Читайте в "Известиях" интервью с Даниилом Дондуреем о телевизионных голосованиях и их результатах

О том, почему данные телевизионного голосования способны напугать даже самих создателей программ, и о том, отчего так противоречиво восприятие недавнего исторического прошлого, корреспондент "Известий" Екатерина Григорьева говорила с социологом культуры, главным редактором журнала "Искусство кино" Даниилом Дондуреем.

Выдержки из интервью:

Телевизионное голосование в научном смысле всегда нерепрезентативно.

Все помнят историю с конкурсом "Имя России". Как известно, Сталин там стал абсолютным победителем, несмотря на все ухищрения этого не допустить.

Известия: В этом смысле любопытны тенденции, зафиксированные программой "Суд времени": абсолютное большинство позвонивших в передачу считают перестройку настоящей катастрофой, а ГКЧП - попыткой предотвратить распад СССР.

Дондурей: При всем ужасе от произносимого нельзя не отметить идеологическое искусство и харизму Сергея Кургиняна, когда он, среди прочего, говорит: потомки уничтоженных коллективизацией могут гордиться тем, что их деды своей смертью способствовали будущей Великой Победе над фашистской Германией.

...важно обратить внимание на то, что вот уже двадцать лет все российские элиты - не всегда осознанно - занимались сохранением содержательного материка социализма. И никакие публикации, фильмы, разоблачения, скрытые архивы, Солженицын с Шаламовым этому не помешали. В бесчисленном количестве разного рода ситуаций - в телепродукции, в оговорках наших вождей и ньюсмейкеров, в домашних воспоминаниях и застольях, во множестве деталей - распад СССР интерпретируется как многомерная - тотальная - геополитическая катастрофа. Давно живущие в корыстном сознании люди именно с разрушением мира социализма напрямую связывают нынешнее беспрецедентное падение морали.

Никто не сетует по поводу того, что восемь из десяти наших соотечественников на двадцатом году капитализма не принимают его устои. Именно это и показывает одна из самых дискуссионных сегодня на нашем телевидении программ - "Суд времени".

...абсолютно правы авторы "Суда времени" - главным, никуда не девшимся детищем, казалось бы, официально отторгнутой эры остался именно советский человек. Ему нельзя объяснить, что ностальгия - это отказ от личной активности, страх перед морем возможностей, консервация всего и вся, обреченность нашего отставания.

Читайте материал на сайте газеты "Известия":

Пульт личности. Как телеораторы заговаривают историю страны

Обнять и плакать

Блоги

Обнять и плакать

Нина Цыркун

На широкие экраны вышел фильм, посвященный Линде «Лавлейс» Борман – когда-то героине порнохита «Глубокая глотка», а впоследствии убежденной феминистке и борцу за права женщин. Об экранизации этой пикантной и диалектической биографии – Нина Цыркун.

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.

Колонка главного редактора

Новая жизнь «Искусства кино». Обращение Антона Долина

10.07.2017

Здравствуйте! Я – кинокритик Антон Долин. Возможно, вы знаете меня по эфирам радио- и телепередач, по статьям в разных изданиях и нескольким книгам. Но обращаюсь я к вам в ином, новом для меня, качестве: как главный редактор журнала «Искусство кино». В эту невероятно почетную и ответственную должность я вступил с начала лета.