Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Ингмара Бергмана подменили при рождении? - Искусство кино

Ингмара Бергмана подменили при рождении?

Ведущая шведская газета Dagens Nyhter опубликовала сенсационное сообщение о том, что Бергмана, возможно, подменили при рождении. В статье утверждается, что анализ ДНК, проведенный в Шведском институте судебной медицины показал, что Бергман и его мать Карин Бергман не являются биологическими родственниками.

Анализ был заказан племянницей Бергмана Вероникой Ралстон, которая предоставила образцы ДНК — марки, на которых предположительно остались образцы слюны. Благодаря этому открытию Ралстон привлекла внимание прессы к своей книге «Плод любви и подкидыш», в которой утверждает, что матерью Бергмана, на самом деле, была женщина по имени Хедвиг Сьоберг.

Известно, как Бергман был привязан к матери. Он считал ее ангелом и добивался ее внимания с почти инцестуозной одержимостью, тогда как отца, лютеранского пастора Эрика Бергмана он ненавидел. В 1986 году Бергман снял о матери трогательный короткометражный фильм «Лицо Карин».

Знавшие Бергмана при жизни утверждают, что у него не было никаких подозрений относительно обстоятельств своего рождения. Он, наверняка, был бы шокирован предположением о том, что не был любимым ребенком своей матери, хотя, вероятно, его бы позабавило предположение о том, что его любовь к ней не была такой уж инцестуозной.

Фонд Бергмана выступил с заявлением по поводу этой истории: «Если это верная информация (это еще требует доказательства), она изменит биологические факты. Но она не внесет ничего нового в наше восприятие творчества Бергманпа, в центре которого, кстати, всегда были вопросы идентичности и неопределенных отношений между истиной и ложью. Сам Бергман всегда ставил под вопрос идею биологической семьи как основания общества».

Генетическая экспертиза, однако, вскоре и сама была поставлена под сомнение: марки — не самый надежный образец для установления биологического родства. Больничные записи также не подтверждают, что ребенок Карин Бергман родился мертвым и его подменили младенцем Хедвиг Сьоберг. Из них следует, что ребенок Сьоберг был усыновлен семьей, вскоре эмигрировавшей в Америку. Но вопросы о том, какие отношения связывали эту женщину с отцом Бергмана Эриком и почему приход, в котором он был пастором, многие годы выплачивал Хедвиг Сьоберг пособие, остаются.

По материалам Sight&Sound

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Что ненцу смерть. «Семь песен из тундры», режиссеры Анастасия Лапсуй, Маркку Лехмускаллио

Блоги

Что ненцу смерть. «Семь песен из тундры», режиссеры Анастасия Лапсуй, Маркку Лехмускаллио

Иван Чувиляев

21 и 22 декабря в петербургском кинотеатре «Родина» пройдет мини-ретроспектива фильмов Анастасии Лапсуй и Маркку Лехмускаллио. Будет показан, в том числе, их фильм «Семь песен из тундры» – попытка увидеть историю двадцатого века из Крайнего Севера. По мнению Ивана Чувиляева, смотреть этот фильм, снятый в самом конце XX века, сегодня – странное занятие. Но совсем не потому что он устарел.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?