Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Матрешка - Искусство кино

Матрешка

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

Глупейшие ситуации настигают порой и критиков. Так я забрела на «Слова» Брайана Клагмана и Ли Стернтала. Этот случайный текст – предупреждение зрителям. Не покупайтесь на имя Джереми Айронса, сыгравшего в этой пародии на индипродукцию старика с переломанной судьбой в устрашающем ветхостью гриме. Не соблазняйтесь игрой в слова, в которую втянуты тут сразу три писателя.

Их истории вложены, как матрешки, в сиропную шнягу о «моральном выборе» и о неразрешимой первичности то ли жизни, то ли слов (и книг), дарующих авторам блага, молодых поклонниц и, разумеется, душевные травмы.

Один известный, в зрелом возрасте писатель (Деннис Куэйд) читает завороженной публике главы своей новой книжки. А неофиты-режиссеры иллюстрируют его текст о другом писателе, начинающем, по имени Рори (Брэдли Купер). Собственно, история этого неудачника (романы его не печатают), живущего на деньги своего папаши и обожаемого подружкой, которая занята только тем, что оттягивает трудягу от компа в постель, и тем самым отвечает за недобрую, ибо назойливо вялую половину фильма. Но вот писатель устраивается, чтобы завести знакомства, на работу в издательство, все-таки женится на чувихе-мулатке и отправляется в медовый месяц – разумеется, в Париж.

Все клише романтической «драмы» ведут праздно шатающихся молодоженов в антикварные лавки и настает время бежать из кинозала, но верная жена покупает Рори старенький портфельчик, на который тот засмотрелся. И в котором теперь будет хранить свои рукописи. Перекладывая как-то бумажки в тот самый потертый портфель уже в Нью-Йорке, Рори находит в его внутренних складках пожелтевшие странички, от которых ему не оторваться. А пальцы так и тянутся к клавиатуре, перепечатывая рукопись слово в слово.

Words-Movie

Так молодой неудачник становится плагиатором и добивается незаслуженного, но оченьл громкого успеха. Режиссеры-дебютанты предлагают вспышки-иллюстрации этой рукописи неизвестного, посвященной событиям послевоенного Парижа. На вручении литературной премии (за изданный чужой роман) папаша-простак успокаивается, наконец, за сына, а жена плагиатора назначает встречу риэлтору, чтобы прикупить новую недвижимость. Но в этот сладостный момент зрителей и героя подстерегает на улице замшелый дядька, в котором угадываются черты Джереми Айронса.

words-movie3

Выход на авансцену этого персонажа «украшен» рассказом о его потерянной рукописи, экранизированным в слезоточивых  ретрокадрах. Напившийся с горя плагиатор решает признаться в содеянном. Дальнейшие перипетии о совестливом, но бездарном нью-йоркере катастрофой не пахнут. А какие радости и муки еще поджидают трех писателей, смогут выяснить только мазохисты или самые преданные поклонники Джереми Айронса – столь же пожухшие, как и потухшая эта звезда, – если пожелают сверить «Слова» на экране.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Уметь читать азбуку Морзе российской культуры. О новой идеологической доктрине Владимира Путина

08.02.2013

Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Ушел из жизни Вадим Юсов

23.08.2013

23 августа 2013 года на 85-м году жизни скончался выдающийся советский российский кинооператор Вадим Иванович Юсов, известный в первую очередь сотрудничеством с такими режиссерами, как Андрей Тарковский («Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис»), Сергей Бондарчук («Они сражались за Родину», «Красные колокола…» и др.) и Георгий Данелия («Я шагаю по Москве» и др.).