Вышел №12 «Искусство кино»
Последний номер года спровоцирован тремя московскими фестивалями — может быть, наиболее значимыми для выявления новейших тенденций в сегодняшнем мировом кино. И в отечественном, как его неотъемлемой части.
В разных рубриках речь пойдет как о конкретных фильмах, показанных в программах фестивалей «2morrow/Завтра», «2 in 1» и «Артдокфест», так и о важнейших процессах, явлениях и поисках современного авторского кино: о том, как оно создается, как существует в контексте «большого искусства», в узком и широком прокате, в восприятии зрителей, коллег, критиков. О мутациях нового кино, о стирании границ между жанрами, между «документальным» и «художественным» методами освоения реальности, между авторами и персонажами, между кино национальным и универсальным, профессиональным и любительским. И еще — о проблемах, которые ставит артхаус, и о тех, что стоят перед его авторами. Обо всем этом читайте в дискуссиях, рецензиях, аналитических статьях, портретах и беседах, публикуемых во всех разделах журнала.
Не случайным дополнением к разговору о новых тенденциях в искусстве и «выходе за границы» стали материалы, связанные с именами создателей мощных оперных спектаклей, вызвавших острую критическую полемику, — режиссера Дмитрия Чернякова и дирижера Теодора Курентзиса, а также сценарий нашего постоянного автора Александра Гоноровского о Викторе Цое.
В НОМЕРЕ: