ЦДК и Музей Москвы представляют Center Festival

Центр документального кино и Музей Москвы представляют Center Festival, ежегодный фестиваль о городской культуре и жизни современного общества. Фестиваль пройдет при поддержке онлайн-кинотеатра ivi на главных культурных площадках Москвы — в ЦДК, Институте «Стрелка» и Музее современного искусства «Гараж», а также на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге.

В программе фестиваля — российские премьеры документальных хитов текущего фестивального года, исследующих вопросы городского и общественного устройства: участник конкурсной программы кинофестивалей  Sundance и CPH:DOX фильм Роберта Грина «Бисби 17», представляющий собой художественную реконструкцию трагических событий столетней давности, отсылающую к сегодняшней эпохе постправды; байопик о японской художнице Яёи Кусаме, одной из самых дорогих и узнаваемых авторов в мире — «Кусама. Бесконечные миры» (участник конкурсной программы Sundance и TIFF); документальный триптих о киберхарассменте и кибербуллинге «Жители сети», объясняющий, почему самые громкие общественные скандалы последних лет связаны с правами женщин (участник кинофестивалей Tribeca и HotDocs), а также премьера документального фильма Кирилла Серебренникова «После Лета», работа над которым велась параллельно со съемками художественной картины «Лето». Также в рамках фестиваля пройдет специальное событие — «Альманах незавершенных фильмов Александра Расторгуева», на котором будут представлены незаконченные фильмы режиссера.

кадр из фильма "БЕДНЫЕ ЛЮДИ. КАБАКОВЫ" реж. Антон Желнов

Задача фестиваля — представить город как пространство социального взаимодействия и выявить наиболее важные тенденции, определяющие координаты современного мира и положение человека в нем средствами актуальной документалистики.

Программа 2018 года включает четыре блока: «Общество», «Культура», «Киноархив» и подборку короткометражных фильмов первого национального конкурса.

Блок «Общество» объединяет картины на острые социальные темы: киберпространство и его правовые нормы, эпоха пост-правды и трансформирующаяся парадигма успеха.

Блок «Культура» представляет фильмы, рассказывающие о героях разных областей искусства, эпох и политических пространств. Их объединяет неповиновение устоявшимся эстетическим канонам и сопротивление общественным стереотипам.

«Киноархив» — обращение к актуальным вопросам современности через призму истории кино. Задача блока — привлечь внимание и открыть доступ к творчеству важных, но мало представленных в России режиссеров и редким архивным шедеврам.

АЛЬМАНАХ НЕЗАВЕРШЕН­НЫХ ФИЛЬМОВ АЛЕКСАНДРА РАСТОРГУЕВА

Нововведение этого года — Национальный конкурс для режиссеров и видеохудожников, работающих с инструментами документального кино. Проект организован ЦДК совместно с Москино и The Village. Задача конкурса — поддержать российских авторов, которых интересует современность во всех ее проявлениях, а также тех, кто не боится экспериментировать с формой и исследовать границы между вымышленным и реальным.

Куратор фестиваля — Майя Кузина.

Center Festival откроется 5 сентября в Институте «Стрелка» премьерой документального фильма Кирилла Серебренникова «После Лета». В программе - диджей сет от актера «Гоголь-центра» Александра Горчилина, лидера группы Tesla Boy Антона Севидова и ведущего «Дождя» и продюсера онлайн платформы Nonfiction.film Дениса Катаева. Фестиваль пройдет с 5 по 9 сентября в Москве и с 13 по 16 сентября в Санкт-Петербурге. В программе также будут дискуссии и специальные события.

Полное расписание фестиваля доступно на сайте http://centerfestival.cdkino.ru/

Бродвей – Голливуд. Джек Коул

Блоги

Бродвей – Голливуд. Джек Коул

Дмитрий Комм

Среди многочисленных выходцев с Бродвея, составивших славу американского кино в эпоху Золотого века Голливуда, Джек Коул стоит особняком. Он не поставил ни одного фильма и всегда оставался не звездой, а скорее культовой фигурой, широко известной в узких кругах. Тем не менее, его влияние на американское кино и вообще на культуру ХХ века колоссально. Рассказывает Дмитрий Комм.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.