Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Леди, джентльмены и другие формы жизни - Искусство кино

Леди, джентльмены и другие формы жизни

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Эта трилогия выросла из комиксов Лоуэлла Каннингема, выкупленных компанией Marvel и опубликованных в 1990 году. В ходе адаптации к экрану в истории произошли некоторые значимые изменения, причем практически все свидетельствуют о смягчении нравов и прочей демократизации.

 

Во-первых, агент Джей сменил кожу; во-вторых, секретная организация, к которой принадлежат люди в черном, перестала уничтожать свидетелей пришельцев, а только стирает им память (к лояльным же внеземным формам жизни и вовсе относится с глубоким респектом; глава организации агент О, которую играет Эмма Томпсон, блистательно говорит на одном из инопланетных языков); и наконец, осознание собственной значимости при исполнении исключительной миссии сменилось у главных героев легкостью отношения к жизни и юмором.

Совокупные сборы от двух предыдущих серий «Людей в черном» составили более миллиарда долларов; странно, что Amblin Entertainment и Сolumbia так долго запрягали (первая часть вышла в 1997 году, вторая – в 2002), чтобы снять триквел. (Возможно, собирали деньги на гонорар Уиллу Смиту, который в этом отношении крайне принципиален; хоть и главная сюжетная мулька принадлежит ему, но сниматься дешевле установленного самому себе предела он не станет. Не отсюда ли и шутка в фильме, когда его героя вдруг потянуло на шоколадное молоко, и девочка, уверенная, что в их квартиру позвонил сам Барак Обама, жалуется, что «президент выпил мое молоко и спасибо не сказал!»)
Жанр всей франшизы определяют как «комическая фантастика»; но если точнее, то это типичное buddy cinema. Под этим типично американским термином подразумевают фильмы с дуэтом мужчин, чаще всего комическим, представляющим контрастные характеры и нередко разные этнические типы; жанр, проклятый воинствующими феминистками за то, что выбрасывает женщин на обочину сюжета. Зрителю потери не жаль; классический дуэт ворчливого Томми Ли Джонса и жизнерадостного Уилла Смита достоин занять место рядом с такими великими комическими парами, как Лаурел и Харди или Бинг Кросби и Боб Хоуп, Ник Нолти и Дэн Эйкройд, а также рядом с их прямыми предшественниками в смысле межрасовых отношений – Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером («Смертельное оружие»).
Барри Зоннефельд, бессменный режиссер всех трех фильмов, описывая свою жизнь в искусстве, говорит, что в первом он с командой был более всего озабочен созданием своего мира; во втором ему хотелось впихнуть в картину побольше шуток и гэгов, а теперь вот, ставя финальную точку, они обратились к предыстории как самой трилогии борьбы людей в черном с плохими внеземными пришельцами, так и к корням главных героев, агентов Джея (Уилл Смит) и Кея (Томми ли Джонс и – в молодости - Джош Бролин). Вернувшись на сорок с лишним лет назад, под конец славных 60-х, чтобы укокошить негодяя Бориса по кличке Животное (Джемейн Клемент), Джей наконец докопается до причины, которая сделала его напарника таким Угрюм Бурчеевым и окажет Кею (а заодно и всему человечеству) услугу, которой нет цены, а еще и про себя узнает кое-что чрезвычайно важное. Но горизонт наших познаний становится еще шире. Если из предыдущих серий нам стало известно, что земляне обзавелись благодаря пришельцам такой полезной вещью, как микроволновка, то теперь мы еще больше узнаем о самих людях в черном. Оказывается, к примеру, их сеть широка и необозрима, и даже сам Энди Уорхол был никем иным, как одним из них (агент W), и работал под прикрытием, с отвращением напяливая на себя белокурый парик и раздавая глубокомысленные интервью про трансцендентальные контакты.
Человек, который в качестве оператора снимал «Просто кровь» и «Сбрось маму с поезда», а в качестве режиссера «Семейку Адамс», сделал «Людей в черном» эталонным хитом. Итан Коэн написал сценарий, а благословил эту затею Стивен Спилберг, за что получил оммаж в виде эпизода с запуском «Аполло 11», отсылающим к «Трансформерам. Темная сторона Луны», которые он продюсировал. Уважением к главному по инопланетянам мы, наверное, обязаны и перехлестом по части сентиментального пафоса, неожиданно нарушающего общую стилистику здорового мужского юмора. Но этот недостаток команде ЛВЧ простится на небесах легче всего.

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Есть ли в России культурная политика?

16.08.2013

Интервью «Ведомостям» о том, есть ли в России культурная политика, почему не хватает творческой среды и о питчинге кинопроектов. 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлены победители Берлинского кинофестиваля

17.02.2013

Вечером 16 февраля были объявлены лауреаты главной конкурсной программы 63-го Берлинского международного кинофестиваля. Главная награда форума – «Золотой медведь» за лучший фильм – был присужден социальной драме о взаимоотношениях матери и ее взрослого сына «Поза ребенка» (Pozitia Copilului) румынского режиссера Калина Питера Нецера. Гран-при жюри был вручен боснийцу Данису Тановичу за картину «Эпизод из жизни сборщика железа» (Epizoda u životu berača željeza) о жизни цыган.