Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Kinoart Weekly. Выпуск 165 - Искусство кино

Kinoart Weekly. Выпуск 165

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о зарубежных новостях и публикациях минувшей недели: новые проекты Оливье Ассаяса, Валерии Бруни-Тедески, Раду Мунтяна и Джона Краули; обзоры фестивалей архивного кино в Болонье, классических актрис нуаров и холодной киновойны между США и СССР; беседы с авангардистами Петером Черкасски и Ив Хеллер, с худруком фестиваля в Локарно Карло Шатрианом, с режиссером Майклом Алмерейдой; трейлеры "Мамы!" Даррена Аронофски и "Молодого Маркса" Рауля Пека.

 

kinoart weekly 165 01

Следующей режиссерской работой Раду Мунтяна («Во вторник после Рождества», «Буги») станет драма Alice T. о сложных взаимоотношениях девочки-подростка с приемной матерью на фоне социальной неустроенности. Сценарий подготовлен постановщиком совместно с Александру Бациу и Разваном Радулеску. Производством проекта займутся компании Chimney и Les Films de l'Après-Midi. Главные роли сыграют Андра Гуци и Михаэла Сирбу. Продюсеры обещают, что фильм будет готов к выходу в румынский проект к середине 2018 года. Отметим, что Мунтян собирается рассказать зрителям довольно личную историю, хоть в сценарии и нет явных биографических деталей. Бюджет ленты составит 1.3 миллиона Евро.

 

kinoart weekly 165 02

Оливье Ассаяс намерен выступить режиссером комедии E-book, повествующей о мире книжных издательств Парижа. Главную роль в картине исполнит Жюльет Бинош. «Моя "Зильс-Мария" тоже была своего рода комедией. Теперь я собираюсь сделать еще один шаг в направлении этого сложного жанра. Новая лента станет очень «актерской» и построенной на большом количестве диалогов. Частично, я задумал нарративное кино, частично – высказывание в формате видео-эссе», – рассказал Ассаяс. Сценарий будет дописан в ближайшие недели и представлен продюсерским компаниям CG Cinema и RT Features. Другие подробности проекта пока не разглашаются.

 

kinoart weekly 165 03

Джон Краули («Бруклин») снимет остросюжетный мини-сериал Dreams Of Leaving. Действие будет происходить в вымышленной английской деревне, где местный крестьянин Моисей пытается разгадать тайны прошлого своей семьи. Сценарий написан Ником Пейном по роману Руперта Томсона. Производством займется компания See-Saw Films, продюсер которой сообщил, что задумано произведение о базовых для человека понятиях: дом, нация, идентичность. Также автором будут затронуты темы эмиграции и современной политики. Съемочный процесс запланирован на следующий год. Напомним, что в настоящий момент Краули работает над экранизацией бестселлера Донны Тартт «Щегол».

 

kinoart weekly 165 04

18 августа в Париже и департаменте Вар стартуют съемки четвертой полнометражной ленты Валерии Бруни-Тедески Les estivants о буржуазной семье, сталкивающей во время отдыха на Лазурном берегу с чередой внутренних конфликтов и противоречий. Помимо самой Валерии, в фильме сыграет целая россыпь французских и итальянских кинозвезд: Пьер Ардити, Валерия Голино, Ноэми Львовски, Иоланда Моро. Львовски также стала соавтором сценария. Производством ленты заняты компании Ad Vitam Production и Ex Nihilo. За международную дистрибуцию ответственна Films Distribution.

 

kinoart weekly 165 05

Журнал Filmcomment подготовил обзор 31 кинофестиваля в Болонье Il Cinema Ritrovato 2017. «Одним из ключевых событий фестиваля стала ретроспектива немецкого режиссера Хельмута Койтнера, составленная из восьми фильмов. Каждый показ в рамках данной программы проходил в одном из самых больших залов Sala Scorsese. Но даже столь вместительная площадка не смогла в полной мере удовлетворить зрительский спрос на работы несколько подзабытого автора послевоенной Германии».

 

kinoart weekly 165 06

Сайт Desistfilm предлагает прочесть совместное интервью австрийского авангардиста Петера Черкасски и американской постановщицы Ив Хеллер. «Я не боюсь приближаться к фильмам-развлечениям. Я имею в виду, что меня интересуют разные уровни высказывания: от интеллектуальных, даже излишне умных – до непосредственного, физического проживания кино. Только в темном пространстве кинозала можно получить ни с чем несравнимый художественный опыт», – рассуждает Черкасски.

 

kinoart weekly 165 07

Густаво Бек взял интервью у художественного руководителя кинофестиваля в Локарно Карло Шатриана, рассказавшего о сочетании инноваций и традиции, проблемах программирования и поисках индивидуальности. «Смотр достиг своего 70-летнего юбилея, но мы не хотим банального празднования круглой даты. Вместо этого, нам необходимо смотреть в будущее, а не оглядываться на великую историю фестиваля. Вот почему было принято решение составить специальную программу из дебютных фильмов разных лет, премьеры которых состоялись в Локарно».

 

kinoart weekly 165 08

На сайте Rogerebert.com опубликовано эссе о «кинематографической холодной войне» между США и СССР, а потом и Россией. «Еще в 1924 году в изобретательном фарсе Льва Кулешова "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" затрагивался вопрос о том, как культурные стереотипы могут влиять на формирование общественного мнения. Американский миллионер Вест совершает поездку в страну Советов. Он путешествует со стопкой нью-йоркских журналов, описывая большевистских "дикарей". Постоянно чего-то опасающегося янки сопровождает преданный слуга, ковбой Джедди...».

 

kinoart weekly 165 09

Журнал Filmmaker ведет беседу с Майклом Алмерейдой о его новых картинах Marjorie Prime и Escapes, искусстве сторителлинга, памяти и об альтернативных мирах. «Снимать в технике found footage – это как ловить джинна в бутылке. Всегда есть шанс столкнуться с волшебством. Я счастлив, когда мне удается находить кадры, красивые и таинственные. При этом «классическое» кинообразование также очень ценно для меня. Например, ранние работы Скорсезе или Спилберга полны находок буквально в каждой сцене».

 

kinoart weekly 165 10

Портал Criterion поделился статьей об актрисах классических нуаров, о творческих судьбах роковых женщин. «Исполнительницы послевоенной эпохи столкнулись с удушающими ограничениями их таланта. Именно в произведениях жанра нуар они пытались максимально полно использовать свои возможности, словно собираясь с последними силами. Пожалуй, в то время на экране главенствовала не борьба между плохими соблазнительницами и хорошими, или между жесткими и не столь жестким парнями, а скорее доминировал конфликт между теми героями, кто знал, и теми, кто преступно заблуждался».

 

Появился первый тизер-трейлер ленты «Мама!» (Mother!) Даррена Аронофски

и трейлер фильма «Молодой Карл Маркс» (Le jeune Karl Marx) Рауля Пека

 

 

Предыдущие выпуски.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Главный свидетель отказался от показаний против Олега Сенцова

31.07.2015

Главный свидетель в деле Сенцова — Геннадий Афанасьев, уже осужденный за подготовку в Крыму терактов, — на суде по делу украинского режиссера Олега Сенцова отказался от собственных показаний, данных во время следствия. Геннадий Афанасьев заявил, что давал показания под давлением. Это заявление оказалось неожиданным не только для обвинения, но и для защиты.