Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
На подмене. «Восемь подруг Оушена», режиссер Гэри Росс - Искусство кино

На подмене. «Восемь подруг Оушена», режиссер Гэри Росс

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Сегодня в российский прокат выходят «8 подруг Оушена» – криминальная спин-офф-комедия, спродюсcированная Джорджем Клуни и Стивеном Содербергом. В том, что прогрессивный феминистский тренд, похваченный этой картиной, не мог обойтись без внушительной поддержки традиционных мужских ценностей, убедилась Нина Цыркун.


Фильм-ограбление – старинный киножанр, родившийся в 1903 году с «Большим ограблением поезда». За десятилетия истории он, конечно, усложнился. Выкристаллизовалась железная формула: умный шеф придумывает гениальный дерзкий план, подбирает команду для выполнения конкретных технических задач. В кульминационный момент возникает проблема-нестыковка, она успешно разрешается, и в финале удачливые жулики пожинают сладкие плоды налета.

Предполагается, что ничего большего от фильмов этого жанра ждать не следует, достаточно следить за тем, как ребята делают свое дело, и получать удовольствие.

Бывают, конечно, исключения, например, «Убийцы леди» 1955 года британца Александра Маккендрика с соответствующим национальным колоритом – или ремейк братьев Коэн, вышедший у нас под названием «Игры джентльменов». Братья успешно пересадили заокеанский сюжет в американский ландшафт и в свое время, пройдясь по родным реалиям и выпукло обрисовав характеры, слегка вышли за пределы нынешней политкорректности.

Ремейк Гэри Росса трилогии про друзей Оушена «8 подруг Оушена» (кстати, если в данном случае под этой фамилией фигурирует женщина, вроде надо бы назвать картину «8 подруг Оушен»?) обходится практически голым костяком жанровой формулы, правда – в гламурной упаковке беззастенчивого продакт-плейсмента ювелирной фирмы Cartier. Ремейк традиционно мужского действия просто переводится в сферу действия идеологии MeToo; сейчас формируется целая линейка «трансгендера» – достаточно назвать только что вышедшую авантюрную комедию «За бортом» и ожидаемый «Повелитель мух» с девичьей командой.

«8 подруг Оушена», трейлер

При делегировании исходно мужских ролей женщинам в соответствии с требованиями уравнительного императива речь может идти только о формально-поверхностном примеривании базовых функций первых вторыми, без замашек на какой-то оригинальный поведенческий модус. И вот – бинго! – пресловутая женственность, ненавистная активисткам MeToo, как будто бы благополучно заглушается удачным симбиозом модной идеологии и жанрового канона. А чтобы не было скучно и пресновато, привлекается ослепительный блеск бриллиантов. Однако, выходя на завоевывание мужской территории, женский плейбэк не располагает собственным альтернативным арсеналом инструментов и техник. Так что вновь задействуются те же средства, которые входят в извечный патриархатный набор, образующий диспозицию мужского-женского, где мужчина – агент смотрения, а женщина – объект. И в качестве центра своей акции команда Дебби Оушен (Сандра Буллок) выбирает обольстительную актрису с пышной грудью Дафну Клюгер (Энн Хэтэуэй), украшенную легендарным колье, некогда принадлежавшем секс-богине Лиз Тейлор.

Кроме всего прочего, «8 подруг..» дублируют акт мести мужскому сообществу. Одна месть – экранная, подсюжетная (а может, на самом деле это и есть основная тема?), а вторая – экстрафильмическая, как жанровая ответка фильмам, где женщинам отводилась чисто вспомогательная роль, чисто «для красоты» и привлечения женской аудитории. Прочих тонкостей в межличностных отношениях авторы фильма нарочито избежали, если не считать легких трений между Дебби и ее главной помощницей и старинной партнершей Лу Миллер, которую сыграла Кейт Бланшетт. Не вызывают, к примеру, проблем и межпоколенческие отношения между старой гвардией и юными оторвами – карманницей Констанс (Аквафина) и хакершей Девяткой (Рианна), а худшее, что одна из героинь может сказать про другую, это «Она же курит!». Так что зритель лишился удовольствия насладиться тем, в чем женщины сильнее всего, и что едко, но явно со знанием дела суммировала в сериале «Вражда» (посвященном как раз этой теме) актриса Джоан Блонделл: «Невзирая на свободу, женщины, загнанные в угол, всегда будут делать одно: жрать себе подобных и ковыряться в зубах их костями». Но, то что позволяли себе братья Коэн в «Играх джентльменов», не позволил себе (остерегся) автор идеи и соавтор сценария (совместно с Оливией Милч) Гэри Росс в играх леди.

Oceans Eight 01«8 подруг Оушена»

И все же вот что бросается в глаза. Мало того, что начале фильма почти в точности повторяется выход из тюрьмы Дэнни в «11 друзьях Оушена», она ритуально начинает и заканчивает свою акцию с посещения колумбария, и при этом словно подмигивает зрителю, намекая, что нет тут никакого праха ее дорогого брата и учителя. Следовательно, в будущем можно ожидать реинкарнации Дэнни Оушена. Но, главное, даже аранжированная под дамский коллектив история не может обойтись без разнообразных сюжетных и идеологических реверсов к мужскому составу.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На IV-м ЗМКФ победили «Диалоги» Ирины Волковой

03.06.2014

2 июня в Чите завершился Четвертый Забайкальский международный кинофестиваль. На торжественной церемонии закрытия были вручены следующие призы. Лучшим фильмом IV ЗМКФ признана российская драма «Диалоги» режиссера Ирины Волковой. Приз за лучшую мужскую роль был вручен Максиму Суханову («Роль»), за лучшую женскую роль – Жюльетт Бинош («Камилла Клодель, 1915»). Приз за лучший сценарий получили южнокорейцы Хван Чжо Юн и Чанг-мин Чо («Маскарад»). Лучший режиссер – Мишель Гондри («Пена дней»). Специальный приз жюри – операторская  работа Сергея Мачильского в фильме «Зеркала». Эта же картина Марины Мигуновой получила и приз зрительских симпатий.