Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
В субботу и больше никогда? Берлин-2011 - Искусство кино

В субботу и больше никогда? Берлин-2011

  • Блоги
  • Нина Цыркун

По поводу конкурсной программы Берлинале один коллега сказал, что она была бы блестящей, если добавить в нее кое-что из Панорамы, и обязательно «Ходорковского» Кирилла Туши, который стал бы гвоздем. «Ходорковский» и без того привлек огромное внимание: на дополнительный (четвертый) показ очередь по лестнице выстроилась с первого до третьего этажа. Туши проделал гигантскую работу, собрав мнения множества людей из России, Германии, Израиля, Америки, знающих суть дела изнутри.

Сам он занял очень деликатную позицию, восстановив недостающие звенья с помощью графической анимации и почти воздержавшись от авторских комментариев. Выводов из этой ленты можно сделать много; мне показался особенно значимым тот, что опала постигла именно того олигарха, который стремился вложиться в образование...

Возвращаясь к программированию, надо заметить, что оно дополняется соответствующими дискуссиями. Дню, когда были показаны три фильма в 3D (анимация Мишеля Осло «Сказки ночи» и документальные ленты Вима Вендерса «Пина» и Вернера Херцога «Пещера забытых снов»), соответствовало панельное обсуждение роли трехмерного формата, ничего, впрочем, к общеизвестному не добавившее. Зато в плане фильмов этот день стал замечательным.

Документальную ленту о гении contemporary dance Пине Бауш Вендерс задумывал вместе с ней, а в итоге она стала оммажем великому хореографу, которая «ушла танцевать в облаках» в 2009 году. Вендерс сосредоточился не на биографии, а на танце, который, по сути, и стал историей ее жизни. Формат 3D позволил воспринять поставленные Пиной Бауш номера так, как они воспринимаются актуальными зрителями — будь то театральный зал, кромка плавательного бассейна или городской пейзаж с подвесной дорогой.

Точно также фильм Херцога предоставил уникальную возможность «побывать» в пещере Шове Понт д'Арк на юге Франции, которую климат запечатал почти на 30 тысяч лет, и которая была открыта только в 1994 году. Около 400 наскальных рисунков сохранилось на стенах этой пещеры — это самые древние произведения человека ледникового периода, настоящего гения, запечатлевшего животных (в том числе вымерших) и свою современницу, в изображении которой читается мотив мифа о Минотавре. Пещера недоступна для посетителей, чье дыхание может погубить рисунки, даже ученые допускаются туда крайне редко и со множеством ограничений. Исключение было сделано для Вернера Херцога с тем, чтобы он (с помощью непрофессиональной камеры) донес до нас мистическое дыхание предков.

Слава богу, что это было сделано; фильм заканчивается горьким предостережением: рядом с пещерой находится атомная станция, стоки которой уже превратили ближайший водоем в обиталище крокодилов-альбиносов. Не похожи ли и мы на таких крокодилов, спрашивает в финале режиссер. А ответ не заставил себя ждать: утром следующего дня конкурсный показ продолжился фильмом Александра Миндадзе «В субботу».

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

«Меридианы Тихого» опубликовали юбилейную программу

18.08.2017

Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого», ежегодно проходящий во Владивостоке, объявил полную программу юбилейного, пятнадцатого форума. В этом году фестиваль будет проходить с 9 по 15 сентября. Всего в разных секциях будет собрано более 170 фильмов. Конкурсная программа составлена из десяти полнометражных и десяти короткометражных лент, созданных молодыми режиссерами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.