Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Искусственная сила - Искусство кино

Искусственная сила

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

 

«Бычара» -- дебют бельгийского художника, автора короткометражек, преподавателя брюссельской киношколы Св. Лукаса Михаэля Р. Роскама – доехал из берлинской программы «Панорама» в лучший московский международный кинофестиваль «2-in-1». Удивляющая крепость режиссуры, чрезмерная, на мой взгляд, насыщенность сценария, редкий талант актера Матиаса Схунартса в трудной заглавной роли накаченного мужскими гормонами инвалида поспособствовали успеху этой коммерческой ленты с авторскими замашками. Или – замахом. Именно от него тут – сумрачность истории, замешанной на травме молодого фермера, искалеченного в детстве (ему яички отбили) бандитом, в сестру которого влюбился подросток Джеки. Прошло двадцать лет. Этот фламандский фермер, употребляющий горстями гормоны, колющий себе инъекции, от которых сдох бы здоровый, а также бешеный бык, втравлен в незаконную сделку торговцев говядиной. Коровы, как и он, издавна в этих краях растут и жиреют под воздействием гормональных препаратов. В разборках бандитов, в расследовании полицейских (один из них убит мясоторговцами) участвует и детский товарищ Джеки, отец которого не разрешил ему давать показания против бандита, лишившего мальчика мужественности. Теперь этот предатель поневоле – педик и осведомитель. А Джеки, конечно, мечтает о семье и детях, которых не может иметь. Он по-прежнему неравнодушен к сестре бандита, владеющей парфюмерным магазинчиком в Льеже, где ее и находит, но безутешно страдает. Его чувства с течением времени не заржавели. Сам же бандит почему-то превратился в «овоща» и пребывает в больнице. В нее является озверевший Джеки, чтобы добить доходягу. Уф. Такой вот сюжетец. Сбитый, как крутое яйцо, в героическую криминальную драму с точными характерами, типажами, пробитый сентиментальностью, пулями, драйвом и вполне элегантно снятый.
Когда Роскам закручивает/распутывает историю про нелегальные гормональные добавки бедным коровам, когда снимает сцены кесарева сечения, рожденного теленка, или эпизоды с полицейскими на встрече с сексотом, к нему трудно придраться. Но, видимо, шанс сделать хороший жанровый фильм режиссера-дебютанта не прельстил. Конечно, если б он не добавил к разборкам криминальных фламандских фермеров универсальную драму героя, «Бычара» вызвал бы интерес только в Бельгии. А теперь фильм претендует на иной масштаб, заданный одновременно сильным и слабым – страдающим героем. Животное и человеческое вступают в «Бычаре» в тяжелый, смертельный конфликт.
Ретроспекции, флэш-беки, история семьи, обреченной по ложному доносительству на зачистку, рефрен кадров, в которых Джеки, подобно наркоману, нагружается гормонами, вводя в заблуждение мужской статью, мускулатурой (актеру пришлось набрать двадцать семь кг для съемок) окружающих, но не себя, не «проработавшего», не залечившего детскую травму, воссоздают эпическое и по-своему живописное фламандское полотно. А финальная смерть героя, настигнутого полицейскими по наводке несостоявшейся возлюбленной, переводит криминальный жанр в почти высокий. Мотив этой социальной и мужской драмы – душераздирающая (героя) тоска по воплощению и физической полноценности. Однако, когда режиссер монтирует кадр новорожденного теленочка с планом затравленного взгляда Джеки на маленького племянника или врезает в финале крупный план Джеки-мальчика, за его перебор и недоверие к зрителям становится неловко.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Иди и смотри

Колонка главного редактора

Иди и смотри

11.08.2011

Глава МВД России Рашид Нургалиев расстроен тем, что отечественная молодежь не ту музыку слушает и не те книги читает. Его очень печалит, что наши юноши и девушки напрочь игнорируют романсы и вальсы... А вот известного культуролога Даниила Дондурея пугает запоздалость прозрений министра.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Совет Национальной Киноакадемии присудил почетную «Нику» главному редактору «ИК» Даниилу Дондурею

01.04.2016

Сегодня, 1 апреля в Москве состоится торжественная церемония вручения XXIX Национальной кинематографической премии "НИКА" за 2015 год, ежегодно вручаемая Российской академией кинематографических искусств. Решением Совета академии в номинации "За вклад в кинематографические науки, критику и образование" премия присуждена главному редактору журнала "Искусство кино", культурологу, социологу культуры Даниилу Борисовичу Дондурею, без всесторонних усилий и руководства которого старейший российский журнал о кино давно прекратил бы свое существование.