Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Невольник чести - Искусство кино

Невольник чести

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

7 декабря в Москве, а затем и в Казани открывается традиционный фестиваль «Французское кино сегодня». Среди гостей – любимцы российской публики Режис Варнье с фильмом «Финишная прямая» про незрячего спортсмена-легкоатлета, Венсан Перес - он снялся в городской драме «Неслышное касание», и в числе других – актеры Даниэль Дюваль и Чеки Карьо, а также режиссер Оливье Маршаль, поставивший фильм, который демонстрируется на открытии фестиваля – гангстерскую ленту «Неприкасаемые».
Оригинальное название этого фильма – «Лионцы», и это гордое именование банды, реально бомбившей банки во Франции в 70-х годах, не раз звучит с экрана, потому что сами эти ребята почитали его собственным брендом. Так что зря в нашем прокате Лионцы превратились в «Неприкасаемых», тем более что этот термин закреплен за фильмами, которые регулярно выходят в США еще с 50-х годов: про то, как агент ФБР Элиот Несс, чтобы покончить с мафиозным кланом Аль Капоне, собирает ради этой святой цели группу профи с незапятнанной репутацией - их-то и называют неприкасаемыми. (Некстати подоспела еще и бельгийская комедия 2011 года с таким же оригинальным названием – остается только руками развести).
Оливье Маршаль тут, конечно, не при чем. Он туго знает свое дело как бывший полицейский и как набивший руку на гангстерско-сыщицком кино режиссер, в сущности, всегда рассказывающий про одно и тоже: одиночество, отчаяние и неприкаянность. Иногда его герой – сыщик, иногда наоборот, но от перемены мест суть не меняется: Маршаль отлично знает, что от сумы и от тюрьмы нельзя зарекаться нигде, не только в России. Но как все люди его поколения, он пребывает во власти прекрасной иллюзии, будто в недавно канувшие в прошлое времена в обоих мирах обитали прекрасные люди, одни жившие по понятиям, другие - по кодексу чести. И вот теперь тем, кто в те прекрасные времена начинал свою карьеру, тяжело расставаться с представлениями о чести, мужской дружбе и т.п. Поскольку на этот раз Маршаль экранизировал книгу отошедшего от дел гангстера из Лионцев Эдмона Видаля по прозвищу Момон, то и в качестве страдальца, раз невинно севшего и потом всю жизнь отрабатывающего, взламывая банковские сейфы, он и выступает. В этой роли предполагалось снимать Алена «Самурая» Делона, но он, видно, внимательно вглядевшись в свое отражение в зеркале, отказался, чтобы не портить о себе визуальное впечатление. 60-летнего Момона зато убедительно и без нажима, в эдакой габеновской манере, роднящей Момона с Пепе ле Моко, а фильм в целом с поэтическим реализмом Дювивье, сыграл Жерар Ланвен. Момон, выросший в цыганском таборе, стал жертвой своего понятия о чести: когда-то Серж Сюттель (Чеки Карьо) отбил его от своры школьных отморозков, и потом увел за собой на скользкую дорожку. Сюжет осложняется еще одной коллизией: в банде был стукач, надо выяснить кто именно. К интриге прилагаются все соответствующие компоненты: верная и честная жена (Валерия Кавалли), крошка-дочь и обстоятельства неодолимой силы. Ну и к финалу – главное разочарование в жизни. Снято лихо, сыграно вдумчиво; уже не так элегантно, как у Жана-Пьера Мельвиля и еще не так круто, как у Мартина Скорсезе, поставившего классический фильм про «Неприкасаемых». Остается посмотреть и сложить на полочку с фильмами, скопом стартовавшими в нашем прокате во второй половине года, где так или иначе герои решают одну и ту же задачку. Продолжение следует.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Завершился 64-й Берлинский кинофестиваль

16.02.2014

15 февраля завершился 64-й международный кинофестиваль в Берлине. Главной награды форума – приза «Золотой медведь» за лучший фильм конкурсной программы – удостоилась детективная картина китайского режиссера Йинана Дяо (Diao Yinan) «Черный уголь, тонкий лед» (Bai Ri Yan Huo). Фильм посвящен бывшему полицейскому, который после увольнения из органов решил расследовать серию загадочных убийств. Приз большого жюри завоевал Уэс Андерсон за картину «Отель "Гранд Будапешт"» (The Grand Budapest Hotel), открывшую Берлинале.