Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Инди-трэш - Искусство кино

Инди-трэш

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

Зара Абдуллаева согласилась посмотреть полнометражный фильм «Власть убеждений» с участием Кристофера Уокена, и вот что из этого вышло.


Уговорили пойти на Кристофера Уокена. В фильме неизвестного режиссера Леоне Маркуччи, имя которого захотелось забыть прямо во время просмотра. Даже в суровую для проката летнюю пору. Но – обещала блог. Хотя полезнее было бы послать вербальную ноту тем умникам, которые дали 7,5, кажется, миллионов этому итальянцу в Америке.

Что может быть досаднее пустого, но претенциозного «независимого» кино? Мало что. А что способно раздражать сильнее как бы закрученного, с постоянными реверсами сценария, по канве которого начинающий режиссер упражняется в разных жанрах, готовя себе, если повезет, стартовую площадку для какой-нибудь – в избранном жанре – одноразовой залепухи? Полагаю, ничего.

power-of-few0
«Власть убеждений»

Пока зрители щипают себя, чтобы не заснуть, Леоне Маркуччи демонстрирует свое «портфолио» в криминальной драме и социальной, в боевике, ромкоме и философической дребедени, которую представляет на экране бывший телеведущий, а ныне разговорчивый бомж неразборчивого на спаде карьеры Уокена.

Маркуччи-киноману не дают покоя «сложносочиненные» сценарии, в которых фрагменты разных историй прихотливо сплетаются, втягивая незнакомых персонажей в круговорот болей, бед и обид. Решающую роль играют крохи времени, в которые и падают предумышленные кирпичи на головы наркодилеров, террористов, стукачей и простых американцев. Недаром персонаж Уокена глубокомысленно заявляет: «Я опоздал всего на несколько минут. Кто знает, что я пропустил?»

Буквально ничем, никем не возбуждающая сутолока событий на одном перекрестке скрепляется сквозной, так сказать, героиней, толстой черной девочкой, которая сначала доводит зрителей вопросом, прокусывал ли кто-нибудь когда-нибудь себе щеку. А потом разъясняет, что столь резкой боли можно избежать, если не причинять друг другу зла и вести себя добродушнее. Если представить, что эта риторика иллюстрируется поиском туринской плащаницы, украденной из Ватикана, то впору заподозрить в этой толстушке реинкарнацию Христа. Неслучайно же телевизионная карьера героя Уокена рухнула (если я не запуталась в сюжетных маневрах) тогда, когда он замыслил – с чужой подачи – заняться клонированием Иисуса? Ай да Леоне, ай да сукин сын трэша.

power-of-few1
«Власть убеждений»

Впрочем, пока зрители дожили до идейных монологов черной девочки и признаний бомжа-Уокена, обманчиво ловкий режиссер нарезает круги сюжетных столкновений. Вот бедный подросток отправился за лекарством своему братику, но получилось так, что пришлось застрелить аптекаря, который только что собирался «размочить» свою карьеру артиста (ему, наконец, предложили большую роль), и его беременную жену. Вот как будто даже смешные агенты носятся за террористом, подложившим якобы бомбу, и вызывают гиньольного мастера пыток для его обработки. Вот криминальные авторитеты гонятся за парнем, готовым заложить их дружка, и приканчивают его аккурат в тот момент, когда он сподобился на романтическое приключение-путешествие со случайной мотоциклистской, спасшей его от преследователей. И так далее.

power-of-few2
«Власть убеждений»

Маркуччи преследуют тени Тарантино, Инньяриту, но спрятаться ему под сенью их интересов ему не удастся. Такой «независимый» продукт есть клон семейного кино для всех, предположительно адресованного каждому члену общества. Маркуччи же клонирует без намека на изобретательность стереотипные предпочтения киноманской публики, поклонницы жанровых пертурбаций, противницы линейной нарративной структуры, почитательницы серьезных моральных камланий, а также духовных исканий в полуигривой обертке. Жалкое зрелище.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Апрельский номер – на сайте

16.05.2013

Большая часть этого номера посвящена практике современного телевидения. Стена, в которую неизбежно упираются все попытки создать общественное телевидение — в широком значении этого понятия, — это, к сожалению, не только власть, чиновники и цензура или финансирование, вернее, его отсутствие. Это еще и само общество, которое не готово иметь свободное телевизионное пространство, где важную роль должны играть сами зрители, граждане. Воспитанные в том числе — или прежде всего — как раз телевидением. Каково общество, таково и ТВ? Но ведь и обратная формула неотменима!