Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Читайте в "Известиях" интервью с Даниилом Дондуреем о телевизионных голосованиях и их результатах - Искусство кино

Читайте в "Известиях" интервью с Даниилом Дондуреем о телевизионных голосованиях и их результатах

О том, почему данные телевизионного голосования способны напугать даже самих создателей программ, и о том, отчего так противоречиво восприятие недавнего исторического прошлого, корреспондент "Известий" Екатерина Григорьева говорила с социологом культуры, главным редактором журнала "Искусство кино" Даниилом Дондуреем.

Выдержки из интервью:

Телевизионное голосование в научном смысле всегда нерепрезентативно.

Все помнят историю с конкурсом "Имя России". Как известно, Сталин там стал абсолютным победителем, несмотря на все ухищрения этого не допустить.

Известия: В этом смысле любопытны тенденции, зафиксированные программой "Суд времени": абсолютное большинство позвонивших в передачу считают перестройку настоящей катастрофой, а ГКЧП - попыткой предотвратить распад СССР.

Дондурей: При всем ужасе от произносимого нельзя не отметить идеологическое искусство и харизму Сергея Кургиняна, когда он, среди прочего, говорит: потомки уничтоженных коллективизацией могут гордиться тем, что их деды своей смертью способствовали будущей Великой Победе над фашистской Германией.

...важно обратить внимание на то, что вот уже двадцать лет все российские элиты - не всегда осознанно - занимались сохранением содержательного материка социализма. И никакие публикации, фильмы, разоблачения, скрытые архивы, Солженицын с Шаламовым этому не помешали. В бесчисленном количестве разного рода ситуаций - в телепродукции, в оговорках наших вождей и ньюсмейкеров, в домашних воспоминаниях и застольях, во множестве деталей - распад СССР интерпретируется как многомерная - тотальная - геополитическая катастрофа. Давно живущие в корыстном сознании люди именно с разрушением мира социализма напрямую связывают нынешнее беспрецедентное падение морали.

Никто не сетует по поводу того, что восемь из десяти наших соотечественников на двадцатом году капитализма не принимают его устои. Именно это и показывает одна из самых дискуссионных сегодня на нашем телевидении программ - "Суд времени".

...абсолютно правы авторы "Суда времени" - главным, никуда не девшимся детищем, казалось бы, официально отторгнутой эры остался именно советский человек. Ему нельзя объяснить, что ностальгия - это отказ от личной активности, страх перед морем возможностей, консервация всего и вся, обреченность нашего отставания.

Читайте материал на сайте газеты "Известия":

Пульт личности. Как телеораторы заговаривают историю страны


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск 157

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 157

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Питера Гринуэя, Лоренса Вигасы, Питера Богдановича; беседы с Лавом Диасом и Сергеем Лозницей; тексты о сюрреализме в "Твин Пикс" и кинематографе Николаса Рэя; редкое интервью с Даниэль Юйе; разборы франшизы "Чужой" и фильмов Джо Данте; трейлеры «Спутника Юпитера» Корнела Мундруцо, «Тесноты» Кантемира Балагова и «120 ударов в минуту» Робена Кампийо.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.