Завершился XVI Канский фестиваль. Приз прессы завоевал фильм, присланный с планеты Мальгаут

27 августа в городе Канск состоялась церемония закрытия XVI Международного Канского видеофестиваля. ИК подробно рассказывает о лауреатах самого радикального фестиваля в России.

girl at the door«Девушка за дверью»

Гран-при — «Золотой пальмовый секатор» — достался южнокорейскому фильму «Девушка за дверью», режиссер Сонг Йоо-сунг, о домашнем насилии и попытках ему противостоять. Второе место по результатам голосования международного жюри занял «Атлас раненых зданий» Тадеуша Тишбайна, Германия, – фильм, посвященный исторической памяти, которую хранят здания как свидетели страшных кровопролитий. Третий приз увезла картина «Наследный раб» Этана Фолка из США, без слов рассказывающая о природе и людях, находящихся с ней в мучительных отношениях. Специального упоминания жюри удостоилась анимационная картина «Окна» Анжелы Липской (Россия).

kansk 2017

Приз прессы был вручен одному из самых футуристических фильмов конкурса – «Капле креацина» российского художника Ростана Тавасиева, заявившего свою картину от планеты Мальгаут – места, где разворачиваются невероятные и одновременно узнаваемые события картины.

a drop of creacin«Капля креацина»

Также на фестивале был вручен специальный приз от журнала «Искусство кино» – он был присужден сюрреалистическому фильму «Противосвет» о поэзии Пауля Целана, снятому израильским режиссером Майей Зак.

counterlight maya zack 00«Противосвет»

Экспериментальный российский фильм «Update/Delete» Алексея Ильина и Григория Калинина получил специальный приз «Кинергия», учрежденный генеральным спонсором Канского видеофестиваля — Сибирской генерирующей компанией (СГК).

С 31 августа по 3 сентября в Москве, в кинотеатре «Октябрь» пройдет «эхо» фестиваля. Будет показан фильм «Прорубь» Андрея Сильвестрова и конкурсная программа XVI Международного Канского видеофестиваля.

Международный Канский Фестиваль проходит с 2002 года в городе Канск Красноярского края. Мультижанровый форум стремится популяризировать в Сибири различные направления современной культуры: экспериментальное кино, видео-арт, новую драматургию, музыку, поэзию, театр, архитектуру. Программный директор Канского видеофестиваля – Надежда Бакурадзе, исполнительный директор – Павел Лабазов. Почетный президент фестиваля – продюсер и режиссер Андрей Сильвестров.

kansk 2017

Блеф. «Игра на понижение», режиссер Адам МакКей

Блоги

Блеф. «Игра на понижение», режиссер Адам МакКей

Нина Цыркун

«Игра на понижение», основанная на реальных событиях, потрясших Америку, получила пять оскаровских номинаций в основных категориях и на этой неделе выходит в прокат. О картине Адама МакКея – Нина Цыркун.

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.