Скончался известный актер и режиссер Михаил Козаков
В Израиле 22 апреля после продолжительной болезни в возрасте 76 лет скончался известный актер и режиссер Михаил Козаков. В одной из клиник Израиля он проходил лечение от рака легких, а в последнее время находился в хосписе.
«Уход Михаила Козакова — это большая потеря для российской культуры. Он хранил традиции российской интеллигенции, и это проявилось во всем его творчестве», — сказал министр культуры России Александр Авдеев в связи с кончиной актера и режиссера. «Это был замечательный актер, который запомнился многими ролями, интересный режиссер, создавший такой фильм, как «Покровские ворота», и другие картины, потрясающий чтец», — подчеркнул министр. По его словам, Козаков всегда стремился привить российскому зрителю любовь к слову, литературе и поэзии.
Михаил Козаков родился 14 октября 1934 года в Ленинграде, в семье писателя Михаила Эммануиловича Козакова и редактора «Издательства писателей в Ленинграде» Зои Никитиной. После войны, вернувшись из эвакуации, поступил в Ленинградское хореографическое училище, а в 1952-м — в школу-студию МХАТ, где на последнем курсе дебютировал в фильме «Убийство на улице Данте» (1956).
За свою карьеру Михаил Козаков снялся почти в восьмидесяти фильмах, среди которых «Девять дней одного года», «Выстрел», «Человек-амфибия», «Здравствуйте, я ваша тетя». Его главные режиссерские работы — «Покровские ворота» и «Безымянная звезда». Работал в театрах: имени Маяковского, «Современник», МХАТ, «На Малой Бронной». В Москве актер создал свой театр «Русская антреприза Михаила Козакова».
В 1967 году Козаков стал лауреатом Государственной премии СССР. В 1980 году ему было присвоено звание народного артиста РСФСР. А 18 февраля 2010 года Президент России подписал указ о награждении актера орденом Почета за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
О Михаиле Козакове читайте:
Михаил Казаков: Сошедшие с экрана (Воспоминаяния актера)
Михаил Козаков: Третий звонок: сценарий с комментариями автора
Михаил Козаков: «Я, может быть, и в меньшинстве»