Вышел №9 «Искусство кино»
№9 «Искусство кино» посвящен разбору семи российских и международных фестивалей и фильмов, представленных на них. А также в нем опубликованы разговор о телевидении, сценарий и мемуары Ланы Азарх о «Союзмультфильме».
В номере:
«Здесь и теперь»
Выборг-2010
«Репертуар»
«Кочегар», режиссер Алексей Балабанов
«Неадекватные люди», режиссер Роман Каримов
«Брат», режиссер Марсель Раскин
«Албанец», режиссер Йоханнес Набер
«Убийца с камерой», режиссер Роберт Адриан Пежо
«Гастарбайтер», режиссер Юзуп Разыков
«Искушение святого Тони», режиссер Вейко Оунпуу
«Комментарии»
Сергей Медведев
Владимир Мирзоев
«Имена»
Акира Куросава
Александр Сокуров
Цай Минлян
«Разборы»
Киноверсия Марка Донского
Локарно-2010
Оберхаузен-2010
«Опыт»
ХХ МКФ «Послание к человеку»
«Media»
Люди знают: ничего не изменить
«Публикации»
Лана Азарх
Мультипликаторы
«Чтение»
Ирина Кмит
Чужая кровь
Фестивали — международные и национальные — сегодня один из главных способов донести фильм до зрителя. Их значимость — не только в концептуальном программировании, позволяющем структурировать интерес публики, выделить важное, зафиксировать явные тренды или проявить едва наметившиеся, а, бывает, и подтолкнуть к их рождению, тем более — «назначить» актуальным и модным то или иное направление художественного поиска. Даже фестивали, не ставящие перед собой столь амбициозных целей, никак не влияющие ни на развитие кино в целом, ни на судьбы отдельных кинотворцов, играют все более заметную роль в кинопроцессе. Как место, где встречаются профессионалы и делают предметом своих размышлений и обсуждений — искусство. Как прокатные площадки — в первую очередь, это касается России, где аудиторию, особенно на отечественные фильмы или на мировой авторский кинематограф, можно собрать только под эгидой какого-то зарекомендовавшего себя киносмотра.
«Кинотавр» и Выборгское «Окно в Европу», «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге и «Московские премьеры», Московский международный кинофестиваль — в этом номере мы в разных рубриках и жанрах знакомим читателя с тем, что они показали зрителю. Многого из фестивального репертуара в репертуарах кинотеатров вообще не было и не будет, на что-то из показанного мы хотим обратить внимание как на явление, которое, не будь фестиваля, могло бы остаться вне зоны интереса.
Другую часть фестивального пространства — отчасти с другими функциями, особенностями, задачами и возможностями — представляют материалы, посвященные таким традиционным открывателям имен, тенденций, экспериментов, как фестивали в Локарно и Оберхаузене.
Тем, кому интересна студийная жизнь, хитросплетения сложных отношений творческих людей изнутри, история и, главное, атмосфера создания лучших советских мультфильмов, адресованы мемуары Ланы Азарх, долгие годы работавшей художником-постановщиком на «Союзмультфильме». В «Чтении» мы публикуем сценарий Ирины Кмит, писательницы и драматурга, нового для нас автора.