Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Странная история мистера доктора. «Доктор Стрэндж», режиссер Скотт Дерриксон - Искусство кино

Странная история мистера доктора. «Доктор Стрэндж», режиссер Скотт Дерриксон

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Нина Цыркун попробовала новую порцию приключений Marvel о бывшем нейрохирурге, ставшем Верховным магом Земли (Бенедикт Камбербетч), – и уже чувствует симптомы грядущей ломки.


Вообще-то Стивен Стрэндж – герой кинокомикса, снятого Скоттом Дерриксоном, – возражает, чтобы к нему обращались «мистер доктор», тем более что это обращение звучало из уст врага. Нет, я доктор, настаивает Стрэндж, а «мистер» – это лишнее. Однако гордость за профессию настигла Стрэнджа не сразу. Напомню, что Marvel – это не DC, во вселенной которой добро и зло смешиваются порой до неразличимости, даже в характерах супергероев. Marvel живет в замороженном времени модерна имени Капитана Америка, в котором добро и зло разведены, и если даже капает на супергероя пятнышко, не волнуйтесь: оно будет смыто без следа. Возьмем нейрохирурга Стрэнджа: он был уникальным специалистом, но при этом – эгоистичным нарциссом, никогда не подвергавшим риску свою репутацию, а потому и никогда не бравшимся за сомнительные операции. Но раз уж Стрэндж со своими блестящими способностями попал на территорию Marvel, то он исправится, а его способности преумножатся.

Правда, Marvel все же делает шаг в сторону реальности. «Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать», – так сказал Вилли Старк во «Всей королевской рати» Роберта Пенна Уоррена. Оказывается, зло можно употребить во благо, если воспользоваться его сильной энергией. Но Стрэндж тут ни при чем, он в этом смысле остается незапятнанным – во всяком случае пока. Ведь неизвестно, как все обернется в последующих приключениях нового супергероя, которые уже анонсированы в постфинале «Доктора Стрэнджа».

«Доктор Стрэндж», трейлер

А за свои грехи Стивен Стрэндж уже наказан. Страшная автокатастрофа настигла его в тот момент, когда он за рулем перебирает список возможных пациентов, отбраковывая неэффектные или сомнительные с точки зрения результата случаи, изменяя предназначению врача. Но утратив после аварии способность оперировать, Стивен, само того не осознавая, получает ключ к исполнению свой тайной мечты и, как лирический герой песни Боба Сигера, отправляется в Катманду. Случайная встреча стимулирует психоделический опыт, вытаскивая из глубин психики сокровенное желание.

Doctor Strange 2«Доктор Стрэндж»

Придуманный и нарисованный Стивом Дитко, обретший язык благодаря Стэну Ли персонаж появился в начале 60-х, предвещая едва брезжущую на горизонте эпоху контр-культуры с ее увлечением восточным мистицизмом и психоделикой. Бенедикт Камбербэтч уверенно вошел в анклав старожилов кинокомикса как, добавив хрестоматийному составу стремительность, резкость пластики и скрытую самоиронию. (Хотя насчет последнего можно заметить, что Роберту Дауни-мл. это удавалось с большим блеском – может быть, за счет более удачных диалогов). Камбербэтч с такой же легкостью пополнил команду супергеров, с какой его Стивен Стрэндж овладел искусством магии и восточными единоборствами. И ему очень идет Плащ Левитации, немножко роднящий его с Суперменом (преемственность!) и с Мерлином – магом в законе.

Doctor Strange 3«Доктор Стрэндж»

Попав в мир магии мультивселенной, ошарашенный Стрэндж поначалу пытается, как подобает ученому человеку, осмыслить происходящее и набраться врачующих знаний. Но в том-то и дело, что голову на этот раз придется отключить. Не то жрица, не то царица здешних мест Древняя (Тильда Суинтон) пытается донести до него этот императив, без всяких экивоков предложив выбор – подчиниться или пойти вон. Признаться, немножко обидно за науку: адепты восточного мистицизма уже признали то, что одно другому не мешает. Другое дело, что науку и технологии Marvel уже отработала в «Мстителях», «Железном человеке» и «Стражах галактики», пора подпитаться за счет мистики. Для чего и был призван Скотт Дерриксон – свой парень в темных областях непознаваемого и мастер киноэкзорцизма. Ему действительно удалось расширить наше сознание за счет грандиозного трипа и организовать путешествие доктора Стрэнджа из зашоренной одноцветной светлицы «научного знания» в бесконечность красочной мультигалактики. Злодей Кэцилиус (Мадс Миккелсен) и наставники неофита Стрэнджа Мордо (Чиветель Эджиофор) и Вонг (Бенедикт Вонг) запросто манипулируют целыми вселенными, «комкают» пространство и останавливают, рвут либо запускают временной континуум. Калейдоскопическая феерия насыщенных цветов, мерцание сморщивающихся, расширяющихся, перетекающих изображений погружают и зрителя в психоделический транс, заставляющий возжелать новой дозы. Сиквела.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Объявлена программа основного конкурса Каннского кинофестиваля

Новости

Объявлена программа основного конкурса Каннского кинофестиваля

18.04.2013

18 апреля на пресс-конференции программый директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо и президент фестиваля Жиль Жакоб огласили состав основного конкурса, а также конкурса «Особый взгляд». На сегодняшний день в программу основного конкурса входит 19 картин.