Вышел №1 «Искусство кино» за 2011 год
Кинодраматургия — едва ли не самая острая проблема отечественного кинематографа — была и остается постоянной заботой нашего журнала. Новые сценарии и проза, которая могла бы иметь экранную жизнь; статьи, дискуссии, беседы с ведущими сценаристами и дебютантами; размышления мастеров и их студентов о постижении профессии, всегда были важной, а часто — и единственной темой номера.
Весной 2010 года «ИК» объявил конкурс на лучший сценарий полнометражного игрового фильма о современной российской действительности. Конкурс, получивший название «Личное дело», был организован нами совместно с кинокомпаниями Genfilm и «Мотор!» и стал первым проектом в ряду акций, посвященных грядущему восьмидесятилетию «Искусства кино». За пять месяцев мы получили 545 сценариев, из которых Отборочная комиссия (Зара Абдуллаева, Кристина Матвиенко, Алексей Медведев) оставили 17 (в их числе 2 пьесы, легко адаптируемые для кино). Жюри, в состав которого вошли Бакур Бакурадзе, Алексей Балабанов, Татьяна Друбич, Николай Хомерики и Даниил Дондурей (председатель), определило 5 лауреатов. Их имена впервые — авторы присылали свои работы под девизами — прозвучали на церемонии награждения победителей.
Церемония состоялась в «Артклумбе» 24 января 2011 года. Ее начало было назначено на 18 часов, но мы медлили — ждали одного их тех, кому предстояло вручить приз, познакомить с продюсерами, режиссерами, не обошел и стороной свадебный фотограф. Анна Яблонская прилетела в «Домодедово» из Одессы, позвонила организаторам: я в Москве. Было 16 с минутами, а в 16.32 прогремел взрыв. Ночью мы узнали, что Анна погибла. Сейчас, как и тогда, нам трудно найти слова, чтобы выразить нашу скорбь.
*
В течение года мы напечатаем все сценарии, составившие шорт-лист конкурса. Открывают серию публикаций 5 лауреатов, в этом номере — «Язычники» Анны Яблонской, «Mal’aria» Натальи Репиной и «Я умею вязать» Татьяны Богатыревой, в следующем — «Джуги» Пулата Ахматова и «Гуппии» Андрея Щербинина. Об Анне Яблонской мы попросили написать драматурга Елену Гремину, директора Театра.doc, с которым Анну многое связывало.
Нам показалось естественным в номере, подводящем итоги сценарного конкурса, представить одного из самых интересных авторов современного российского кино, прозаика и сценариста Дениса Осокина, чье участие в создании фильма «Овсянки» во многом обеспечило его самобытность и его успех.
«ИК» №1/2011
Разговор Отборочной комиссии об итогах конкурса сценариев «Личное дело-2010»
Анна Яблонская. Стихи, пьеса «Язычники»
Комментарии Сергея Медведева, Владимира Мирзоева
Анкета «ИК»: сценаристы и режиссеры отвечают на вопросы редакции
Татьяна Богатырева. Я умею вязать, сценарий
Сергей Анашкин о Денисе Осокине
Денис Осокин. Утка на барабане
Наталия Репина. Mal'aria, сценарий
Леонид Корин. Контрабас, сценарий