На 67-м Каннском фестивале восторжествовала «Зимняя спячка»

24 мая в Канне состоялась торжественная церемония вручения призов 67-го Международного кинофестиваля. Главный приз, «Золотую пальмовую ветвь», жюри во главе с Джейн Кэмпион присудило «Зимней спячке» турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана. Джейлан ранее уже получал в Канне Гран-при и приз за режиссуру. Единственный российский участник главного конкурса, фильм Андрея Звягинцева  «Левиафан» получил приз за лучший сценарий (авторы сценария Олег Негин и Андрей Звягинцев).

cannes-2014

Все призы 67-го Каннского кинофестиваля распределились так:

«ЗОЛОТАЯ ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ» «Зимняя спячка», реж. Нури Бильге Джейлан
ГРАН-ПРИ «Чудеса», реж. Аличе Рорвахер
ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР Беннетт Миллер,  «Охотник на лис»
ЛУЧШИЙ АКТЕР Тимоти Сполл («Мистер Тернер»)
ЛУЧШАЯ АКТРИСА Джулианна Мур («Звездная карта»)
ПРИЗ ЖЮРИ «Мамочка», реж. Ксавье Долан/«Прощай, язык», реж. Жан-Люк Годар
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ Андрей Звягинцев и Олег Негин,  «Левиафан»

Kinoart Weekly. Выпуск 154

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 154

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Брайна де Пальмы, Ласло Немеша, Дэмьена Шазелла; тексты о кинематографии Тео Ангелопулоса, Майи Дерен, Лизы Холоденко; беседы с Годаром и с Аной Лили Амирпур; оммажи "Маллхоланд Драйв" и актрисе Даниель Дарье; трейлеры новых фильмов Франсуа Озона и Жака Дуайона.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.