Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Берлин-2015. Еще один маленький гигант большого фестиваля - Искусство кино

Берлин-2015. Еще один маленький гигант большого фестиваля

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

Зара Абдуллаева продолжает знакомить с важными или любопытными внеконкурсными премьерами Берлинского фестиваля. На этот раз в центре ее внимания – «Девственная гора» режиссера Дагура Кари.


berlinale logoИсландско-датская копродукция «Девственная гора» Дагура Кари – хит программы Berlinale Special. Режиссер родился и вырос во Франции, учился в датской киношколе, где с 2013 года преподает режиссуру. Его второй полнометражный фильм «Девственная гора» журналисты-снобы сочли «симпатичным». Такая характеристика не обязывает к спорам, поскольку кажется, тут «и говорить не о чем», хотя на Берлинале столь тонких и мнимо простых фильмов было немного. Критики – люди уставшие. Чтобы они возбудились, их необходимо непременно взбодрить. Между тем, «Девственную гору» требуется смотреть в ином состоянии, фестивальным суетливым режимом не предполагаемом.

Скромное датское кино, действие которого происходит в Исландии, еще несколько лет назад вполне могло претендовать на конкурсную программу. Но времена изменились. Теперь так называемая повседневность с заурядным на первый взгляд героем, запечатленная на экране без какой-либо пряной эксклюзивности, отборщиков официальных программ не привлекает.

Фуси (Гуннар Йонссон) – сорокатрехлетний девственник громадного роста и тяжелого веса живет с мамой, имеющей жовьяльного бойфренда. Работает он носильщиком в багажном отделении аэропорта. По пятницам Фуси ужинает в тайском ресторане, заказывает всегда одно и то же блюдо. А ежедневно он пьет только молоко. Такая «ограниченность» персонажа взрывается режиссером постепенно, исподволь, неожиданно.

Работники аэропорта издеваются над добряком-грузчиком и мечтают лишить его девственности. Это обстоятельство почему-то всем известно. Они приглашают проститутку на мужскую вечеринку, но Фуси проявляет силу (своего веса) и набивает морду доброхотам. Зато у него есть другая страсть, которую он разделяет со своим великовозрастным соседом: они играют в войну, построив макет поля битвы с танками, солдатиками времен Второй мировой войны.

berlin-zara-2-2«Девственная гора»

Поведение, реактивность Фуси легче всего квалифицировать как «внутреннюю стагнацию». Однако Дагур Кари разрабатывает, а точнее, раскрывает его характер в драматических и неэкзальтированных ситуациях. Квартира матери для Фуси – убежище и тюрьма. Жизнь этого парня расписана, кажется, до смерти. Но вот появляется новая соседка, девочка лет семи, с которой он играет в войну, катает на машине, за что попадает под подозрение в педофилии и вынужден объясняться в полиции. Естественные действия, поступки обыкновенного человека воспринимаются как «странные», а сам он видится «чудаком» без всяких на то оснований. Регламентированная жизнь вменяет ритуальное поведение, выскочить из которого невозможно, чтобы не прослыть идиотом.

berlin-zara-2-3«Девственная гора»

Бойфренд матери Фуси, который ее в конце концов бросает, дарит на день рождения девственника абонемент в школу танцев. Там он знакомится с немолодой, обожженной одиночеством женщиной, с которой пройдет громадный путь внутреннего раскрепощения. О, сколько дон-кихотской человечности проявит эта «гора» по отношению к фрустрированной мусорщице, скрывающей, чем она занимается (работает на предприятии, где разгребают мусорные отходы). О, сколько нежности и глубинного терпения в натуре этого персонажа, вызывающего иронию «нормальных» исландцев.

Дагур Кари не имеет вкуса к сентиментальному обольщению публики. Его благородная режиссура озабочена потаенными ресурсами каждого человека, которому необходим только шанс, чтобы избавиться от психологических и прочих травм.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Новость, которая становится важной, потом главной, потом – единственной

18.10.2012

Выступление в передаче «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». О.ЖУРАВЛЁВА: Добрый вечер. Это программа «Особое мнение», меня зовут Ольга Журавлёва, у нас в гостях сегодня внезапно главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Стал известен победитель конкурса на бесплатное обучение в сценарной лаборатории МШНК

27.09.2018

В августе Московская школа нового кино совместно с журналом «Искусство кино» объявили прием заявок на участие в творческом конкурсе, победитель которого будет получит грант – возможность бесплатно учиться в сценарной лаборатории МШНК (мастерская Олега Дормана).