«Зимняя эйфория» в Москве
С 17 по 22 декабря в кинотеатре «Ролан» пройдет очередной фестиваль «Зимняя эйфория». «Эйфория» — традиционно организуемый Андреем Плаховым трижды в год показ новейших фильмов в преддверии выхода их на широкие экраны России.
17 декабря (пятница), 20.00 — открытие программы
«Неадекватные люди», Россия, 2010, режиссер Роман Каримов
Фильм представит режиссер Роман Каримов.
Устали от нормальности. От обычности, рутины, от телевизоров и магазинов, от работы и отдыха, от мыслей и безмыслия, от людей, говорящих одно и то же, от себя, вынужденных отвечать не то, что хочется, а то, чего требуют обстоятельства, от отсутствия свободы и непонимания, что это такое, от нежелания понимать и думать, от правил и рамок, от штампов и кавычек. Короче, устали от адекватности и от ее видимости. Вообще, забавно наблюдать, как в современном мире, воспевающем индивидуальность, непохожесть и уникальность каждого, все в итоге неизбежно сливается в однородную массу, где голоса уникумов и «лишних людей» превращаются в не очень приятный для слуха, но тем не менее привычный и вполне нормальный гул, сопровождающий каждое наше движение.
«Искусство кино», №9, 2010
18 декабря (суббота), 20.00
«Отчаянная домохозяйка» («Ваза») /Potiche, Франция, 2010, режиссер Франсуа Озон
Взяв за основу, но сильно преобразив театральную пьесу Пьера Барийе и Жан-Пьера Греди, Озон, как и в «8 женщинах», всего лишь имитирует водевильную театральность. На самом деле это стопроцентное кино: бравурное, декоративное, насыщенное киноманскими аллюзиями.
Андрей Плахов. Еще глоток Озона
«Искусство кино», №10, 2010
19 декабря (воскресенье), 20.00
«Норвежский лес» /Noruwei no mori, Япония, 2010, режиссер Чан Ань Хунг
20 декабря (понедельник), 20.00
Фильм — СЮРПРИЗ
21 декабря (вторник), 20.00
«Заверенная копия» /Франция-Италия-Иран, 2010, режиссер Аббас Киаростами
Нечто вроде спасительной соломинки пытается обнаружить в фильме «Копия верна» и другой живой классик — Аббас Киаростами. Ведь главное, чего хочет героиня Жюльетт Бинош, — просто положить голову на плечо своего спутника вопреки всем постмодернистским фикциям и интеллектуальным заморочкам, в которых тонут главные герои. По-моему, чрезвычайно знаменательно для новых мировоззренческих постижений то, что премия за лучшую женскую роль досталась в этом году именно Жюльетт Бинош, реабилитирующей женщину как жизнетворное начало, — после прошлогодней победы Шарлотты Генсбур, самоотверженно изображавшей у фон Триера женщину-антихриста.
Д.Дондурей, А.Плахов, Л.Карахан. Без истерики
Искусство кино, №7, 2010
22 декабря (среда), 20.00 — закрытие программы
«Щелкунчик и крысиный король 3D», Великобритания-Венгрия, 2010, режиссер Андрей Кончаловский
Я могу сегодня дать свою оценку тому, что происходило когда-то. Да, она субъективна. Да, она в каком-то смысле «неправда». Но я и не претендую на истину, на то, чтобы говорить от имени «правды истории». Я трактую историю так, как понимаю ее сегодня, и, быть может, мои мысли на этот счет кому-то покажутся важными, подведут к выводу, что на каких-то людей, на какие-то события можно взглянуть и с иной точки зрения.
А. Кончаловский. Власть есть зло
Искусство кино, №10, 2004