Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Паоло Соррентино: «У меня потребность – создавать проблемы!» - Искусство кино

Паоло Соррентино: «У меня потребность – создавать проблемы!»

Интервью ведет Найджел Смит.


cannes logoНАЙДЖЕЛ СМИТ. Вы в шестой раз представляете фильм в Канне. Наверное, вы уже привыкли?

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. Нет, нет, нет. Каждый мой фильм, представленный здесь, конечно, новый, но каждый – как первый. И всегда я очень волнуюсь.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. Как зал принял фильм на премьере?

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. Мне кажется, хорошо. Аплодировали долго, минут пятнадцать. Мне было очень приятно.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. В Канне всегда рискуешь, показывая фильм: критики тут не боятся резко высказать свое мнение сразу после просмотра. На пресс-показе я слышал и «буу», и аплодисменты во время финальных тит­ров. Мнения критиков резко разделились. Это вам как режиссеру досадно? Или вам нравится возбуждать аудиторию?

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. В глубине души меня это очень забавляет.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. Почему?

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. Потому что у многих, в том числе и у меня, есть извращенная потребность создавать проб­лемы, а вовсе не делать людям приятное.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. Когда я смотрел «Молодость», мне не приходило в голову, что вы хотите «создать проблемы». По-моему, этот фильм очень выделяется среди других ваших картин как раз тем, что вполне рассчитан на широкую публику. Разве вчерашняя реакция не стала для вас сюрпризом?

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. В самом деле, я действительно был удивлен. До первого показа я боялся, что люди не будут ни кричать, ни хлопать, что критики скажут, что по сравнению с «Великой красотой» это не слишком значительно. Это был мой единственный страх: что фильм оставит всех равнодушными. Поэтому то, что мнения критиков так резко разделились, мне в каком-то смысле нравится. (Смеется.) Я и не думал, что так получится с этой картиной. С «Великой красотой» этого ожидал.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. Почему с «Великой красотой»? Мне просто любопытно.

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. Потому что я знаю, что в «Великой красоте» есть некоторые вещи, которые могут запутать и разозлить зрителя. Я показал, как богатые и испорченные люди заняты ничегонеделанием. Главный герой не вызывает симпатий. Его постоянно все раздражает. А в новом фильме есть спокойные и милые персонажи. Мне казалось, что критикам понравится эта человечность. Я думал, что если что-то и вызовет с их стороны негативную реакцию, так это то, что фильм слишком простой по сравнению с моей предыдущей работой.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. Но герои «Молодости» тоже очень богаты. Чем этот один процент населения заинтересовал вас как режиссера?

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. Меня не очаровывает богатство. На самом деле я больше очарован художниками. Все богатые люди, которых вы видите в фильме, – художники.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. Но очевидно, что вы очарованы темой смерти. Вы много занимаетесь этой темой как в «Великой красоте», так и в «Молодости». А ведь вам нет и пятидесяти!

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. Возможно, это какие-то психоаналитические причины, которые я и сам пока не очень понимаю. Но это правда, я очарован пожилыми людьми. Надеюсь, что, когда я состарюсь, буду очарован молодежью.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. С чего начиналась работа над фильмом «Молодость»? Чем вы вдохновлялись, сочиняя эту историю?

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. Я думал над ней очень долго. Мне хотелось рассказать историю дирижера. Я просто заворожен дирижерами. Я читал историю о великом итальянском дирижере, который отказался поехать выступать перед королевой. Я был потрясен. Мне, человеку, выросшему в маленьком городке, трудно представить, что кто-то может противопоставить себя королеве. Это и стало отправной точкой.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. Ваша первая работа на английском, фильм «Где бы ты ни был», не поразила критиков. Были ли опасения относительно работы с английским в этот раз – с оглядкой на прошлый опыт?

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. В каком-то смысле это была возможность вернуться назад. Мне кажется, что «Где бы ты ни был» несправедливо критикуют. Думаю, критики неправильно подошли к фильму. Он не получил успеха, которого заслуживает, во всяком случае мне он очень нравится.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. Ваши композиции сложны и необычны. Интересно, вы сами делаете раскадровку для своих фильмов?

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. Раньше делал, это было важно для меня. Сейчас у меня больше опыта, и я просто все детально обдумываю, а потом на месте решаю, как развести сцену.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. Я в предвкушении вашего мини-сериала на HBO с Джудом Лоу в главной роли. Что заставило вас перекочевать на телевидение?

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. Во-первых, тема Ватикана безгранична и одного фильма для нее будет недостаточно. Мне нужен более масштабный холст, чтобы раскрыть ее. Когда я пишу, то обычно пишу много, а в итоге приходится многим жертвовать. Сейчас же у меня есть возможность писать сколько хочу.

НАЙДЖЕЛ СМИТ. И HBO даст вам достаточно денег, чтобы вы могли сделать все так, как вам хочется?

ПАОЛО СОРРЕНТИНО. Надеюсь. (Смеется.)

 

http://www.indiewire.com/article/cannes-paolo-sorrentino-on-why-the-boos-for-youth-amused-him-20150521

Перевод с английского Марии Торопыгиной


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Симона Стивенс: «Сторителлинг и командная работа»

Блоги

Симона Стивенс: «Сторителлинг и командная работа»

Анжелика Артюх

Кельнская киношкола IFS (Internationale Filmschule), основанная 18 лет назад директором Международного Берлинского кинофестиваля Дитером Коссликом, давно зарекомендовала себя как современный институт, развивающий новые стандарты кинообразования. Главный упор в IFS делается на умении студентов чувствовать себя свободно в изменяющейся дигитальной среде. Анжелика Артюх расспросила директора IFS Симону Стивенс об особенностях образования в киношколе и о том, могут ли в ней учиться российские граждане.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Скончался режиссер Алексей Балабанов

18.05.2013

18 мая в поселке Солнечное Ленинградской области скороскопостижно скончался режиссер Алексей Балабанов. Об этом сообщил прессе продюсер Сергей Сельянов. Смерть наступила в результате тяжелого хронического заболевания, о котором знали только самые близкие люди. Сам Балабанов последние месяцы не раз говорил, что его картина «Я тоже хочу», вышедшая в 2012 году и посвященная мистическому путешествию за счастьем, станет для него, скорее всего, последней.