Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Выносливый - Искусство кино

Выносливый

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

«Вуди Аллен: документальный фильм» – подарок фанам режиссера. Но подарок традиционный, чуждый и намека на экстравагантность. Роберт Б. Уэйде, сподобившись на проект, проявил умеренную аккуратность, противопоказанную фигуре его героя, считает Зара Абдуллаева.

С другой стороны, это байопик Аллена Стюарта Кенигсберга – таково настоящее имя протагониста документалки. Вещь дотошная, выстроенная в хронологическом порядке. С непременными «говорящими головами», среди которых даже такие, как Дайана Китон, Шон Пенн, знаменитые критики, менеджеры, ведущие ток-шоу etc., сочувственно воспроизводят банальности.

Наконец, сам Вуди Аллен. Как водится, с минорным выражением лица, но вполне покорный замыслу Уэйда. Никаких теней – ни белого клоуна, ни рыжего, ни каких-нибудь еще в этом фильме нет. Разве только тоже вполне традиционные тени на экране (из его фильмов). Аллен, несколько скучая, но доброжелательно показывает бруклинский дом, где провел детство, ненавистную школу, в которой было полно антисемитов, любимый кинотеатр, на месте которого теперь стоматологическая клиника, любимую пишмашинку. А также с органической неохотой рассказывает о том, о сем. И только мама, настоящая еврейская мама вносит, к сожалению, ненадолго в двухчасовой фильм прелестную, в смысле острую – на чужой взгляд – жовьяльность. Правда, от этой мамочки, от ее предрассудков и здравомыслия – семья хотела, чтобы Аллен стал аптекарем, – Вуди Аллен и бежал в стендап-комики. Бежал, как Мопассан от Эйфелевой башни, «которая давила его своей пошлостью». А Вуди Алленом он назвал себя еще в школе, когда писал тексты, которые вставляли в свои колонки знаменитые журналисты. Уже тогда будущий режиссер зарабатывал больше родителей.

woody-allen-3
«Вуди Аллен: документальный фильм»

Тому, кто помнит фильмы Аллена, смотреть этот опус незачем. Но Уэйде понимает простой и работающий закон того, как «вспомнить все» о любом имени-бренде. Вуди Аллен не стал исключением. Интервью, вставочки из его шоу, интервью, фрагменты из фильмов. Аллен в боксерских перчатках на ринге с кегуру. Хохот в зале. Аллен шутит на ток-шоу с Джиной Лоллобриджидой. Зрители улыбаются. Аллен комментирует знаменитую сцену «на рассвете» из «Манхеттена», неожиданно для него ставшую культовой или знаковой. Глаза зрительниц увлажняются. Аллен на каннской пресс-конференции, где на вопрос «Что вы думаете о смерти»? отвечает: «Я всегда был против нее». Смех на экране и в кинозале. Аллен на обложках газет и журналов после разрыва с Миа Фэрроу из-за связи с ее приемной дочерью. Аллен смешливый и смешивший, Аллен серьезный (начиная с «Энни Холл»). Аллен неуловимый («Зелиг»). Аллен, ненавидящий красную дорожку, однако исправно по ней шагающий и позирующий фотографам. Аллен, собравший небывалый для него бокс-офис за «Полночь в Париже». Аллен в панамке, в гостинице, где складированы кусочки бумажек с почеркушками текстов, которые он вырезает, скрепляет, перепечатывает набело. И читает перед началом новой работы: вдруг что-то из них вдохновит. Ведь снимает он ежегодно, и это, вероятно, его самый главный невроз, обеспечивающий долгожитие в сердцах, глазах почитателей. Хотя из фильма Уэйде выясняется, что папа Аллена прожил 100 лет, а мама – 96, или наоборот. На этом месте кто-то в интервью понадеялся, что Аллен будет снимать, когда перешагнет свое столетие. Но Оливейру почему-то не вспомнил.

woody-allen-2
С Наоми Уоттс. «Вуди Аллен: документальный фильм»

Биография step by step. Однако все, что вы всегда хотели узнать об Аллена, Уэйде забыл спросить у его жен, родственников и партнеров. Зато публика от такой документации в восторге.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Главным «посланием к человеку» признано свидетельство о Катрине

28.09.2013

Вечером 27 сентября в новом санкт-петербургском киноцентре «Великан-парк» были оглашены итоги 23-го международного кинофестиваля «Послание к Человеку». Гран-при фестиваля – «Золотой кентавр» и 5 тысяч долларов – был присужден 38-минутной картине «После нее» (As She Left), режиссер Александра Канди Лонге, Бельгия. Фильм посвящен нескольким жителям Нью-Орлеана, чьи судьбы были разрушены (а некоторые спасены) ураганом Катрина.