой папа, ну ты его знаешь, достал пару билетов. Я не хочу идти, потому что в этом не разбираюсь. Но ты вроде как любишь виски, есть возможность сходить на дегустацию. В общем, я могу отдать эти билеты тебе. Можешь сходить с кем-нибудь. Или можешь сходить со мной. Позвони, если что. Это сегодня вечером в семь. Если у тебя еще нет планов, позвони до шести, чтобы я знала. Всё. Пока.

Саша кладет телефон в карман и подходит к окошку кассы.
— Сколько стоит на двоих?
— Три.
Саша открывает кошелек и осматривает его внутренности.
— Кредитки принимаете?
— Нет.
— Подождите минутку, — говорит она кассирше.
Саша выходит из кассы и бежит вниз по лестнице большого торгового центра. В холле здания кафе, в котором сидят в основном скучающие мужчины, ожидающие своих спутниц. Саша подходит к одному из мужчин со спины и закрывает его глаза ладонями.
Мужчина — его зовут Ваня — вздрагивает от неожиданности и проливает кофе на стол.
— Я очень извиняюсь, — говорит Саша.
— Идем? — спрашивает Ваня.
— Дай мне, пожалуйста, две девятьсот, очень надо.
— А что с карточкой?
— У них аппарат сломался.
— Что ты там покупаешь?
— Туфли. Последние. Очень красивые. Я их хочу.
— Ты же знаешь, что мы и так с этой квартирой влезли в кредит, — говорит Ваня, доставая деньги. — Вот. Всё, что есть.
Саша пересчитывает.
— Не хватает, — говорит она. — Может, мелочь по карманам завалялась?
Ваня перетряхивает свой плащ.
— Звенит.
Мелочь вываливается на стол в кофейную лужу. Саша вылавливает монеты.
— Вроде хватит. Знаешь, если хочешь, иди, тебе же работать надо.
Я еще здесь погуляю. Позвони, когда закончишь.
Саша чмокает Ваню в щеку и убегает.

Саша открывает дверь ключом. За дверью кто-то истерично кричит. Саша входит в коридор квартиры и тут же оказывается облита с ног до головы. Напротив Саши стоит мама с пустым ведром.
— Здравствуй, мама, — говорит мокрая Саша. — Чем занимаешься?
На полу в коридоре уже сильно мокро.
— Забери свое чудовище! — кричит мама Саше. — Твой отец не в состоянии.
Над головой Саши на полке сидит белый попугай и яростно орет. Рядом с ним, облизываясь, сидит кошка.
— Она загнала его в угол! Я к ней притронуться боюсь. Она же глотку порвать может! — кричит мама.
Саша снимает туфли и в быстро намокающих колготках идет в комнату. В комнате за компьютером сидит папа.
— Как дела, папа?
— Статью перевожу. Еще не спал сегодня. Коньяк будешь?
— Буду, чуть позже.
Саша достает из шкафа одеяло и возвращается в коридор. Встав на стул, она накидывает одеяло на кошку. Кошка начинает бешено рычать. Комок с кошкой Саша несет в комнату, где сидит папа. Открыв шкаф, Саша кладет завернутую в одеяло кошку внутрь и плотно закрывает дверь.
— Звонил мне кто-нибудь, папа? — спрашивает Саша.
— Выпусти животное.
— Ей полезно иногда побыть наедине с собой. Подумать. Она очень рассеянная. Так звонили?
— Нет вроде. А что ты такая мокрая?
— Под дождь попала… — Саша достает из кармана телефон. — Черт! Хоть выжимай! Сколько времени?
— Пять.

В ванной на раковине по деталям разложен телефон. Саша сушит детали феном. В ванную заходит папа, закрывает дверь на щеколду и включает воду в раковине, неловко сметая некоторые детали под воду.
— Папа! — кричит Саша.
— Ой, я тебя не заметил. Задумался по поводу статьи. Хочешь почитать?
Папа достает из кармана помятый и расчирканный лист.
— У тебя почерк, как у врача.
Папа садится на край ванны и достает пачку сигарет.
— Дай мне тоже, — просит Саша.
Саша курит, сидя на корточках в ванной. Папа стряхивает пепел в раковину.
В дверь начинают ломиться.
— Ты что, опять там куришь! — кричит мама. — Куда Саша подевалась? Ее животное вырвалось из
шкафа.
— Ну вот, собрала. Некоторых деталей не хватает, правда.
— Дай посмотрю, — говорит папа, берет в руки телефон. Телефон начинает вибрировать. — Смотри-ка, звонят.
— Дай сюда! — Саша выхватывает телефон из папиных рук. — Алло! А, привет. Слушай, я сегодня не приду, ок? Мне надо папе со статьей помочь. (Папа удивленно смотрит на Сашу.) Да, помню, я тебе перед сном позвоню… — Саша отключает телефон и спрашивает у папы: — Сколько времени?
— Шесть. Коньяк будешь?
— Ну всё. У меня есть предложение поинтересней.

— Я тебе прочитаю еще одно стихотворение.
— Тебе бы по лестнице подняться, отец. И мне бы подняться.
Папа стоит перед дверью и копается в карманах. Достает сигареты. Протягивает одну Саше.
— Ты ищешь ключи, — говорит Саша, беря в руки сигарету.
— Не спеши. Никогда не спеши.
Папа затягивается и снова опускает руку в карман. Достает оттуда бокал.
— Дарю, — говорит он.
— Ты ищешь ключи.
Саша выпивает из бокала оставленную там каплю виски.
— А знаешь что? У меня их нет.
Саша опускает руку в свой карман и достает оттуда зеркальце и помаду.
— У меня тоже нет. Это вообще не мое пальто. И телефона у меня теперь нет. Хорошее пальто, правда? Повезло... — Саша садится на ступеньки. — Дай еще сигарету. Покурим и будем будить маму.

Саша заходит в комнату. Не снимая пальто, садится в кресло. Берет кружку со стола и глотает остывший чай. Ставит кружку на стол.
— Началось, — говорит она сама себе.
Саша быстро роется по карманам пальто. Бросается к шкафу. Достает коробку с лекарствами. Копошится там. Берет упаковку, в которой осталась последняя таблетка. Заглатывает таблетку не запивая. Ищет дальше. Выходит из комнаты. В маминой комнате в темноте Саша шуршит пакетами.
— Что ты там рыщешь? — спрашивает мама.
Саша, не отвечая, берет в руки всю коробку и выходит из маминой комнаты.
— Конфеты мои не тронь! — кричит вдогонку мама.

Саша в своей комнате достает из коробки пластинку таблеток и, выколупав себе в ладонь целую горсть, закидывает их в рот. Запивает последним глотком холодного чая. Смотрит на часы. Берет с полки книгу и, открыв ее, читает вслух, с трудом выговаривая слова: «Сейчас, потом еще раз, так я думаю, потом, может быть, последний раз, а потом все кончится, так мне кажется, и этот мир кончится. Предчувствие предпредпоследнего. Все расплывается. Еще немного, и ты ослепнешь. Слепота в голове. Голова больше не работает, она говорит: «Я больше не работаю». И ты немеешь, звуки глохнут. Это преддверие, едва достигнутое, вот это что. Голова. Ей досталось сполна. А ты говоришь: «Сейчас надо, потом, пожалуй, еще раз, потом, может быть, в последний раз, а потом всё». И ты решаешь сформулировать эту мысль, ибо она единственная в некотором смысле. И внимательно-внимательно рассматриваешь все, что расплылось, и усердно твердишь себе: «Это моя вина». Вина? Какое интересное слово…»
— Черт! Не помогает! — кричит Саша, захлопывает книгу и, роняя ее на пол, ложится на кровать лицом вниз. Закусив подушку зубами, она стонет. Поднимается на колени и, качнувшись, со всей силы ударяется головой о стену.

Саша просыпается от звонка в дверь. Она лежит в туфлях на нерасправленной кровати. В дверь настойчиво звонят.
Саша, сняв туфли, на цыпочках подходит к двери и смотрит в глазок. За дверью стоит Ваня.
— Черт! — шепотом говорит Саша и отходит от двери.
— Я слышу, как ты дышишь, — говорит Ваня за дверью.
Саша возвращается, открывает.
— Ты похож на свидетеля Иеговы. Заходи.
— Ты похожа на юную наркоманку. Что у тебя со лбом?
Саша трогает лоб. На лбу небольшая шишка.
— Почему не брала трубку? Я весь вечер звонил.
— Подожди, мне нужно найти папу… — Саша исчезает в комнате
и тут же появляется. — Всё в порядке, спит.
— Собирайся. Я записал тебя на десять. Быстро в душ. Если не успеем, ждать месяц придется.

Небольшой светлый кабинет. Перед зеркалом стоит медсестра и подкрашивает губы. Окно открыто. Слышно, как за деревьями играют дети. За столом сидит пожилой врач-грузин и пишет что-то в тетради.
— Пусть заходит, — говорит он медсестре.

В коридоре, обхватив лицо руками и положив голову на колени, сидит Саша. Ее сумка валяется рядом на полу.
— Заходите, — говорит медсестра из приоткрывшейся двери.
Саша встает и заходит в кабинет. Медсестра подбирает с пола ее сумку.

Саша садится на стул перед врачом.
— Раздевайтесь до трусов, — говорит врач.
Саша стягивает платье через голову и сидит теперь голая перед врачом.
— Саша, да? — говорит врач, не поднимая голову от истории болезни. — Как сейчас себя чувствуешь?
— Уже лучше, устала.
— Последний приступ когда был?
— Вчера.
— Рот открой. Ага. Молодец.

Саша стоит одетая, с сумкой в руках.
— Тебе нужно смотреть на фонтаны. Как-то успокаиваться. Курить бросить. В бассейн ходить нельзя. Сейчас Света сделает тебе укол. Света, сделайте ей укол! — напоминает врач медсестре. — Тебе станет легче ненадолго, — продолжает доктор. — К завтрашнему утру собери все бумаги и приходи, положим на обследование.

Саша стоит у дверей больницы и тушит окурок о подошву туфли. Потом достает из сумочки туалетную воду, прыскает себе в рот, закашливается. Поворачивает за угол больницы. Подходит к машине. Открывает дверь пассажирского сиденья.
— Поехали… — говорит она.

Большая витрина. За стеклом стоят манекены в свадебных платьях. Между манекенами, опасно раскачивая их, протискивается рыжая девушка Вера. В ее руках два платья. Взвешивая в руках платья, она вопросительно смотрит сквозь стекло.

На скамейке спиной к витрине сидит Саша. Она медленно выдыхает дым изо рта и смотрит на маленький фонтан, расположенный во дворе. Воды в фонтане нет. По поребрику скачут воробьи.
Рыжая настойчиво стучит в стекло и показывает на платья. Саша показывает на часы.
Девушки быстро идут по улице.
— Кольцо-то покажешь? — спрашивает рыжая Вера.
— Бежим! — отвечает Саша. — Наш трамвай.

В трамвае Саша зарывается в свою сумку. Над Сашей стоит грозный кондуктор.
— Давай я за тебя заплачу? — спрашивает Вера.
— Я найду. У вас есть минут тридцать в запасе? — спрашивает Саша кондуктора.
Кондуктор поджимает губы. Саша снова ныряет в сумку.
— О! Нашла! — кричит она, достав из сумки кольцо с камнем и протягивая его Вере. — Правда, ужасное?
— Настоящее! Почему не носишь?
— Я не люблю эти штуки, но мама сказала — без кольца замуж не выходить. Без кольца не по-настоящему, сказала она.
Кондуктор кашлянул за Сашиной спиной.
— Извините, — ответила Саша и снова зарылась в свою сумку.

Саша и Вера в лифте. Саша запихивает себе в рот жвачки одну за другой и жует их с остервенением.
— Не поможет, — говорит Вера, подкрашивая губы.
Двери лифта открываются.
— Вот и жених! — говорит Вера.
Саша быстро вынимает изо рта комок жвачки и целует вошедшего в лифт Ваню в щеку. Вера целует Ваню в другую щеку, оставив жирный красный отпечаток помады.

Конференц-зал. Люди в костюмах встают из-за большого овального стола. Во главе стола сидит Ваня.
— Саша, вот еще бумаги, которые вам нужно посмотреть. Есть пункты, которые вызывают у меня сомнение. Возможно, что-то нужно будет подправить.
Вера подмигивает Саше. Саша берет бумаги.

Саша и Вера в лифте.
— Что там? — спрашивает Вера.
Саша берет в руки карандаш.
— Лука-то столько зачем? — говорит она.
В ее руках список продуктов.
Вера заглядывает через плечо.
— Лук оставь. А шампанского можно и побольше.
— Аппетита нет. Может, ты посмотришь? — протягивает Саша список Вере.
— Ну уж нет, девочка! Мне еще платье твое подшивать.

Саша и Ваня в лифте. На полу стоит куча пакетов с продуктами. В руках у Саши кошка. Кошка орет басом.
— Много у тебя вещей? — спрашивает Ваня.
— Пары грузовиков хватит.

Ваня открывает дверь. Саша делает шаг в квартиру.
— Подожди, — останавливает ее Ваня. — Кошку сначала.
Саша отрывает от себя цепляющуюся кошку. Кошка сразу же исчезает в глубине темной квартиры.
— Где тут свет включается? — спрашивает Ваня, щелкает выключателем, но ничего не происходит.

Ваня и Саша сидят на полу в отремонтированной, но пустой комнате. На полу горит одинокая свечка, открыта бутылка вина. Саша делает глоток из бутылки.
— Ну что же, очень романтично, — улыбается Ваня. — А холодильник завтра привезут.
— Круто! — отвечает Саша.
— Давай я тебя от работы освобожу, подежуришь здесь, рабочими покомандуешь?
— Слушай, мне надо в больницу завтра лечь. Забыла сказать.
— Да? Надолго? Может, тебе каких-нибудь лекарств просто купить?
— Еще две недели. Меня десять раз успеют выписать.
— Я поговорю с врачом, чтобы они ускорились.
— Ты всемогущий!

Утро. В этой же комнате на полу лежит матрас. Из-под одеяла выбирается Саша и, завернувшись в плед, на цыпочках крадется в коридор. Забирается в карман своего плаща и достает оттуда пачку сигарет. Плохо прикрученная полка для одежды с грохотом падает вниз. Саша застывает. Ваня перестает сопеть.
— Сколько времени? — спрашивает он.
— Четыре.
Ваня, перевернувшись на другой бок, через некоторое время засыпает.
Саша, на цыпочках пройдя через комнату, выходит на балкон второго этажа. Кутаясь в плед, садится на скамейку на корточки и поджигает сигарету. Внизу по пустой улице идет мужчина. Увидев Сашу, он сворачивает с дороги и идет к ней через кусты. Встав под балконом, мужчина что-то невнятно спрашивает у Саши.
— Что? — переспрашивает Саша шепотом.
— Сигаретки не найдется? — спрашивает он громче.
Саша подносит палец к губам.
Мужчина начинает расстегивать ремень на брюках. Саша осматривается. Улица пуста. Мужчина спускает брюки. Саша зажмуривается и с закрытыми глазами делает три затяжки подряд.
— Идиот! — бросает она мужчине, уходя с балкона.
Быстро пройдя через комнату, Саша закрывается в ванной, забирается под душ и начинает смеяться.

Завернувшись в полотенце, Саша ложится обратно под одеяло и утыкается губами в шею Ване.
— Фу, — говорит Ваня и отодвигается от Саши.
Саша встает и идет на кухню, которая совершенно пуста. Ничего, кроме плиты. Заходит кошка и трется о Сашины ноги. Саша открывает окно. Вокруг новостройки. Людей в этом районе еще нет. Кошка запрыгивает на подоконник и, шваркнув когтями по карнизу, исчезает из виду. Слышен легкий удар. Саша бросается к окну. Кошка сидит внизу на улице и, подняв голову, смотрит на Сашу.
— Идиотка! — злым шепотом говорит Саша кошке.
Кошка мяукает в ответ.
Накинув пальто, Саша выбегает на улицу. Кошки нигде нет. Саша в тапочках бежит вокруг дома. Мужчина, выгуливающий лайку, странно смотрит на Сашу. Лайка рвется к Саше с поводка. Кошка обнаруживается на дереве, недавно посаженном в новом районе, невысоком
и раскачивающемся. Кошка истошно орет.
— Что, высоко тебе? — спрашивает Саша и пытается отодрать кошку от ствола.
Кошка истошно кричит. Деревце опасно раскачивается. Сашин плащ развязывается. Под ним торчит влажное полотенце. Мимо Саши неслышно проходит утренний извращенец. Он смотрит на расстегнувшийся плащ и испачканные в весенней грязи голые ноги Саши. Саша глядит на извращенца через плечо. Обхватив ствол, она выдергивает деревце с корнем и с вцепившейся в него кошкой и грозно двигается на мужчину. Мужчина нервно улыбается и быстро-быстро уходит. Саша оглядывается.
— Кажется, мы заблудились, — говорит она кошке.

Саша и кошка сидят на скамейке. Рядом лежит вырванное с корнями деревце. Кошка жалобно мяукает. Подбегает Ваня.
— Куда ты подевалась, что это вообще такое? — показывает он на дерево. — Я тебя двадцать минут ищу.

Саша стоит в душе и смывает с ног грязь. В грязную воду падает сигаретный пепел. Саша старается залпом выкурить сигарету.

На улице Ваня пересаживает деревце.

— Черт возьми! Ты же обещала бросить курить, когда мы переедем! Вся квартира провоняла! Саша! — кричит Ваня.
Он заходит в ванную. Саша лежит на полу без сознания.

Светлая одноместная палата. На кровати сидит Саша, сложив ноги по-турецки. Входит Ваня с большими пакетами и букетом цветов.
— О! Как мило! — говорит Саша.
— Цветы не тебе, а врачу. Тебе все остальное. И еще вот, — Ваня достает из кармана телефон. — Не потеряй. Пойду поговорю с врачом.
Ваня выходит. Саша хватает телефон и садится на подоконник.
— Привет, — говорит мужской голос в трубке. — Если я не взял трубку, то, скорее всего, я вышел за сигаретами на три минуты или жарю пельмени. Говорите то, что вы хотели сказать, после сигнала. Я послушаю.
— Привет! Я тут случайно оказалась в больнице. У меня много еды. Если хочешь — приходи в гости, угощу. Я пока не знаю точный адрес.
В окно видно какую-то церковь. Справа парк, пруд, голуби — хотя это не ориентир. Я на втором этаже в белой палате номер одиннадцать. Отделение нейрохирургии.
Входит Ваня с цветами и кладет их на кровать. Не глядя на Сашу, он начинает распаковывать пакеты, выкладывая фрукты, конфеты и прочую глупость на тумбочку.
— Я пойду. Зайду вечером.
— Что хмурый-то такой?
— Телевизор не смотри. И не смей никуда выходить. Врач сказал, что нужно обследование. Это долго. Вывезу тебя в загс. Празднование перенесем. Ложись.
Саша послушно ложится на кровать. Ваня целует ее в лоб и уходит.
Когда дверь закрывается, Саша приставляет стул к ручке с внутренней стороны, открывает окно и садится на подоконник с сигаретой.

Ночь. Саша берет телефон и набирает номер. Сначала слышны гудки, потом мужской голос.
— Да?
Саша отключает связь.

Утро. Саша дремлет под капельницей. В палату, громко постучавшись, входит Вера со свадебным платьем, завернутым в пленку.
— Эх! Как же мы мерить-то будем? Ты нормально?
Саша кивает.
Вера распечатывает платье и прикладывает его к лежащей Саше.
— Тебе идет, — говорит она, — но мерить все равно придется.
— Подожди, — говорит Саша, — скоро докапает.

Саша спит. Вера обмеряет ниточкой безымянный палец спящей Саши. Платье лежит рядом с Сашей на кровати. В палату входит Ваня.
— Спит, — шепотом говорит Вера.
— Я заберу платье. Все передвигается со свадьбой, но все равно спасибо за помощь. Нужна операция. Куча денег на это уходит. Еще мебель покупать надо — спать негде. Кошка все углы загадила.
Саша открывает глаза.

Ночь. Саша лежит на кровати, в руках телефон. Набирает номер. Включается автоответчик: «Привет, если я не взял трубку, то, скорее всего, я вышел за сигаретами…»
Саша нажимает на сброс. Открывает окно и закуривает. Звонит телефон. Саша вздрагивает. Звонит Ваня.
— Я отпросил тебя на завтра у врача. Свожу в загс, потом посидим где-нибудь. Я Веру приглашу?
— Приглашай. В платье не поеду.
— Конечно, как хочешь. Быстро и просто. Потом нормально отпразднуем.
Саша ложится на кровать, держась обеими руками за голову. Сжав зубы, стонет. Нажимает на звонок у изголовья. За дверью слышно шарканье. Входит сонная медсестра.
— Укол, — просит Саша хриплым голосом.

Медсестра идет по коридору с капельницей. Входит в Сашину палату. Сашина кровать пуста. Входит Ваня с цветами.
— А ее нет, — говорит медсестра.
Ваня набирает номер. В ванной звонит телефон. Медсестра заглядывает в ванную. Телефон вибрирует на краю раковины, падает и рассыпается на пластмассовые кусочки.
— Собрались? — появляется Вера в дверях палаты. — Я добыла кольца.
Саша в плаще, накинутом поверх халата, и в тапочках бежит по проспекту. Сворачивает на небольшую улицу. Открывает дверь дома и бежит вверх по лестнице.
Саша давит на кнопку звонка. Дверь открывается. На пороге стоит сонный лохматый парень Боря.
— Я тебе звонила тысячу раз! — говорит Саша, задыхаясь. — У меня свадьба сегодня.
У Саши подгибаются колени, она валится на порог. Боря подхватывает ее.
— Кто пришел? — спрашивает женский голос за спиной Бори.
Саша находит силы подняться. Влепляет Боре пощечину и бежит вниз по лестнице.

Вера и Ваня сидят в кафе. Перед Ваней множество пустых стопочек. Официант приносит еще одну — полную. Вера достает сигареты.
— Дай мне, — говорит Ваня.

Саша сидит на полу в ванной в больнице и собирает телефон. Собрав, набирает номер.

Сидящий в кафе напротив Веры Ваня достает из кармана вибрирующий телефон, смотрит на экран и быстро выходит на улицу.

Ваня входит в палату. Саша снимает с себя халат. Ваня валит Сашу на кровать.

Саша и Ваня лежат на больничной кровати и курят.
— Я боюсь, что ты умрешь, — говорит Ваня.
— Ты за кошкой, главное, присмотри. Моя мама ее ненавидит.
— Дура. После операции поедем куда-нибудь. Возьму отпуск.
— Хорошо. Ты уходи. Я спать хочу.

Утро. В палату входит медсестра.
— Сашенька! Сегодня ничего не едим. Скоро придет анестезиолог. Сейчас успокаивающий укольчик тебе сделаю.
Саша ложится животом на кровать.
— Можно я погуляю немного? Минут пятнадцать? — спрашивает она медсестру.
— Далеко не уходи.

Саша садится на скамейку в больничном садике и достает сигарету.
По дорожке в сторону Саши идет Боря.
— Можно поздравить? — спрашивает он ее.
— Нельзя. Пойдем к тебе.
— Что, даже не соберешься?
— Времени нет.

Саша заходит в Борину комнату.
— Если ты собралась здесь жить, то учти, менять своих привычек я не буду, — говорит Боря.
— Я не буду с тобой спать, — говорит Саша и ложится на Борин матрас.
Боря садится за стол, открывает ноутбук, надевает очки и начинает печатать.

Саша просыпается. Боря, неудобно свернувшись, спит у нее в ногах. За окном серый рассвет. Саша идет на кухню и открывает холодильник.
В холодильнике стоит открытая консервная банка. Саша заглядывает в нее. На дне банки крохотная рыбка. Саша ставит банку обратно в холодильник.

Саша ходит по комнате, где спит Боря, и собирает мелочь.
— Если ты ищешь еду, у меня ее нет, — говорит Боря сонным голосом.

Саша сидит на полу, перед ней разложенные в ряд мужские носки. Встает Боря.
— Их здесь семнадцать штук,
и нет ни одной пары. Я вот денег нашла, — говорит Саша, показывая на носки и на горку мелочи на полу.
— Чего семнадцать?
Боря берет два разных носка. Натягивает их. Берет мелочь и выходит из комнаты.
Саша смотрит под батарею и находит еще один носок.
— Пара, — говорит она сама себе.
Еще раз засовывает руку под батарею и достает оттуда пыльный яркий комочек. Разворачивает его. Это женские трусы с Микки Маусом.
Дверь открывается. Входит Боря. Саша быстро прячет трусы в карман. Боря кладет на стол пачку сигарет и остатки мелочи.
— Пойду в больницу, позавтракаю, — говорит Саша.

Саша идет через проходную больницы.
— Девушка, вы к кому? — кричит ей вслед охранник.

Саша открывает дверь в свою палату. На ее кровати приподнимается какая-то женщина.
— Я на минуту, — говорит Саша женщине и открывает холодильник. — У вас есть пакет какой-нибудь?
Женщина оглядывается.
— На подоконнике, я вижу, я сама возьму.
Саша набирает в мешок из холодильника шоколад, йогурты и прочую принесенную ей еду.
— Вот вам шоколадка.
Саша отдает шоколад новой пациентке и выходит из палаты.

Боря, уткнувшись в экран ноутбука, ковыряет вилкой йогурт. Саша ест яблоко и в упор смотрит на Борю. Боря откладывает вилку в сторону.
— У меня есть идея получше, нужно достать приличную одежду, — говорит он.
— Дай мне пару часов.

Саша поднимается по лестнице
и подходит к своей квартире. Прислоняет ухо к двери. Осторожно вставляет ключ и поворачивает его. Входит, стоит в коридоре и прислушивается. Открывает дверь в следующую комнату и быстро идет к шкафу. Из шкафа выпрыгивает сонная кошка. Саша хватает кошку на руки и прижимает ее к себе. Кошка вырывается и несется к двери в ванную. Саша идет за ней и открывает дверь. В ванной за занавеской течет вода, идет пар. На полу кучей лежит одежда.
Саша закрывает дверь. Оглядывается, подпирает ручку стулом. Подходит к шкафу, хватает одежду вместе с вешалками и выходит из квартиры. Потом возвращается. Отодвигает стул и уходит.

Саша и Боря идут по улице. Около главного входа одного из зданий много нарядных людей. Фотографы и телевидение.
— Возьми меня за руку, — говорит Боря. — И улыбайся.
Саша и Боря проходят мимо фотографов и поднимаются по большой лестнице, на ходу снимая пальто. На Боре костюм, который велик ему. На Саше вечернее платье.

Саша и Боря обходят фуршетный стол по кругу.
— Стой здесь. Я достану нам вина.
Боря теряется в толпе гостей. Саша, приняв изящную стойку, незаметно вытаскивает ломтик сыра из бутерброда, лежащего на тарелке.
«Прекрасная девушка, давайте я вам помогу», — слышит Саша голос позади.
Она оборачивается. Рядом с ней стоит очень пьяный взрослый мужчина.
— Вот вам тарелка, положите на нее все, что хотите.
Саша берет тарелку и накладывает в нее куски и рыбы, и сыра, и фруктов…
— Вы, наверное, поэтесса? — спрашивает мужчина.
— Нет.
— А как вы здесь оказались?
— Случайно. Поужинать зашла.
— Я могу про себя так же сказать. Я поэт. Премию получил. Вот она.
Мужчина показывает сильно опустевшую бутылку водки и яблочный огрызок.
На Сашиной тарелке уже образовалась приличная горка еды.
Мужчина берет тарелку из рук Саши.
— Я подержу. Вот возьмите еще одну, — говорит он, протягивая Саше чистую тарелку. — Меня зовут Александр. А вас как?
— Знаете, я боюсь не запомнить. Меня Саша зовут.
— Я оставлю вам свою визитку, Саша! — Александр свободной рукой шарит по карманам. — Не могу найти. Сделаем так!.. — Александр отдает Саше полную тарелку и проталкивается к фуршетному столу. Со словами «я помогу вам» он выхватывает бутылку вина у женщины, собиравшейся самостоятельно пополнить свой бокал, и возвращается к Саше. Достает ручку из кармана
и что-то пишет на этикетке. — Это мой телефон. Найдите меня! — Александр протягивает бутылку Саше. — Вот вам и ужин. До встречи. Жду звонка.
Саша оглядывается, пытаясь удержать две тарелки со снедью и бутылку.
Подходит Боря с двумя бокалами.
— Вот, — говорит Саша, указывая взглядом на тарелки.
Боря выпивает залпом оба бокала, открывает сумку и кладет их туда. Следом кладет бутылку с вином.
— А это как? — спрашивает Саша про тарелки.
Боря оглядывается и берет с сервировочного столика большую льняную салфетку.
— Высыпай. Уходим.
— Подожди, — говорит Саша.
Она подходит к столу и тянется к огромному блюду с креветками.
— Всю жизнь мечтала наесться ими…
Саша ссыпает креветки в сумку.
К Саше подходит официант. Обернувшись, она протягивает официанту пустую тарелку. Боря берет Сашу за руку и тащит через толпу к выходу.

Боря и Саша бегут по ночной улице. В сумке звенят бокалы. В ресторане кто-то празднует свадьбу. Стоит лимузин, водитель которого отошел покурить.
— Вот сейчас бы нам свадьбу!
И угнать лимузин! Правда, было бы здорово? — спрашивает Саша.
— Идем быстрей, похолодало, — отвечает Боря.

В Бориной комнате за столом, заваленным снедью, сидят Саша и Боря.
— Можно тебя попросить кое о чем? — спрашивает Саша.
— Попробуй.
— Можно я привезу сюда свою кошку?
— Слушай меня внимательно.
Я здесь ничего менять не буду. Ни из-за тебя, ни из-за кого-нибудь еще. Кошек я ненавижу. Если не нравится — тебя здесь никто не держит.
Саша молча собирает посуду и несет ее на кухню. Мимо Саши, которая по локоть в пене возится в раковине, проходит веселая компания девиц и парочки парней. Все заходят в Борину комнату.
Боря проходит на кухню и ставит чайник на плиту.

Саша со свистящим чайником входит в комнату и ставит его на стол.
Молодые люди смеются, разговаривают и не обращают на Сашу никакого внимания. Саша проходит в угол, ложится на матрас и, накрывшись с головой одеялом, постепенно перестает слышать гул голосов.

Утро. Саша идет по улице. Моросит дождь. В серой толпе проглядывается голова рыжей девушки. Саша догоняет Веру и идет рядом с ней.
Вера останавливается и смотрит на Сашу.
— Как Ваня? — спрашивает Саша.
— Я не хочу с тобой разговаривать, — отвечает Вера. — Может быть, я успокоюсь и прощу тебя через месяц или через полгода, не знаю когда. Тогда будешь оправдываться.
Вера ускоряет шаг и исчезает в толпе. Саша остается стоять на улице.

Саша подходит к своему дому и смотрит из-за угла на парадную. Из двери выходит Ваня, проходит к машине и отъезжает.

Саша открывает дверь ключом. Входит. Проходит к холодильнику. В холодильнике множество бутылок шампанского и початые пивные. Саша откупоривает бутылку шампанского и, морщась, пьет из горлышка.
С бутылкой проходит в комнату. В углу комнаты валяется Сашино свадебное платье. На платье, как в гнезде, спит кошка. Платье покрыто тонким слоем черной кошачьей шерсти. Саша берет кошку в охапку и садится с ней в «гнездо». Осматривает комнату. На нераспакованной мебели уже появился слой пыли. Под кроватью стоят бутылки. Стряхнув кошку с колен, Саша направляется в ванную, в которой такое же холостяцкое запустение. Саша берет средство для мытья, поливает им бортик ванны и начинает тереть его. Рука цепляет длинный рыжий волос, который свернулся на дне ванны. Прекратив тереть ванну, Саша садится на бортик, зажигалкой поджигает волос. Волос шипит и завивается. Саша закуривает.

Из сумки, которая валяется в куче обуви в коридоре, Саша достает красную коробочку с кольцом и выходит из квартиры.

Саша стоит перед окошком в ломбарде. Женщина протягивает ей стопочку денег и бумажку.
— Распишитесь. Вы можете выкупить кольцо в течение сорока пяти дней.
— Я не буду выкупать, — отвечает Саша. — Ничего себе, как много! — радуется она деньгам.

Боря сидит за столом, уткнувшись в компьютер.
— Я думал, ты ушла, — говорит он вошедшей Саше.
Саша кладет на стол перед Борей блок сигарет и деньги.
— Молодец.
— У тебя день рождения завтра.
— И?
— Может, устроим на эти деньги пир?
— Для пира не так много. Можно попробовать поиграть на ставках и улететь сегодня же вечером отсюда, например, в Барселону.
— Давай улетим.

Саша и Боря выходят из букмекерской конторы и присаживаются на поребрик.
— Курить будешь? — спрашивает Боря.
— Давай, — отвечает Саша, достает из кармана мелочь и пересчитывает ее. — Осталось двадцать восемь рублей.
— Теперь устроим пир.

Саша и Боря идут по огромному супермаркету. Проходят мимо полки с сырами.
— Тебе какой нравится? — спрашивает Боря.
— Ты просто так спрашиваешь? Я люблю этот и этот.
— А куски поменьше нравятся тебе хоть иногда?
— Тогда эти два. Нам на них никогда не хватит.
— Надень перчатки.
Саша послушно натягивает перчатки на руки.
— Ты берешь в правую руку эти два куска, — говорит Боря, — и мы спокойно двигаемся в сторону спагетти за девять рублей. По дороге ты невзначай снимешь перчатку так, чтобы вывернуть ее. Сыр останется внутри. Когда мы будем стоять у кассы, ты положишь перчатки в шапку и будешь спокойно держать ее в руках. Поняла?
— Да.

Саша и Боря стоят в очереди в кассу. Вокруг люди с полными тележками. Боря молчит.
— Боря, — шепотом говорит Саша, — а вдруг запищ…
Боря наступает Саше на ногу.
— Вы не могли бы нас пропустить вперед? — обращается Саша к толстяку с тележкой, распираемой продуктами. — Мы опаздываем на самолет. Знаете, мы летим в Барселону. Спасибо!
Не дожидаясь ответа, Саша берет Борю за руку и тащит его вперед.
— С вас двадцать шесть рублей, — говорит кассирша.
Боря высыпает мелочь на блюдечко.

Проходя мимо охранника, Боря берет Сашу за руку.
— Мы будем идти медленно. Мы никуда не спешим. Хочешь булку? — спрашивает Боря, откусывая корочку багета.
— Мне жарко, — отвечает Саша.
Саша выкладывает на стол сыр, Боря достает кусок копченого мяса. Саша маленькую баночку меда. Боря — банку оливок. Саша — консервную банку с какими-то иероглифами.
— Что это? — спрашивает Боря.
— Я не знаю. Она маленькая и красивая. И стоит, как двадцать литров молока.

Утро. Боря спит на матрасе, повернувшись лицом к стене. Саша тихо вылезает из-под одеяла, одевается и выходит.

Саша стоит у большого здания, в котором расположены офисы. Люди в костюмах заходят в двери. Из остановившегося автобуса выходит Вера.
Саша догоняет ее и хватает за руку.
— Что с тобой? — спрашивает Вера. — Ты выглядишь ужасно.
— Дай денег. Мне очень нужно.
— Сколько? Ты на работу возвращаться собираешься?
— Не собираюсь. Возьмешь потом мою зарплату, если Ваня не забрал.
— У меня только двести рублей.
— Спасибо, — отвечает Саша.

Саша заходит в магазин косметики. Подходит к полке, где стоит мужская туалетная вода. Выбирает флакончик. Смотрит на цену. Проходит мимо. И берет другой флакон, стоящий рядом. Подходит девушка-продавец.
— У нас есть новый аромат для женщин. Хотите попробовать?
— Я просто смотрю.
Саша отходит к полке с солнечными очками. Примеряет одни, другие и надевает те, которые побольше.
В очках снова идет вдоль полок с духами. Подходит к тем же, в коричневом флакончике. Оглядывается, отражается в камере слежения, похожей на летающую тарелку. Задумчиво берет флакончик и, нюхая колпачок, медленно идет вдоль полок.
За Сашей в трех шагах двигается охранник. Саша подходит к зеркалу, около которого выставлены образцы помад. Снимает очки, наклоняется к зеркалу и одним из образцов помады жирно красит губы. В этот момент встречается взглядом с охранником. Не отрывая глаз от охранника, берет салфетку и промакивает губы.
С флакончиком в руках Саша пробирается к следующей стойке. Ставит флакончик и берет румяна, кисточкой проводит по щекам. В зеркале снова появляется охранник. Он прохаживается неподалеку, заложив руки за спину.
Саша снова берет оставленный флакончик и двигается вдоль полок. Охранник на вежливом расстоянии идет чуть сзади. Саша останавливается возле стойки с косметикой для глаз. Выход из магазина совсем рядом. Саша берет в руки карандаш и проводит жирную черную стрелку над глазом. И над другим тоже.
Охранника в зеркальном отражении не видно. Саша опускает флакончик в карман и двигается к выходу. Останавливается у полки с мочалками. Выход в двух шагах. Подходит охранник и встает у двери. Саша опускается на корточки и с интересом рассматривает мочалку.
— Штрих-код будет пищать.
Саша поднимает глаза. Охранник обращается к ней. Саша достает флакончик из кармана и кладет его на пол. Поднимает руки над головой, как арестованная, и медленно поднимается с корточек. Ногой пинает флакон в сторону охранника. Охранник поднимает флакон и нюхает его. С поднятыми руками Саша подходит к охраннику.
— Это всё? — спрашивает она.
— У вас помада на зубах.
Охранник протягивает Саше бумажную салфетку.

Накрашенная, как клоун, Саша стоит в магазине детских игрушек.
— Мне нужна модель самолета.
И краски к ней, — обращается она к продавцу.
Продавец показывает на большие яркие коробки, спрашивает:
— Сколько лет мальчику?
— Двадцать девять. И у меня есть только двести рублей.
Ливень. Саша, изрядно промокшая так, что сосульки волос прилипли к лицу и зубы стучат, подбегает к двери парадной и, найдя ключ, распахивает дверь.
— Подожди! — слышит она.
Саша придерживает дверь. В парадную за Сашей вбегают двое парней с большими пакетами, в которых звенят бутылки.
— Красное сухое, надеюсь? — спрашивает у них Саша.
— Полусладкое, — виновато отвечает один из них.
Парни, опережая Сашу, бегут вверх по лестнице.
— Подождите! — кричит им Саша. — Устроим сюрприз.

Саша и парни на цыпочках идут по коридору. Саша осторожно открывает дверь. В комнате сумрачно, занавески еще закрыты. Прямо на матрасе, где только что проснулся и еще не встал Боря, сидит мокрая девушка в плаще. С зонта, раскрытого на полу, стекает вода. Девушка и Боря курят.
— Сюрприза не получилось, — обращается Саша к парням. — Заходите.
— С днем рождения, Боря! — поздравляют пришедшие парни.
Саша подходит к окну и отдергивает занавеску.
Девушка в плаще встает с матраса, берет зонт, целует Борю в лоб.
— Я еще зайду, — говорит она Боре и выходит.
— Что у вас там? — спрашивает Саша у топчущихся в дверях парней.
Они протягивают ей пакеты.
— Вы раздевайтесь, проходите, — говорит Саша, доставая из пакетов бутылки с вином и ставя их на пол. — А я пойду и сделаю пиццу из того, что вы принесли.

Саша на кухне. На полу стоит большой поднос с только что приготовленной, еще шипящей и слегка подгоревшей пиццей. Саша сидит перед подносом на корточках. Она отрезает ножом края пиццы и складывает их рядом.
В дверь звонят. Саша продолжает разрезать пиццу. К двери мимо Саши проходит Боря.
— Тебе помочь? — спрашивает он, хватая рукой отрезанную корочку.
— Не.
В коридоре перед входной дверью какое-то шуршание, потом топот. Мимо Саши проходят гости. Девушка в плаще останавливается.
— Меня зовут Жанна, — говорит она Саше.
Саша продолжает отрезать корки.
— Можно тебя попросить кое о чем?
Саша поднимается с колен и вытирает руки о джинсы.
— Вот, — говорит Жанна и достает из сумки сначала кекс, а потом свечку и втыкает эту свечку в кекс. — Подпалишь? — спрашивает она Сашу.
Саша засовывает руку в карман и, покопавшись, вытаскивает оттуда красный комочек.
— Твои? — спрашивает она Жанну.
Жанна осторожно берет в руки комочек и разворачивает. Это трусы с Микки Маусом.
— Вроде нет.
Саша достает из кармана зажигалку и поджигает свечу на кексе.
— Я пойду? — говорит Жанна.

Жанна входит в комнату. Боря сидит среди гостей спиной к Жанне. Он не видит Жанну. Жанна подходит к Боре и целует его в затылок. Боря оборачивается.
— Загадай желание, — говорит Жанна, протягивая Боре кекс.
Боря дует.
— Не успел, — говорит он.
— Это тебе, — Жанна протягивает Боре коробку. — Открытку ты потом один прочитай, там личное.
Боря запихивает открытку в карман. Жанна неловко целует Борю в щеку. Он садится и достает из пепельницы недокуренную сигарету.
— Откроешь сейчас? — спрашивает Жанна.
— Да! — Боря распаковывает коробку, достает оттуда флакон туалетной воды. — Жанна! Он же кучу денег стоит.
— А что это? — заглядывает через плечо Жанны одна из девушек.
— У нас с Борей свои секреты.
Боря обнимает Жанну.
В комнату входит Саша. Она несет тарелку с нарезанной пиццей. Боря отлепляется от Жанны и обращается к Саше:
— Смотри, что Жанна подарила!
Саша сует тарелку с пиццей Жанне.
— Да ладно! Это они! Сегодня самый лучший день!
Она открывает флакончик и распыляет духи себе на запястье. Целует флакончик и отдает его Боре.
Жанна безучастно жует пиццу и улыбается.
— Вкусно! — говорит она.

Утро. Саша встает с матраса и идет, задевая оставшиеся на полу с праздника пустые бутылки.
— Осталось что-нибудь съедобное? — спрашивает проснувшийся Боря.
— Все чисто.
— Больше всего хочется курить.
— Пойду прогуляюсь, — отвечает Саша.

Боря сидит за компьютером. Саша входит в комнату и вываливает перед ним на стол кучу разномастных сигарет.
— За сорок минут почти пачка, — говорит она, отделяя толстые от тонких. — Эти тебе.
Боря закуривает, с жадностью затягивается.
— А ты?
— Не хочется. Кто эта Жанна?
— Давай не будем.
— Она вчера ревела в ванной.
Я слышала.
— Это было давно и неинтересно, как бесплатно проскочить в метро. Она сейчас замуж выходит за какого-то богатого. Всё, тема закрыта.
Боря уткнулся в экран ноутбука.
— У меня есть идея, — говорит Саша.

Саша и Боря стоят в метро, недалеко от турникетов.
— Пора, — произносит Саша.
Они разбегаются, перепрыгивают через турникеты и бегут вниз по эскалатору.
— Это было слишком просто, — говорит задыхающаяся Саша уже в вагоне метро.

Саша и Боря стоят на улице перед домом Вани.
— Света нет, — говорит Боря.
— Он всегда на выходные уезжает к родителям. Смотри, это моя кошка.
— Ненавижу кошек. Они всегда умирают.

Саша и Боря входят в квартиру.
— Порядок — это хорошо, — замечает Саша. — Легче будет заметать следы. Холодильник пока не трогай. Сделаем всё аккуратно.
Боря садится на кухне за стол и смотрит на остатки еды на столе. Находит пачку сигарет. Достает одну и закуривает.
Входит Саша в свадебном платье.
— Застегнешь? Откуда сигареты?
— Здесь лежали.
— Ну надо же! Мне нельзя, а ему можно.
Боря зашнуровывает платье на Сашиной спине.
— Красиво, — говорит он, — только всё в шерсти.
Саша оглядывает кухню.
— Так, — говорит она, — осторожными мы можем и не быть.
Она показывает Боре конверт, на котором написано: «Это тебе».
Боря открывает конверт.
— Ого! — восклицает он.
— Спустим, например, на скачках. Мне не хочется думать о пропитании.

Саша и Боря выходят из букмекерской конторы и садятся на поребрик.
— Ого! — говорит Саша, выдохнув. — Страшно пересчитывать.
— Думаю, нужно уйти отсюда побыстрее.

Саша и Боря идут по супермаркету и скидывают в тележку с полок все, что попало под руку.

В комнате Саши и Бори на полу лежат пакеты с продуктами. Саша и Боря лежат среди пакетов и курят.
— У нас даже холодильника нет.
— Я решу эту проблему, — отвечает Боря.

В комнате Бори снова полно гостей. Под потолком на крючке для люстры болтается подаренная Сашей уже раскрашенная модель самолета. Саша счастлива.

Утро. Саша подходит к столу и вытряхивает из пачки последнюю сигарету.
— Воспринимай это как диету, — говорит ей Боря.
— Может быть, устроимся на работу?
— Зачем? Чтобы покупать еду? Ты же видишь, что еда всегда заканчивается.
— Мы можем уехать куда-нибудь.
— Если хочешь, можем попробовать. Включу телефон.
Боря включает телефон. Сразу же раздается звонок.
— Хочешь взять? — спрашивает Боря.
— Алло? — спрашивает в трубку Саша.
В трубке голос какого-то парня: «Ребята, хотите сходить на митинг? Там на площади наши сидят, просят принести им чаю. То есть торты и пирожные у них есть, а запивать нечем…»
Саша вешает трубку.
— Лучше папе позвоним, он что-нибудь придумает и сигарет принесет.

В комнату входит Сашин папа и садится на стул.
— Сделать кофе? — спрашивает Боря.
— Да, пожалуйста.
Боря выходит из комнаты.
— А кто это? — шепотом спрашивает папа.
— Папа, нам нужны деньги. Нет, не так… Нам нужна работа. Придумай что-нибудь, у тебя же есть связи.
— А у этого, другого парня, за которого ты замуж выходила, были деньги?
— У того были, у этого нет. Есть хочется, хотя, когда долго не ешь, есть не хочется, но курить все равно хочется. Дай, пожалуйста, сигарету.
— Я еду к твоей бабушке. У нее юбилей — девяносто лет. Вот, уже билет купил. И денег нет больше, хотел у тебя попросить на метро. Подпиши ей открытку. Она обрадуется.
Папа достает из кармана сложенную вдвое мятую открытку. Саша садится за стол, берет ручку и пишет: «Дорогая Бабушка. Ты ничего обо мне не знаешь, но я на тебя не обижаюсь, потому что у тебя много детей и много внучек. Я та самая Саша, которой ты подарила сережки, золотые с желтыми камушками, и велела надеть на свадьбу. Я тогда была маленькая и не представляла, что у меня будет свадьба и что у меня будут проколоты уши. Прошло много лет, и ты, наверное, совсем уже старая, а мои уши были однажды проколоты, но заросли. И главное, я должна тебе признаться, что я потеряла сережки, сначала одну, а потом вторую. А если бы даже не потеряла, то сдала бы их в ломбард. Я поняла цену золота. Я раньше не знала, зачем оно, а теперь знаю, что на эти деньги можно купить еду. Я профукала свадьбу, потеряла сережки. И никакой свадьбы в будущем, скорее всего, не предвидится, но ты не огорчайся. Я думаю, что другие твои внучки с радостью выйдут замуж и нарожают тебе пра-внуков. Желаю тебе здоровья и долгих лет жизни. Саша».
— Ну я пошел, — говорит папа.
— Подожди.
Саша идет к полке с верхней одеждой, вытряхивает карманы.
— Что-то должно было остаться.
Наконец из одного кармана вываливается смятая бумажка.
— Вот. Сто рублей. Пока.
— Подожди, — говорит папа. Он достает из сумки свернутые в неаппетитный мешок соленые огурцы. — Возьми. Я не скоро вернусь. Береги себя.
Входит Боря с двумя чашками кофе.
— Папа уходит, — говорит Саша.
— Очень приятно было с вами познакомиться, — говорит папа Боре.

Саша и Боря сидят на полу перед телефоном и хрустят огурцами.
Телефон звонит.
— Мама, — говорит Боря и выходит в коридор.
Саша прислоняет ухо к двери. «Все хорошо, — слышит Саша, — да, ужинал в кафе. Форель. Нет, не голодный. Хватает. Не надо ничего высылать. Телефон был выключен, потому что уезжал в командировку. Почему грустный? Не грустный. Устал. Спать ложусь. Подстригся. Пока».
Саша отпрыгивает от двери и садится за стол.
— Подстрижешь меня? — спрашивает вошедший Боря у Саши.

— Выглядишь ты очень прилично. Очень похоже на психоаналитика. Теперь подадим объявление и будем ждать звонка от психов, — говорит Саша Боре.
— Может, не надо? Можно продать квартиру, купить машину и уехать, например, в Монте-Карло.
— Без своей кошки я этот город не покину.
— Хорошо. Будем работать.

Утро. Саша поднимается с постели.
— Ты куда? — спрашивает ее Боря.
— Достану краску. Покрасим стены. В спокойный, приятный для психов цвет.

Саша бежит вниз по лестнице.
Останавливается и звонит в одну из квартир. Колокольчики звонка отзываются где-то вдалеке. Саша прикладывает ухо к двери и слушает.
Босая женщина в цветастой тунике неслышно подходит к двери и смотрит в глазок на Сашину макушку.
— Береги голову, я открываю, — говорит она Саше.
Саша дергается от двери.
— Я знаю, что вы делаете ремонт, — с порога начинает Саша.
— Проходи, — говорит женщина.
Саша проходит в просторную комнату, увешанную «музыкой ветра». На полу лежат циновки.
— Садись, — говорит женщина Саше.
Саша оглядывается и, поскольку сесть некуда, садится на пол.
Женщина выходит из комнаты. Саша достает сигарету и поджигает ее.
Входит женщина с подносом, на котором маленький чайник и две чашечки. Ставит поднос на пол перед Сашей и вынимает из Сашиных рук сигарету. К Саше подходит вальяжный кот, устраивается на ее коленях.
Женщина разливает чай по чашечкам. Делает глоток и продолжительно смотрит на Сашу.
— Он хорошо разбирается в людях, — говорит она про кота.
— Я хотела у вас краску попросить, если осталась после ремонта, — отвечает Саша.

Саша входит в комнату с большой коробкой в руках и ставит ее на пол рядом со спящим Борей.
— Планы изменились, — говорит Саша Боре, распаковывая коробку. — Тут куча всякой мишуры. Вот тебе кешью. — Кладет мешочек с орешками рядом с Бориным лицом. Боря пытается открыть сонные глаза. — Тут в основном всё на букву «К», — говорит Саша и выкладывает на пол кисточки, краску и конфеты. — И вот еще. Ключи от квартиры, чтобы кормить кота. Но стены я все равно покрашу.
Саша берет ведро с краской и подходит к стене. Макнув кисточку в краску, Саша закрашивает надпись, сделанную карандашом: «Жанна», а дальше номер телефона, еще какой-то номер телефона, электронный адрес. Черточки с подписанным ростом в сантиметрах. На стене остаются глянцевые мазки.
— Кстати, цвет неплохой, психам бы понравился, — говорит Саша.

Саша открывает дверь ключом. Боря проходит в квартиру вслед за ней.
— Неплохо, — говорит Боря. — Но я бы здесь все сделал по-другому.
Саша проходит на кухню и открывает холодильник.
— Черт! — говорит она.
— Что случилось? — спрашивает Боря.
— Она же, эта женщина, Снежана, вегетарианец. Тут в холодильнике сплошная чушь лежит.
— Не расстраивайся, есть кошачий корм и сам кот тоже, — отвечает Боря.
Он открывает другие шкафчики на кухне.
— Грибы, — говорит он. — И трава. Грибы не будем, а траву, думаю, можно.
— Я в жизни не пробовала, — говорит Саша.

Саша и Боря лежат на полу на циновках и курят. Оба в длинных рубашках на голое тело. Саша в цветастой, а Боря в белой. Звонят дверные колокольчики.
— Пришел, — говорит Саша.
— Кто пришел?
— Твой первый пациент.
Саша и Боря продолжают лежать.
— Как-то медленно время идет, — говорит Боря.
— Я пойду открою, — отвечает Саша.

В дверях стоит тучный мужчина, тяжело дышит.
— Здравствуйте, я к Борису.
— Проходите, — отвечает Саша. — Снимайте обувь. И носки тоже снимайте.
Она уходит, заглядывает в комнату. Боря лежит на полу.
— Поднимайся, — хихикая, говорит Саша Боре. — Я напускаю таинственности.
Мужчина в коридоре пытается наклониться и развязать шнурки.
— Я помогу вам, — говорит ему Саша и садится перед ним на пол. — Как вас зовут? — спрашивает она, стягивая с мужчины носок.
— Георгий. Георгий Петрович.
— Я Александра. Пройдемте за мной.
Саша открывает дверь в комнату. Боря продолжает лежать на полу и при этом медленно крутит ногой в воздухе. Саша прыскает в кулак.
— Ложитесь рядом, — уже серьезным тоном говорит Саша.
Мужчина топчется на месте.
— Лежать! — приказывает Саша.
Мужчина, тяжело кряхтя, укладывается на пол рядом с Борей. Саша ложится между ними.
— Прежде чем вы расскажете Борису, что вас сюда привело, я задам один вопрос. Сколько денег вы тратите на еду? Не отвечайте, вижу, что много. Половину этих денег вы будете отдавать Борису.
Георгий пытается подняться.
— Продолжайте лежать. Я принесу бодрящего чаю.

Саша заходит на кухню. Ставит чайник на плиту и открывает кухонный шкаф. Достает какую-то маленькую бутылочку. Нюхает ее и делает глоток. Морщится и снова глотает.
Саша идет с подносом по коридору. Поднос выпадает из ее рук. Она садится к стене около лужи с черепками и хватается за лицо.
— Что случилось?! — кричит Боря из комнаты.
Саша зажимает зубами ладонь.
Боря подбегает к Саше.
— Началось… — сиплым голосом говорит Саша.
— Что началось?
— Телефон и адрес в сумке, на коробочке с таблетками. Таблетки закончились.

Большой черный джип несется по дороге, обгоняя другие машины. За рулем сидит Георгий. На заднем сиденье Боря и Саша. Саша лежит, положив голову на колени Бори.
— Что ты сказала? — спрашивает Боря Сашу.
— Я говорю, какой шустрый этот Георгий.
Саша смеется и снова хватается за лицо.

В больничном коридоре толпа. Прорезая толпу своим мощным телом, идет Георгий. За ним Боря с Сашей на руках.
— Всю жизнь об этом мечтала, — говорит Саша.
Георгий стучится в дверь.
— Дальше я сама, — говорит Саша и входит в кабинет, где женщина, которую слушал врач, охнув, опускает платье.
Боря и Георгий остаются в коридоре.
— Какая наглость! — говорит уставшая женщина из очереди. — Я сижу здесь уже полтора часа.

Саша лежит под капельницей в кабинете. Врач присаживается рядом с ней на корточки и нюхает ее волосы.
— Ты все делаешь неправильно, Александра, — говорит он. — Ты много куришь. Тебе надо делом заняться. Ты хоть что-то любишь делать в этой жизни?
— Свободное падение. Парашют, — отвечает Саша. — Мне до первого разряда сто восемьдесят секунд осталось.
— После операции через два месяца будешь падать. Думай об этом. Полежи. Я схожу за направлением.
Врач выходит из кабинета. Саша вытаскивает иголку из вены. Встает. Подходит к шкафчику с лекарствами. Дергает ручку. Дверца закрыта. Саша выдвигает ящик стола, достает связку ключей. Третий ключ подходит. Саша берет с полки две упаковки таблеток и выходит из кабинета.

Джип останавливается у дома. Борис выходит.
— Спасибо, — говорит Саша Георгию.
Георгий достает бумажник, вытаскивает оттуда пачку денег и протягивает Саше.
— Не надо, — говорит ему Саша.
— Возьмите, пожалуйста. Это даже не половина.
Саша берет деньги.
— Заходите в гости. Просто так, — говорит она Георгию.

Саша сидит перед зеркалом. Сзади стоит Боря с расческой.
— Хотя ты мне больше нравишься лохматой, — говорит Боря, — я тебя причешу. Сегодня приедет моя мама. Мы будем говорить ей, что у нас все хорошо. Я много зарабатываю. Мы часто ходим в рестораны. Она будет пытаться дать денег. Не бери у нее ничего.
— Можно я скажу, что я работаю медсестрой? — спрашивает Саша.

Саша смотрит в глазок. За дверью стоит маленькая аккуратная женщина с большим чемоданом. Саша открывает дверь.
— Вы Катя? — спрашивает женщина и бросается обнимать Сашу. — Я вас представляла несколько иначе. Боря мне почти ничего не рассказывает.
Боря в фартуке выходит в коридор.
— Привет, мама. Уже познакомились?
— Да, — быстро говорит Саша. — Давайте я вам помогу.
Саша затаскивает чемодан в комнату.

Стол завален подарками, но Борина мама все продолжает выкладывать на стол то кофе, то шоколад, то копченую рыбу.
Саша отодвигает от себя банку с икрой.
— Я больше не могу! — говорит она.
— Катенька, ну как же так! Попробуй еще крабовое мясо.

Саша и Борина мама в ванной. Саша наносит маме краску на волосы.
— Я очень слежу за собой. Постоянно подкрашиваю седину. Больше всего потолстеть боюсь. Вот ты, Катя, почему такая худенькая, честно, вы с Борей плохо питаетесь?
— Хорошо. Я работаю медсестрой, и мы каждый день едим абрикосы. Денег — куры не клюют!
— Я очень хочу вам помочь. Когда Борин отец умер, я сдавала сначала все драгоценности в ломбард. Работать не привыкла. Вот перед этой поездкой золотую коронку мужа сдала. Только Боре не говори. Еще деньги остались. Мне много не надо.
Ты, Катя, возьми их у меня. Боря не возьмет.
— Конечно, — отвечает Саша.

Боря закрывает дверь за мамой.
— Это что за шапито было? — спрашивает он Сашу.
— Ты лучше скажи, кто такая Катя.
— Пойдем вина купим.
— Нет. Мне твоя мама деньги дала. Я их взяла и еще те, которые Георгий дал, положила ей в чемодан. Еды навалом. Таблетки есть. Продержимся.

Утро. Саша выходит на кухню. На столе и повсюду множество опустошенных баночек. Саша берет в руки пакетик с орешками. Оттуда вываливается один. Она открывает холодильник. Закрывает. Берет крупинку кошачьего корма и кладет ее в рот.
Саша заглядывает в комнату. Боря еще спит.

Саша подходит к больнице. Идет по коридору и занимает очередь.

— Редкая группа, — говорит санитарка, — возьмем у вас четыреста пятьдесят миллилитров.
— Главное, денег дайте.

Саша спускается по ступенькам больницы и теряет сознание.

Саша открывает глаза. Какой-то парень хлещет ее по щекам.
— Очнулась? — спрашивает он, поднимается с корточек и уходит.
Саша хлопает рукой по карману.
— Эй! — кричит она вслед парню.
Тот не оборачивается и ускоряет шаг.
Саша поднимается и идет за парнем. Он начинает бежать.
Саша из последних сил разгоняется и, догнав парня, в прыжке хватает его за ногу. Парень валится на землю. Саша, вцепившись в его волосы, кричит:
— Отдай! Зачем ты мне все портишь!
У Саши из коленки течет кровь. Она сидит на асфальте и пересчитывает деньги. Парень сидит рядом
и осторожно трогает разбитый нос.
— Это лишнее, — говорит Саша и протягивает парню часть денег.
Парень встает. Саша сидит, схватившись за голову.
— Ударилась? — спрашивает парень.
— Началось, — говорит Саша сквозь зубы и ощупывает карманы. — Отведи меня в аптеку.

Саша протягивает аптекарше бумажку.
— Мне нужно это лекарство, — говорит она.
— Девушка, без рецепта мы это лекарство не продаем.
— Что же мне делать? Мне больно.
Саша держится грязными в ссадинах руками за лицо, ее волосы рас-трепаны. Она тяжело дышит.
— Девушка, наркотики — это смерть, — говорит аптекарша Саше.

Саша выходит из аптеки и садится на корточки. К ней подходит парень с разбитым носом.
— Я возьму такси. Куда тебе нужно?

Парень несет Сашу на руках по коридору больницы. Подходит к кабинету, у которого сидит большая очередь. Открывает дверь.
В кабинете, где Саша уже была, врач внимательно прослушивает какую-то старушку.
Медсестра, увидев Сашу, вскрикивает. Врач, приложив палец к губам, показывает Саше на кушетку.
Парень кладет Сашу на кушетку и выходит из кабинета.

— Иван, — говорит врач в телефон, — мне тут принесли вашу птицу.
Медсестра ставит Саше капельницу.
Саша лежит в кровати в Ваниной квартире. Звонит телефон.
— Я сейчас заеду за тобой, — говорит Ваня.
— Хорошо.
— Если можешь, собирайся. Если нет — я приеду и помогу.
— Хорошо.
На стуле около кровати лежит вычищенное свадебное платье.
Саша закрывает глаза. Над Сашиными волосами колдует рыжая Вера.
— А этот шов мы прикроем шиньоном, — говорит Вера ласковым голосом.
Кто-то громко гудит за окном.
Саша приподнимается на кровати. Под окном новенькая блестящая машина. В машине сидит Боря.
Саша вскакивает с кровати, хватает кошку и уносится на улицу.
У Веры в руках остается шиньон.

— Забирайся! — приказывает Боря.
Саша прыгает на заднее сиденье. Боря заводит машину.
Во двор въезжает Ваня. Машины разъезжаются. Саша встречается взглядом с Ваней.

Машина едет по дороге. Кошка орет глухим контральто.
— Если она не заткнется, я ее высажу, — говорит Боря.
Саша улыбается. 

 


 

Наталья Беляева — студентка сценарного курса СПбГУКиТ (четвертый курс, мастерская Юрия Клепикова). Дважды дипломант университетского конкурса «Питеркит» за сценарии «День Победы» (2010) и «Свободное падение» (2012). Автор сценариев «Я хочу» и «Страшные танцы», опубликованных в сборнике студенческих сценариев «Я хочу» (выпуск 3, издательство «Геликон Плюс»). Сценарий «Свободное падение» был написан на третьем курсе.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Венеция-2015. Драйв

Блоги

Венеция-2015. Драйв

Зара Абдуллаева

«11 минут» Ежи Сколимовского, «Собачье сердце» Лори Андерсон, «Помни» Атома Эгояна, «Бегемота» Цзяо Лиан – в четвертом репортаже Зары Абдуллаевой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

PERFORM представляет фильмы о художниках эпохи модерна

16.07.2017

В Москве с 4 по 30 июля проходит второй фестиваль фильмов об искусстве PERFORM с программой "Золотой век модернизма", посвященной европейскому и русскому искусству конца XIX – начала XX века.