Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
В субботу и больше никогда? Берлин-2011 - Искусство кино

В субботу и больше никогда? Берлин-2011

  • Блоги
  • Нина Цыркун

По поводу конкурсной программы Берлинале один коллега сказал, что она была бы блестящей, если добавить в нее кое-что из Панорамы, и обязательно «Ходорковского» Кирилла Туши, который стал бы гвоздем. «Ходорковский» и без того привлек огромное внимание: на дополнительный (четвертый) показ очередь по лестнице выстроилась с первого до третьего этажа. Туши проделал гигантскую работу, собрав мнения множества людей из России, Германии, Израиля, Америки, знающих суть дела изнутри.

Сам он занял очень деликатную позицию, восстановив недостающие звенья с помощью графической анимации и почти воздержавшись от авторских комментариев. Выводов из этой ленты можно сделать много; мне показался особенно значимым тот, что опала постигла именно того олигарха, который стремился вложиться в образование...

Возвращаясь к программированию, надо заметить, что оно дополняется соответствующими дискуссиями. Дню, когда были показаны три фильма в 3D (анимация Мишеля Осло «Сказки ночи» и документальные ленты Вима Вендерса «Пина» и Вернера Херцога «Пещера забытых снов»), соответствовало панельное обсуждение роли трехмерного формата, ничего, впрочем, к общеизвестному не добавившее. Зато в плане фильмов этот день стал замечательным.

Документальную ленту о гении contemporary dance Пине Бауш Вендерс задумывал вместе с ней, а в итоге она стала оммажем великому хореографу, которая «ушла танцевать в облаках» в 2009 году. Вендерс сосредоточился не на биографии, а на танце, который, по сути, и стал историей ее жизни. Формат 3D позволил воспринять поставленные Пиной Бауш номера так, как они воспринимаются актуальными зрителями — будь то театральный зал, кромка плавательного бассейна или городской пейзаж с подвесной дорогой.

Точно также фильм Херцога предоставил уникальную возможность «побывать» в пещере Шове Понт д'Арк на юге Франции, которую климат запечатал почти на 30 тысяч лет, и которая была открыта только в 1994 году. Около 400 наскальных рисунков сохранилось на стенах этой пещеры — это самые древние произведения человека ледникового периода, настоящего гения, запечатлевшего животных (в том числе вымерших) и свою современницу, в изображении которой читается мотив мифа о Минотавре. Пещера недоступна для посетителей, чье дыхание может погубить рисунки, даже ученые допускаются туда крайне редко и со множеством ограничений. Исключение было сделано для Вернера Херцога с тем, чтобы он (с помощью непрофессиональной камеры) донес до нас мистическое дыхание предков.

Слава богу, что это было сделано; фильм заканчивается горьким предостережением: рядом с пещерой находится атомная станция, стоки которой уже превратили ближайший водоем в обиталище крокодилов-альбиносов. Не похожи ли и мы на таких крокодилов, спрашивает в финале режиссер. А ответ не заставил себя ждать: утром следующего дня конкурсный показ продолжился фильмом Александра Миндадзе «В субботу».

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Завершился 64-й Берлинский кинофестиваль

16.02.2014

15 февраля завершился 64-й международный кинофестиваль в Берлине. Главной награды форума – приза «Золотой медведь» за лучший фильм конкурсной программы – удостоилась детективная картина китайского режиссера Йинана Дяо (Diao Yinan) «Черный уголь, тонкий лед» (Bai Ri Yan Huo). Фильм посвящен бывшему полицейскому, который после увольнения из органов решил расследовать серию загадочных убийств. Приз большого жюри завоевал Уэс Андерсон за картину «Отель "Гранд Будапешт"» (The Grand Budapest Hotel), открывшую Берлинале.