Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Выносливый - Искусство кино

Выносливый

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

«Вуди Аллен: документальный фильм» – подарок фанам режиссера. Но подарок традиционный, чуждый и намека на экстравагантность. Роберт Б. Уэйде, сподобившись на проект, проявил умеренную аккуратность, противопоказанную фигуре его героя, считает Зара Абдуллаева.

С другой стороны, это байопик Аллена Стюарта Кенигсберга – таково настоящее имя протагониста документалки. Вещь дотошная, выстроенная в хронологическом порядке. С непременными «говорящими головами», среди которых даже такие, как Дайана Китон, Шон Пенн, знаменитые критики, менеджеры, ведущие ток-шоу etc., сочувственно воспроизводят банальности.

Наконец, сам Вуди Аллен. Как водится, с минорным выражением лица, но вполне покорный замыслу Уэйда. Никаких теней – ни белого клоуна, ни рыжего, ни каких-нибудь еще в этом фильме нет. Разве только тоже вполне традиционные тени на экране (из его фильмов). Аллен, несколько скучая, но доброжелательно показывает бруклинский дом, где провел детство, ненавистную школу, в которой было полно антисемитов, любимый кинотеатр, на месте которого теперь стоматологическая клиника, любимую пишмашинку. А также с органической неохотой рассказывает о том, о сем. И только мама, настоящая еврейская мама вносит, к сожалению, ненадолго в двухчасовой фильм прелестную, в смысле острую – на чужой взгляд – жовьяльность. Правда, от этой мамочки, от ее предрассудков и здравомыслия – семья хотела, чтобы Аллен стал аптекарем, – Вуди Аллен и бежал в стендап-комики. Бежал, как Мопассан от Эйфелевой башни, «которая давила его своей пошлостью». А Вуди Алленом он назвал себя еще в школе, когда писал тексты, которые вставляли в свои колонки знаменитые журналисты. Уже тогда будущий режиссер зарабатывал больше родителей.

woody-allen-3
«Вуди Аллен: документальный фильм»

Тому, кто помнит фильмы Аллена, смотреть этот опус незачем. Но Уэйде понимает простой и работающий закон того, как «вспомнить все» о любом имени-бренде. Вуди Аллен не стал исключением. Интервью, вставочки из его шоу, интервью, фрагменты из фильмов. Аллен в боксерских перчатках на ринге с кегуру. Хохот в зале. Аллен шутит на ток-шоу с Джиной Лоллобриджидой. Зрители улыбаются. Аллен комментирует знаменитую сцену «на рассвете» из «Манхеттена», неожиданно для него ставшую культовой или знаковой. Глаза зрительниц увлажняются. Аллен на каннской пресс-конференции, где на вопрос «Что вы думаете о смерти»? отвечает: «Я всегда был против нее». Смех на экране и в кинозале. Аллен на обложках газет и журналов после разрыва с Миа Фэрроу из-за связи с ее приемной дочерью. Аллен смешливый и смешивший, Аллен серьезный (начиная с «Энни Холл»). Аллен неуловимый («Зелиг»). Аллен, ненавидящий красную дорожку, однако исправно по ней шагающий и позирующий фотографам. Аллен, собравший небывалый для него бокс-офис за «Полночь в Париже». Аллен в панамке, в гостинице, где складированы кусочки бумажек с почеркушками текстов, которые он вырезает, скрепляет, перепечатывает набело. И читает перед началом новой работы: вдруг что-то из них вдохновит. Ведь снимает он ежегодно, и это, вероятно, его самый главный невроз, обеспечивающий долгожитие в сердцах, глазах почитателей. Хотя из фильма Уэйде выясняется, что папа Аллена прожил 100 лет, а мама – 96, или наоборот. На этом месте кто-то в интервью понадеялся, что Аллен будет снимать, когда перешагнет свое столетие. Но Оливейру почему-то не вспомнил.

woody-allen-2
С Наоми Уоттс. «Вуди Аллен: документальный фильм»

Биография step by step. Однако все, что вы всегда хотели узнать об Аллена, Уэйде забыл спросить у его жен, родственников и партнеров. Зато публика от такой документации в восторге.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

«ИК» предложил задуматься о пределах допустимого

02.12.2013

3 декабря в 17.00 в кинотеатре «Художественный» в рамках фестиваля Артдокфеста состоится круглый стол журнала «Искусство Кино». Тема: «Актуальная документалистика – пределы допустимого». Участники: главный редактор «Искусства кино» Даниил Дондурей, президент «Артдокфеста» Виталий Манский, Жан Перре, куратор программы «Чешский глобус, режиссер Фелипп Ремунда, режиссер Марина Разбежкина, режиссер Алена Полунина, продюсер Марк Франкетти, режиссер Светлана Быченко, продюсер Симона Бауман.