Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
ММКФ-2015. Безвременье - Искусство кино

ММКФ-2015. Безвременье

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

Главный приз 37 ММКФ – статуэтку «Золотого Георгия» – а также Приз жюри российской кинокритики и Приз жюри Федерации киноклубов России получила болгарская картина «Лузеры» («Каръци»). О фильме режиссера и решении жюри Ивайло Христова – Зара Абдуллаева.

mmkf logoГран-при ММКФ-2015, выданный болгарским «Лузерам» Ивайло Христова, – faux pas Жан-Жака Анно. Нет, это совсем не плохой фильм. Трогательный, дурашливый, нежный. И черно-белый, что мгновенно внедряет в сознание профессиональных зрителей умилительную артистическую прелесть. Если фильм, комфортный во всех отношениях, получает главный приз, в этом чувствуется подвох. Или – выдох, что скандала не будет. Даже те, кто не склонен к конспирологии или презирает ее, почувствовали оскорбление. Из-за фильма Миндадзе.

В болгарском захолустье, в серой зоне с бетонными безликими домами, кромешной тоской, пустынностью и безнадегой, девочки маются от бессмысленно прожитых дней и лет, а мальчики изнывают от любви и участи лузеров.

«Лузер – человек, родившийся в Болгарии», – сообщает протагонист по имени Коко (Ованес Торосян). Но его товарищи поправляют: везде их хватает.

Застойную атмосферу городка оживляет приезд столичной рок-группы «Кислород», комических персонажей и тоже вообще-то лузеров, оживляющих тем не менее сонное пространство этой замшелой местности хоть каким-то разнообразием. Тусклая серость обыденки взрывается приключением: как достать билет на концерт и флиртом солиста группы с девчонками, сохнущими по другой жизни. В Софии хотя бы.

Коко живет с бабушкой, у которой альцгеймер. Его родители на заработках в Греции, что в нынешнем времени звучит довольно саркастично. Елена (Елена Телбис) живет с пьянчужкой-матерью, которая меняет любовников, а дочка ненавидит чужаков и мечтает стать певицей. Ну да, такая «молодежная драмеди».

Христов, не желая снимать тот тип кино, который не точно и очень сомнительно в давние времена называли «чернухой», позволяет себе кунтштюки. Для отвлечения и себя, и публики. Может быть, и для развлечения актеров. То бабулька протагониста рванет на дрезине по шпалам. То от легкого удара разлетятся стенки дворового туалета. То заштатные, они же столичные, но болгарские музыканты выстраиваются в ряд, чтобы пописать и тут же представить такую мизансцену в как бы сновидческом клипе.

lusers 2«Лузеры»

Эти же музыканты задают друг другу вопрос: можно ли представить тут жить? Вроде бы нет: травмы однообразия зашкаливают, а вспышки легковесного абсурда ничего не меняют. Между тем эта жизнь в серой «промзоне» как-то продолжается. Потому что осознать себя «лузером» – значит его в себе (хотя бы в кино) на время преодолеть.

Когда Коко ложится на рельсы перед надвигающимся поездом, а его друзья зажмуривают глаза, и он остается живехоньким, жюри (видимо-невидимо) в роли зрителей с облегчением открыли глаза и оказались готовы ради этой милой болгарской картины буквально на все.

И все же. Христов снимает провинциальный городок и его обитателей так, будто «ничего не произошло». Никакой революции в странах бывшего соцблока не было. Когда один из школьников предлагает другому жвачку с забытой радостью, в зале начинают подозревать, что время застыло в этом черно-белом пространстве. Но малышка-девочка (эпизодница), шагающая по шпалам неизвестно куда, все-таки заставляет вспомнить, что время и тут на месте не стоит.

lusers 3Ивайло Христов пришел к успеху

Так это или иначе, но жюри оспорило реплику героя фильма Ивайло Христова про лузеров из Болгарии. В Москве его лишили такой отметины или – как взглянуть, как порешить – такой привилегии.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь. 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На IV-м ЗМКФ победили «Диалоги» Ирины Волковой

03.06.2014

2 июня в Чите завершился Четвертый Забайкальский международный кинофестиваль. На торжественной церемонии закрытия были вручены следующие призы. Лучшим фильмом IV ЗМКФ признана российская драма «Диалоги» режиссера Ирины Волковой. Приз за лучшую мужскую роль был вручен Максиму Суханову («Роль»), за лучшую женскую роль – Жюльетт Бинош («Камилла Клодель, 1915»). Приз за лучший сценарий получили южнокорейцы Хван Чжо Юн и Чанг-мин Чо («Маскарад»). Лучший режиссер – Мишель Гондри («Пена дней»). Специальный приз жюри – операторская  работа Сергея Мачильского в фильме «Зеркала». Эта же картина Марины Мигуновой получила и приз зрительских симпатий.