Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Не по-детски - Искусство кино

Не по-детски

  • Блоги
  • Нина Цыркун

По поводу «Гарри Поттера и Даров смерти - Часть I»

И не хочешь смотреть, а пойдешь. И не хочешь писать, а напишешь. Что поделать – магия. Магия не кино, магия цифр. Более 600 миллионов кассы против 150 миллионов бюджета говорят сами за себя.

Джоан Роулинг доказала, что она настоящая писательница нового типа, то есть умеющая правильно продать свой товар. Компании Warner Bros и доказывать не надо, что она умеет товар представлять лицом, выжимая из него все до последней запятой, тем более что этот благодатный источник иссяк, а другого такого не предвидится. Но зрительская масса формируется даже не за счет фанатов поттерианы; в России их меньше, чем в других странах из-за качества перевода, а в залы идет народ зрелых возрастов. Однако основная часть аудитории отсечена (дети до 13 лет только с родителями). Это из-за мрачности, но детей как раз мрачностью не запугаешь. Больше того, именно в детстве так влечет, так интригует смерть, о дарах которой повествует эта часть франшизы.

Как писал Эдгар Морен, отношение к смерти определяется индивидуальностью. Здесь у нас три характерных типа. Маг-интеллектуал (допустим) – Гарри Поттер, житейски рационально мыслящая Гермиона, эмоциональный простак Рон. Смерть, далее, не личная драма, а трагедия и опасность для общины – и потому восемь человек готовы пожертвовать собой, чтобы избавить от смерти Гарри, за которым охотится Вольдеморт. (Кстати, следует заметить, что тема смерти возникла не только что, она зашифрована в самом имени этого злодей злодеича). Смерть – угроза, побуждающая к солидарности, сплочению; самая сильная природная защита против смерти – секс, и слишком неуклюжий у таких великовозрастных подростков поцелуй, танец по песенку Ника Кейва – намеки на эротическое сближение Гарри и Гермионы, рождающее у Рона кошмарные видения, ибо он в этой ситуации оказывается символически беззащитным. Вот, еще насчет символики: Гарри, похоже, пережил символическую смерть, искупавшись в ледяной купели, и обрел новое, потустороннее знание.

Идеал жизни после смерти – сон. Сон – это инобытие кино, и ничто так не соответствует путешествию в поисках смертельных даров, как пассивно беззащитное сидение во мраке кинозала, тем более в обстоятельствах той замогильной атмосферы, которую сумел нагнать Дэвид Йейтс. Хорошо, что «Дары смерти» вышли не в 3D – это помогло запустить процесс магической суггестии, которая заворожила многих. Кого не заворожила – тем фильм не понравился.

Нина Цыркун


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На III Якутском мкф вручили снежные очки

06.09.2015

5 сентября в Якутске в зале академического Саха Театра прошла торжественная церемония закрытия III Якутского международного кинофестиваля, на которой были вручены, в частности, призы по двум конкурсным программам Арктического и Тюрко-Монгольского кино.