Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Умерла Людмила Гурченко - Искусство кино

Умерла Людмила Гурченко

На 76-м году жизни скончалась Людмила Гурченко — советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица. Народная артистка СССР (1983), лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976) и Государственной премии Российской Федерации (1994).

Ее фильмография насчитывает почти сто ролей в кино. Среди наиболее ярких фильмов — «Карнавальная ночь» и «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, одна из первых картин Алексея Германа «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна, «Любовь и голуби» Владимира Меньшова и многие другие.

Даниил Дондурей выступил в эфире «Эхо Москвы» со словами: «Начиная с «Карнавальной ночи», где-то с 59-го года, она воплощала все эпохи и все времена нашей жизни. Она была очень сильной, никогда не была капитулянткой. Красивая, женственная, музыкальная, стильная, она вдохновляла огромное количество женщин, молодых и старых, воплощала собой идею, что быть женщиной — это особая миссия. Особая доброта, особое сердце. Это была в первую очередь великая женщина, и затем великая актриса».

Алексей Герман: «…Многие сокрушаются о ее судьбе в кино, о даром прожитых, не актерских годах, о том, что не замечали, не видели ее драматического дарования. Да нет же! Почему не замечали? Замечали, видели. Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий поселок». Просто раньше было не ее время. Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера ее драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас». // Алексей Герман: Правда — не сходство, а открытие. №2, 1979.

Последней киноработой Гурченко стала картина «Пестрые сумерки», в которой актриса также выступила в качестве режиссера, соавтора сценария и композитора. Сюжет фильма основан на судьбе слепого пианиста Олега Аккуратова, в развитии таланта которого Людмила Марковна Гурченко принимала большое участие.

 

 

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
У времени в плену

Блоги

У времени в плену

Елена Стишова

В минувшую субботу Европейская киноакадемия раздала призы за лучшие фильмы года. Лучшей картиной была признана «Ида» польского режиссера Павла Павликовского. Российский «Левиафан» Андрея Звягинцева претендовал на победу четырех номинациях, но не выиграл ни в одной. Вернувшаяся из Латвии Елена Стишова размышляет над итогами Европейского «Окара».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.