Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Канн: «Полночь в Париже» Вуди Аллена - Искусство кино

Канн: «Полночь в Париже» Вуди Аллена

Пресса о фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже», открывшем 64-й Каннский фестиваль.

Где-то

Новый фильм Вуди Аллена — милый подарок от шеф-повара для начала Каннского фестиваля: местами забавный, легкий, пустой самоповтор. Особое место в фильме занимает камео Карлы Бруни-Саркози, играющей терпеливого музейного экскурсовода: впрочем, тот факт, что едва ли кто-либо из остальных актеров сильно ее переигрывает, говорит о том, насколько тусклыми стали нынешние фильмы Вуди Аллена.

Аллен снова оказывается в месте, куда стекаются богатые туристы и которое купается у него в том же золотисто-желтом свете, который наполняет вестибюли пятизвездочных отелей.

Возможно, Аллен сатирически обличает не только некрофильскую тоску по прошлому, но и своего рода «исторический» или «культурный» туризм наряду с туризмом в прямом смысле слова, показанном в фильме. Но, возможно, он и сам находится в безнадежном плену у такого глянцево-туристического взгляда на Европу.

Guardian

 

Оуэн Уилсон играет новое альтер эго режиссера, сценариста, воображающего себя «проклятым писателем». Во время ночной прогулки, щедро орошенной вином, ему показалась, что на брусчатку Монмартра выехал автомобиль 20-х годов, и вот уже компания ночных гуляк везет его на праздник. Парня зовут Скотт Фицджеральд, его подругу — Зельда, позднее в кафе его будет ждать некто по имени Эрнест Хемингуэй. Который представит ему Гертруду Стайн, у которой он познакомится с Адрианой, невестой и музой Пикассо.

Во вчерашнем номере Liberation, посвященном кино, Робер Гедигян задавался вопросом, о чем думает Аллен, при взгляде на нашу прекрасную страну: «Думает ли он о чернорабочих? О французских безработных?» Хочется ответить ему, что, в сущности, ничего не изменилось, и из Парижа он делает такую же почтовую открытку, как и из Манхэттена в 1980.

Темой «Полночи в Париже» не является ни Париж, ни тем более его географическая, социальная и человеческая реальность. Париж здесь — территория мечты, своеобразная пещера прошлого, которую Аллен исследует как спелеолог.

Аллену удалось сделать нечто очень странное, что даже трудно описать: дойдя до края всех клише, он сумел раскрыть их пульсирующую актуальность. Оттолкнувшись от Парижа как барахолки, города-музея, города-мумии, у которого нет настоящего, он погрузился в глубинные слои грез.

Liberation

 

Странное дело: начинаясь как типичная, моментально узнаваемая старомодная алленовская комедия с навязчиво остроумными перебранками и закадровым джазом, через полчаса после старта «Полночь в Париже» превращается во вдохновенный и необычный фильм.

Антон Долин для Газета.ру

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Время фильма как опыт слышимого: случай Родригеша и да Мата

Блоги

Время фильма как опыт слышимого: случай Родригеша и да Мата

Олег Горяинов

Среди не самых громких, но важных российских премьер фестиваля «Меридианы Тихого» оказалась документальная картина Жоао Педру Родригеша и Жоао Руй Гера да Мата «Айек Лонг». Олег Горяинов посмотрел фильм, но написал не только о нем, а о «музыкальной составляющей» в работах португальского дуэта.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».