Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Тошнота - Искусство кино

Тошнота

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

Внешне скроенная по модели пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?», комедия нравов Ясмины Реза «Бог резни» особенно глубоко в психологию персонажей не уходит, оставаясь едким сатирическим шаржем на амбиции и самосознание современного западного среднего класса. Вероятно, Роман Полански выбрал этот материал, досыта наевшись ханжеского морализаторства американцев, которое попортило ему немало крови. Немаловажно и то, что действие пьесы (и, соответственно, фильма) происходит в четырех стенах – ужас клаустрофобии тоже хорошо знаком Полански из-за висящего над ним судебного преследования со стороны американского правосудия и долгосрочного домашнего ареста. Потому он и перенес действие своего фильма из Парижа в Нью-Йорк.

«Резня» - настоящий подарок абсолютно точно выбранному актерскому ансамблю, где каждый персонаж – живая картина с современной ярмарки тщеславия. Чета Коэнов приходит в бруклинский дом Лонгстритов, чтобы уладить конфликт детей-подростков, в результате которого Закари Коэн выбил пару зубов Этану Лонгстриту. Разбор ситуации, который начинается с предупредительных улыбок и великодушно уступчивых жестов, потихоньку перерастает в брутальную разборку. Первоначально, начиная разведку боем, обе пары действуют как сообщники, но постепенно разбиваются на двойки по гендерному признаку, а потом и каждый из них становится для нас фигурой, в которой борются и не могут найти согласия двойники. Нет, никакой резни не будет, это история бескровная – люди все-таки интеллигентные, да и жанр того не допускает. Но маски сорваны, комплексы обнажены, последние слова сказаны. Пенелопа Лонгстрит (Джоди Фостер), невысоко поднявшаяся по карьерной лестнице, конечно, ненавидит свою работу в книжном магазине, но и стесняется собственного самозванства, когда муж рекомендует ее в качестве писательницы; тем не менее она явно для понтов выкладывает на стол раритет – Каталог выставки Оскара Кокошки 1957 года. Она пишет публицистическую книжку о геноциде в африканском Дарфуре, как выясняется, потому лишь, что дальнего полюбить гораздо проще, чем ближнего. Ее муж Майкл (Джон Си Рейли), торговец сантехникой, чей кумир – образчик мужественности Джон Уэйн, оказывается заурядным подкаблучником. Алан Коэн (Кристофер Вальц) – юрист крупной фармацевтической компании, не отрывающий уха от мобильного, вынужден изворачиваться, чтобы прикрыть грехи работодателя - аморального производителя опасных для здоровья лекарств; он едва справляется с презрением, которое чувствует к хозяевам дома, не столь преуспевшим, как он. Его жена Нэнси (Кейт Уинслет), биржевой брокер, амбициозна и холодно элегантна, как полагается бизнес-леди, но ее гложет чувство вины за то, что она не может дать тепла и внимания единственному сыну. Овладевшая ею тошнота, которая резко снижает ее стерильный статус, становится прямо-таки сартровским выражением ее глубоко скрываемого «нутряного» отношения к миру. Это знаменательно для почерка Полански; при всем своем художественном ясновидении, он испытывает сочувствие к каждому из героев «Резни», заставляя и нас не только смеяться, но и грустить – не о них, конечно; о себе.

 

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Москве пройдет цикл показов «Советское кино и музыкальный авангард»

11.07.2014

С 15 июля по 12 августа в летнем кинотеатре Музеона в течение пяти вторников пройдут показы советских фильмов в озвучке современных музыкантов-экспериментаторов.