Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
С правом на убийство - Искусство кино

С правом на убийство

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Пол Хаггис – почти легенда. Человек, сорвавший «Оскар» за сценарий к «Столкновению» и за него же второй за лучший фильм, а одновременно – номинацию за сценарий к «Малышке на миллион». Мастер пощекотать нервы психической встряской, погрузивший зрителя во мрак «Долины Эла», автор сценариев к золотому дуплету Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов».

Понятно, почему Рассел Кроу моментально согласился у него сниматься. А Хаггис, видимо, остановил свой выбор именно на нем потому, что Кроу уже изображал верного и самоотверженного мужа, и на него можно было положиться.

В триллере «Три дня на побег» Кроу опять в роли мужа, но не гладиатора и не благородного разбойника, а среднестатистического учителя из Питтсбурга, жену которого укатали за решетку по обвинению в убийстве. Но тут Хаггис и прокололся. Потому что заведомо ясно, что это будет герой без страха и упрека, и жена ему полагается столь же безупречная (Элизабет Бэнкс), а потому весь саспенс скукожился до эпизодов погони, из которых кроме чисто спортивного интереса ничего не выжмешь. Кроме того, Хаггис как автор сценария дал недвусмысленную «указивку», сославшись на «Дон Кихота». Джон Бреннан, как на этот раз зовут Рассела Кроу, преподает литературу в муниципальном колледже; на семинаре, разбирая роман Сервантеса, он соглашается со студенткой, которая в качестве темы романа называет такую: вера в добродетель важнее самой добродетели. В соответствии с этой максимой Джон гнет свое, даже не задумываясь о морали и не сильно останавливаясь перед убийством. Воистину, вера зашла далековато. Но это не мешает зрителям любить Джона и всячески желать ему удачи в деле, которое кажется безнадежным. В целом получилось бы вполне заурядное кино, если бы ни один характерный штрих. Подряд, след в след за «Городом воров» выходит второй фильм про успешный побег по трупам из тюряги и про то, насколько нарушитель умнее копов, что пробивает немалую брешь в американской национальной мифологии с ее культом закона и правосудия. Но если тут не просто вторжение допущений артхауса в мейнстрим, а уловленное чутким нервом сразу двух художников слова некое отражение реальности, то это знак того, что они, родимые, пошатнулись, и стало быть – кранты оплоту западной цивилизации. Вместе, кстати, с донкихотством. Иначе говоря – кирдык или обыкновенный постмодерн.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Москве пройдет ежегодный фестиваль «Новое британское кино»

28.10.2012

В московском кинотеатре Формула Кино Горизонт с 1 по 11 ноября 2012 года пройдет фестиваль «Новое британское кино». Нынешний фестиваль уже 13-й по счету. Фильмом открытия станет приключенческий фильм «Тайный игрок», который представит его режиссер Джеймс Марш.  Всего на фестивале будет показано 18 новых картин, включая программу короткометражного кино.