Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Искусственная сила - Искусство кино

Искусственная сила

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

 

«Бычара» -- дебют бельгийского художника, автора короткометражек, преподавателя брюссельской киношколы Св. Лукаса Михаэля Р. Роскама – доехал из берлинской программы «Панорама» в лучший московский международный кинофестиваль «2-in-1». Удивляющая крепость режиссуры, чрезмерная, на мой взгляд, насыщенность сценария, редкий талант актера Матиаса Схунартса в трудной заглавной роли накаченного мужскими гормонами инвалида поспособствовали успеху этой коммерческой ленты с авторскими замашками. Или – замахом. Именно от него тут – сумрачность истории, замешанной на травме молодого фермера, искалеченного в детстве (ему яички отбили) бандитом, в сестру которого влюбился подросток Джеки. Прошло двадцать лет. Этот фламандский фермер, употребляющий горстями гормоны, колющий себе инъекции, от которых сдох бы здоровый, а также бешеный бык, втравлен в незаконную сделку торговцев говядиной. Коровы, как и он, издавна в этих краях растут и жиреют под воздействием гормональных препаратов. В разборках бандитов, в расследовании полицейских (один из них убит мясоторговцами) участвует и детский товарищ Джеки, отец которого не разрешил ему давать показания против бандита, лишившего мальчика мужественности. Теперь этот предатель поневоле – педик и осведомитель. А Джеки, конечно, мечтает о семье и детях, которых не может иметь. Он по-прежнему неравнодушен к сестре бандита, владеющей парфюмерным магазинчиком в Льеже, где ее и находит, но безутешно страдает. Его чувства с течением времени не заржавели. Сам же бандит почему-то превратился в «овоща» и пребывает в больнице. В нее является озверевший Джеки, чтобы добить доходягу. Уф. Такой вот сюжетец. Сбитый, как крутое яйцо, в героическую криминальную драму с точными характерами, типажами, пробитый сентиментальностью, пулями, драйвом и вполне элегантно снятый.
Когда Роскам закручивает/распутывает историю про нелегальные гормональные добавки бедным коровам, когда снимает сцены кесарева сечения, рожденного теленка, или эпизоды с полицейскими на встрече с сексотом, к нему трудно придраться. Но, видимо, шанс сделать хороший жанровый фильм режиссера-дебютанта не прельстил. Конечно, если б он не добавил к разборкам криминальных фламандских фермеров универсальную драму героя, «Бычара» вызвал бы интерес только в Бельгии. А теперь фильм претендует на иной масштаб, заданный одновременно сильным и слабым – страдающим героем. Животное и человеческое вступают в «Бычаре» в тяжелый, смертельный конфликт.
Ретроспекции, флэш-беки, история семьи, обреченной по ложному доносительству на зачистку, рефрен кадров, в которых Джеки, подобно наркоману, нагружается гормонами, вводя в заблуждение мужской статью, мускулатурой (актеру пришлось набрать двадцать семь кг для съемок) окружающих, но не себя, не «проработавшего», не залечившего детскую травму, воссоздают эпическое и по-своему живописное фламандское полотно. А финальная смерть героя, настигнутого полицейскими по наводке несостоявшейся возлюбленной, переводит криминальный жанр в почти высокий. Мотив этой социальной и мужской драмы – душераздирающая (героя) тоска по воплощению и физической полноценности. Однако, когда режиссер монтирует кадр новорожденного теленочка с планом затравленного взгляда Джеки на маленького племянника или врезает в финале крупный план Джеки-мальчика, за его перебор и недоверие к зрителям становится неловко.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Москве состоятся ретроспективы Петера Нестлера и Штрауба-Уйе

09.04.2013

С 11 по 14 апреля в киноклубе «Фитиль» (Москва) при поддержке Гёте-института состоится двойная ретроспектива «Сопротивление истории», в рамках которой будут показаны – впервые в России – картины Петера Нестлера, а также Жана-Мари Штрауба (чью фамилию организаторы перевели как Строб) и Даниэль Уйе.