Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Невольник чести - Искусство кино

Невольник чести

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

7 декабря в Москве, а затем и в Казани открывается традиционный фестиваль «Французское кино сегодня». Среди гостей – любимцы российской публики Режис Варнье с фильмом «Финишная прямая» про незрячего спортсмена-легкоатлета, Венсан Перес - он снялся в городской драме «Неслышное касание», и в числе других – актеры Даниэль Дюваль и Чеки Карьо, а также режиссер Оливье Маршаль, поставивший фильм, который демонстрируется на открытии фестиваля – гангстерскую ленту «Неприкасаемые».
Оригинальное название этого фильма – «Лионцы», и это гордое именование банды, реально бомбившей банки во Франции в 70-х годах, не раз звучит с экрана, потому что сами эти ребята почитали его собственным брендом. Так что зря в нашем прокате Лионцы превратились в «Неприкасаемых», тем более что этот термин закреплен за фильмами, которые регулярно выходят в США еще с 50-х годов: про то, как агент ФБР Элиот Несс, чтобы покончить с мафиозным кланом Аль Капоне, собирает ради этой святой цели группу профи с незапятнанной репутацией - их-то и называют неприкасаемыми. (Некстати подоспела еще и бельгийская комедия 2011 года с таким же оригинальным названием – остается только руками развести).
Оливье Маршаль тут, конечно, не при чем. Он туго знает свое дело как бывший полицейский и как набивший руку на гангстерско-сыщицком кино режиссер, в сущности, всегда рассказывающий про одно и тоже: одиночество, отчаяние и неприкаянность. Иногда его герой – сыщик, иногда наоборот, но от перемены мест суть не меняется: Маршаль отлично знает, что от сумы и от тюрьмы нельзя зарекаться нигде, не только в России. Но как все люди его поколения, он пребывает во власти прекрасной иллюзии, будто в недавно канувшие в прошлое времена в обоих мирах обитали прекрасные люди, одни жившие по понятиям, другие - по кодексу чести. И вот теперь тем, кто в те прекрасные времена начинал свою карьеру, тяжело расставаться с представлениями о чести, мужской дружбе и т.п. Поскольку на этот раз Маршаль экранизировал книгу отошедшего от дел гангстера из Лионцев Эдмона Видаля по прозвищу Момон, то и в качестве страдальца, раз невинно севшего и потом всю жизнь отрабатывающего, взламывая банковские сейфы, он и выступает. В этой роли предполагалось снимать Алена «Самурая» Делона, но он, видно, внимательно вглядевшись в свое отражение в зеркале, отказался, чтобы не портить о себе визуальное впечатление. 60-летнего Момона зато убедительно и без нажима, в эдакой габеновской манере, роднящей Момона с Пепе ле Моко, а фильм в целом с поэтическим реализмом Дювивье, сыграл Жерар Ланвен. Момон, выросший в цыганском таборе, стал жертвой своего понятия о чести: когда-то Серж Сюттель (Чеки Карьо) отбил его от своры школьных отморозков, и потом увел за собой на скользкую дорожку. Сюжет осложняется еще одной коллизией: в банде был стукач, надо выяснить кто именно. К интриге прилагаются все соответствующие компоненты: верная и честная жена (Валерия Кавалли), крошка-дочь и обстоятельства неодолимой силы. Ну и к финалу – главное разочарование в жизни. Снято лихо, сыграно вдумчиво; уже не так элегантно, как у Жана-Пьера Мельвиля и еще не так круто, как у Мартина Скорсезе, поставившего классический фильм про «Неприкасаемых». Остается посмотреть и сложить на полочку с фильмами, скопом стартовавшими в нашем прокате во второй половине года, где так или иначе герои решают одну и ту же задачку. Продолжение следует.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Во Владивостоке завершился 16-й мкф «Меридианы Тихого»

02.10.2018

Публикуем все призы, врученные на закрытии 16-го международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого», который проходил с 21 по 27 сентября во Владивостоке.