Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Начало - Искусство кино

Начало

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

7 декабря в кинотеатре «Художественный» открылся Артдокфест – единственное почти место в Москве, где можно увидеть разное документальное кино, но главное то, которое нигде у нас больше не показывают. О борьбе зрителя за право видеть и о погасшей Италии рассказывает Зара Абдуллаева.

arfdocfest-1logo

Причин, по которым у нас не показыват документальное кино, полно. Все они – глуповатые и надоедливые. Но – существенные. Несмотря на бесконечный идиотизм, сопровождающий камлания про «позитивное» кино, которое якобы назрело или необходимо. Зачем? Кому? Свое обращение (оно, как обычно, было представлено на экране) к авторам, зрителям, пришедшим в кинотеатр, Виталий Манский, президент фестиваля, переснял в новом жанре. Его можно обозначить словом «Доколе?»

Дело в том, что в ту пятницу, на рассвете, был обыск у Павла Костомарова, который вместе с Александром Расторгуевым снимает, как известно, «Срок» - летопись о протестном движении. Что тут можно сказать? Возмутиться, сплотиться, перестать капитулировать и – бороться. Снимать кино и смотреть, коли его показывают на такой бескомпромиссной площадке.

Открылся фестиваль фильмом Луки Рагацци, Густава Хофера «Италия: люби или вали», представляющий soft-критический взгляд на социальные кошмары самой красивой в мире страны. Бытовая завязка – увеличение арендной платы за римскую квартиру – побуждает этих парней, они же герои и режиссеры, отправиться в путешествие по Италии. Мотивация: снять кино, а также решить положенный в основание сценария вопрос: переехать в Берлин, нынешний центр притяжения европейцев, или все-таки остаться на родине?

artdocfest-italy2

Удивительно, как мои недавние переживания совпали с ощущением Луки и Густава, снявших очень простодушный, но точный по настроению фильм. Он печалит не потому, что зрители не знали о мафии, о сокращении рабочих мест на заводах, об эксплуатации рабсилы, о переносе предприятий в бедные страны (Румынию, например). Или забыли о любви итальянского «народа» к Берлускони, о телевизионной попсе и пропаганде, невозможной, казалось бы, в таких масштабах. Нет, в этом фильме уловлена печаль и печать провинциальности, постигшие Италию. В ней что-то погасло. Она, несмотря на все, что мы любим всем сердцем и ценим – от тосканских пейзажей до сицилианских видов, от римских остерий до миланских памятников и т.д., перестала волновать. Или даже радовать. Моя последняя недавняя поездка в Рим, Умбрию, Тоскану вызвала именно чувство тоски, которая подступила слишком близко к «образам Италии» и что-то изменила в их восприятии.

Жаль, что авторы этого простенького, в общем, фильма в финале сподобились на уступку. Повстречав прекрасных итальянцев, готовых выступать против Берлускони, который в прошлую пятницу обещал вернуться в политику, поснимав волонтеров, помогающих не погибнуть от эпидемии сборщикам апельсин, живущим в невозможных даже в Африке условиях, и т.д., Лука с Густавом оставили мысль о Берлине.

artdocfest--italy3

Правда, вид из окна их нового жилья, – сообщил после просмотра в Москве Густав Хофер, – не соответствует реальности. Ну, для поддержки не капитулянтского решения можно и приукрасить перспективу из окна даже римской квартиры.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Москве показывают «Искусство бэнси»

24.05.2015

С 25 по 30 мая в Москве пройдет показ программы «Искусство Бэнси». Так называется ретроспектива классических японских немых фильмов в сопровождении бэнси Юка Хисаготэй (Кэйко Симада).