Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Итоги Берлинале-2012. Чем Цезарь вашу заслужил любовь? - Искусство кино

Итоги Берлинале-2012. Чем Цезарь вашу заслужил любовь?

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

Редкий случай – жюри во главе с Майком Ли так распределил призы, что, пожалуй, никто не скажет слова возражения; точно по справедливости. «Золотой медведь» отошел мокьюментари Паоло (ему, между прочим, 80 лет) и Витторио (82 года) Тавиани «Цезарь должен умереть». Шекспировская трагедия, разыгранная в итальянской тюрьме заключенными, осужденными на длительные сроки, отвечает негласному регламенту Берлинале, всегда отдающему предпочтение политическому кино. Работа над этим фильмом стала к тому же важной социальной акцией: в титрах сказано, что многие из участников спектакля к концу ее освободились, один начал писать книги, другой стал артистом. Получая приз из рук Майка Ли, братья долго благодарили своих актеров, у которых даже они, классики, смогли многому научиться. В отличие от прошлогоднего «Кориолана» Рейфа Файнса, действие которого было перенесено в ситуацию гражданской войны в современной Югославии, здесь явлена классическая постановка, отчего ее современное звучание нисколько не пострадало. Оказалось, вовсе не обязательно одевать актеров в пятнистую униформу, чтобы заставить Шекспира звучать в унисон с сегодняшними проблемами; достаточно адекватно прочитать текст. Гран-при жюри, «Серебряного медведя» вручили венгерскому фильму «Только ветер» режиссера Бенса Флигауфа. Это злободневная история, основанная на реальных событиях – массовом убийстве неонацистами румынских цыган, переданная с ощущением неотвратимого ужаса и с документальной достоверностью.
«Серебряный медведь» за режиссуру получил немец Кристиан Петцольд за свою «Барбару», которая до конца оставалась фавориткой в рейтинге критиков. Конечно, это отчасти знак уважения стране-хозяйке, но лишь отчасти. Тонкая психологическая драма о докторше, мечтавшей перебраться из ГДР на Запад, но пожертвовавшей с трудом доставшейся ей возможностью ради чужой девочки-подростка, вовсе не спекулирует на привычной для немецкого кино теме. Внешняя безэмоциональность героини, которую играет Нина Хосс, подчеркивает ее чуждость провинциальному окружению и в то же время смягчается, наполняется лиризмом благодаря мягким краскам природы.
Оператор Лютц Райтемайер получил «Серебряного медведя» за роскошно снятую масштабно-историческую эпическую картину «Равнина Белого оленя» обладателя «Золотого медведя» за «Свадьбу Туи» Ван Цюананя.
«Серебряного медведя» за лучший сценарий получили Николай Арсел и Расмус Хейстерберг за исторический фильм «Королевский роман», а исполнивший в нем роль безумного короля датчанин Миккель Фольсгорд назван лучшим актером. Награда за лучшую женскую роль досталась конголезской актрисе Рейчел Муганза за картину «Ведьма войны», где она сыграла юную девочку, попавшую в жернова гражданской войны.

Надо сказать, что кроме «Барбары» фаворитом критиков считался черно-белый изысканный фильм португальца Мигеля Гомеша «Табу», по-видимому, не снискавший «Медведя» потому лишь, что жюри не хотело идти в русле всеобщего восторга, доставшегося «Артисту» Мишеля Азанавичуса. Зато Гомешу перепал самый престижный с профессиональной точки зрения «золотой дуплет», отмечающий главным образом не конъюнктурные политические или социальные достоинства, а чисто художественные – это Приз имени основателя фестиваля Альфреда Бауэра и Приз ФИПРЕССИ – международной организации кинокритиков.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

ЦДК запускает онлайн кинотеатр NONFICTION.FILM

18.04.2018

Центр документального кино объявляет о запуске нового онлайн кинотеатра неигрового кино NONFICTION.FILM.