Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Канн: «Мальчик с велосипедом» братьев Дарденн - Искусство кино

Канн: «Мальчик с велосипедом» братьев Дарденн

Пресса о новом фильме братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом»

Где-то

«Мальчик с велосипедом», как по форме, так и по сути, — самое настоящая голливудская жемчужина в ремесленном и эстетическом смысле слова. Фильм, чья алхимия напоминает социальные сказки, перенесенные в вестерн или фильм-нуар в эпоху расцвета Голливуда, расцвета фильмов серии В, одновременно эпических и политических, высокоморальных, как в отлаженной работе сюжетного механизма, так и в том, что они показывают. Когда братья Дарденн говорят, что этим фильмом хотели сделать что-то вроде «Спасите Вилли», это одновременно и в шутку, и всерьез. Та стрела, которую они направляют из своей позиции «авторов», метит, на самом деле, в популярную культуру в самом классическом смысле слова.

Liberation

 

Пожалуй, сегодня в Европе нет режиссеров, которые так виртуозно, как Дарденны, владели бы американским в своей основе искусством «сторителлинга», рассказывания историй.

Отличие братьев-бельгийцев от заморских коллег по ремеслу — в том, что их фильмы не развлекательны, хотя и увлекательны, и не моралистичны, хотя глубоко моральны. Без пафоса и лишней мелодраматичности, добиваясь от артистов немыслимой правдоподобности (помимо привычных Жереми Ренье и Оливье Гурме тут сыграли Сесиль де Франс и потрясающий мальчик-дебютант Тома Доре), Дарденны используют социальную фактуру только как фон — или, в крайнем случае, подручный материал. Интересует их другое: как ни высокопарно это звучит, нравственное перерождение, которое вместе с героями непременно должен пережить зритель.

Антон Долин для Газета.ru

 

Можно даже представить себе, что это фильм «Дитя. 10 лет спустя». Но фильм необычно снят, и впервые у Дарденнов действие картины происходит летом. Визуальная сторона их фильмов до сих пор была лишь функциональной и почти лишенной цвета, но в этом фильме преобладают насыщенные, почти кричащие тона, как в интерьерах, так и в природе, где доминирует роскошная летняя зелень. Кроме того, есть фрагменты квази-религиозной классической музыки, которая контрапунктом проходит через действие. Наконец, неизменно светлый настрой Саманты (Сесиль де Франс), напоминающей Мать Терезу, может показаться перебором любителям более депрессивных зрелищ.

Indiewire

 

Однако Дарденны наследуют неореализму не только в смысле простоты и действенности киноязыка; мальчик на велосипеде в конце концов все-таки выруливает в сторону катарсиса — может быть, даже слишком быстро: всего через полтора часа после начала картины, которую, как мелькание спиц в колесе, хочется смотреть бесконечно долго.

Мария Кувшинова Openspace.ru


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Памятное – важнейшее – любимейшее кино 2013 года

Блоги

Памятное – важнейшее – любимейшее кино 2013 года

"Искусство кино"

Пришло время подвести итоги уходящего года. Один из традиционных (хоть и ежегодно критикуемых) способов это сделать – составить собственный список наиболее ярких, символических, запомнившихся, рекомендуемых или просто лично любимых картин этого периода. Свои «топы» нам прислали Зара Абдуллаева, Евгений Гусятинский, Антон Долин, Олег Зинцов, Василий Корецкий, Владимир Лященко, Евгений Майзель, Алексей Медведев, Андрей Плахов, Ксения Рождественская, Вадим Рутковский, Антон Сазонов, Вика Смирнова, Елена Стишова, Стас Тыркин, Нина Цыркун и Петр Шепотинник. Некоторые эксперты ограничились списками, другие сопроводили их комментариями. Изучаем, сравниваем, спорим, берем на заметку.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.