Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
«Нужно доказывать, что ты чего-то стоишь». Анкета студентов Санкт-Петербургского университета кино и телевидения - Искусство кино

«Нужно доказывать, что ты чего-то стоишь». Анкета студентов Санкт-Петербургского университета кино и телевидения

Анкета студентов Санкт-Петербургского университета кино и телевидения

1. Какие изменения произошли с вами за время учебы?

2. Как будущий работник кино или телевидения соотносите ли вы себя с тем, что происходит на отечественном ТВ или в киноиндустрии? Какую профессиональную перспективу видите после окончания университета?

3. Чего сегодня больше не хватает — новых идей или владения ремеслом?

Александра Уварова, аниматор

Александра Уварова
Александра Уварова

1. Мы пришли в вуз, чтобы в будущем сказать: «Мы — профессионалы». Никто, будучи абитуриентом, не мнил себя художником. Но потом мы поняли, что аниматор — молодая специальность и у системы образования, сформированной под нас, нет традиций и опыта. Становление системы происходило чуть ли не у нас на глазах и чуть ли не нашими руками, на энтузиазме мастеров и студентов. Остались люди, хотевшие заниматься делом, которые, по сути, создали школу сами для себя. В итоге на нас свалилась большая ответственность. Ситуация дала определенную свободу и подтвердила серьезность наших намерений. Я научилась грамотно воплощать идеи. Теперь я могу раскрывать себя как художник, используя каноны и правила. То есть я обрела свободу на конструктивной почве образования.

2. Перспективы блестящие — сейчас остро не хватает людей моей специальности. Я вижу, как все чаще ищут аниматоров. Но что касается режиссеров — здесь нужно доказывать, что ты чего-то стоишь. Пока я никуда не рвусь, во мне сильна жажда обучения, и я готова еще какое-то количество лет приобретать «исполнительские» навыки. Только потом когда-нибудь стану реализовывать режиссерские планы. Хотя сейчас есть шанс. Я чувствую, что отечественной анимации многого не хватает, в первую очередь поэзии, красоты языка.

3. Я не уважаю художников, не обладающих внутренней конструктивной системой, которая поддержана образованием и опытом и позволяет быть уверенным в своих знаниях и навыках. Художник плюс ремесленник — вот желаемая формула. Хотя, если брать анимацию, — пусть в ней будет больше исполнителей, грамотных ремесленников. Если у тебя есть интересные идеи и кто-то понимает, как их воплотить, то каким бы гением ты себя ни считал, изволь использовать чужие знания с уважением, а не пренебрегать ими.

Александр Караваев, режиссер

Александр Караваев
Александр Караваев

1. В последнее время все делаю в университете. У меня постоянный внутренний диалог с моим мастером Виктором Федоровичем Семенюком, как и с другими преподавателями. Если бы я не побывал на нескольких сильных лекциях, которые надолго запомнились, не знаю, каким бы было мое развитие. Есть еще моя группа: мы приносим сценарии, все их читают, обсуждают. После этого мы отсматриваем материал каждого, вносим поправки. Группа очень сильно влияет на меня.

2. Что касается современного кинопроцесса, то я пытаюсь четко определять жанр своих работ. Понимаю, что должен научиться позиционировать себя. Но меня угнетает проблема «вписанности» в кинопроцесс на определенных условиях — мода, жанр, актуальность героя, сюжета и т.д. Раньше авторы были более закаленные. Их закаленность была предопределена верностью идее, осмысленным протестом, верой, как в случаях Тарковского и Брессона. Люди по-настоящему творческие сегодня оголены. А киноиндустрия требует закрытости и фальши. При таком положении дел творцы должны закаляться и матереть. Я вижу, что происходит на фестивале «Питеркит» и чему аплодируют. Мне эти аплодисменты непонятны, как непонятны и многие тенденции в киноиндустрии. Я не принимаю конъюнктуру и моду, они рассчитаны на то, чтобы понравиться сейчас, сию минуту. А когда, к примеру, смотришь фильмы двадцати-двадцатипятилетних, часто удивляешься, почему человека в таком возрасте интересуют калеки, война, убожество, неужели его жизнь такова, что он может интересоваться только этим? В итоге я вижу одну пошлость.

Я хочу научиться полностью контролировать финансовую часть во время работы над фильмом. Нужно точно знать, сколько будет стоить эпизод, сколько будет стоить фильтр на световой прибор. Хичкок в своем знаменитом интервью Трюффо рассказывал, как ему подсчитали стоимость сцены — 30 тысяч фунтов. Удивившись, он пересчитал и выяснил, что сцена стоит 18 тысяч, а в итоге сняли ее за 12. Хичкок говорил, что не может позволить себе, чтобы студия потратила больше денег, чем это необходимо. Когда человек снимает кино, он обязан думать о стоимости кадра. Необходимо соизмерять свою фантазию с финансовыми возможностями. Либо снимать, вообще забыв о финансовой проблеме. Но я не хочу так работать. Конечно, любой продюсер желает возврата денег. Я готов понять его, только исходя из того, что я делаю. В принципе мне хотелось бы понимать реальность более дешевых процессов. Например, в «Девяти пролетах» я соскочил в нелинейный монтаж, это оказалось дешевле. У меня есть несколько идей, и я хочу начать реализовывать их уже в университете. Хотел бы снять документальный фильм и два игровых. В процессе работы пойму, какое кино мне ближе. Буду собирать свою команду.

3. К вопросу об идеях. Меня угнетает отсутствие понимания очевидных вещей — того, что мы живем в эпоху неоклассицизма, что постмодернизм закончился. Когда смотрю фильмы своих сверстников, то осознаю, что все это можно было снять лет пятьдесят назад. Меня удивляет, почему человек, общающийся по мобильному телефону каждые двадцать минут и не выходящий из Интернета, никак не может быть адекватным и современным на экране. Про профессионалов-исполнителей говорить очень трудно. Сейчас обилие форматов, обилие понятий, в которые не может уложиться букварь даже одного профессионала. Человек технической профессии не успевает овладеть ею — она меняется на глазах. Все бесконечно изменяется и обновляется в технике. Вы показываете в фильме человеческие эмоции, но профессионал не должен забывать о носителе, формате, версии программы. Оказывается, мы не можем показывать что-то, потому что у нас нет, скажем, проигрывателя DivX. Сейчас технические профессии, возможно, впервые начинают соотноситься с творческими. Техническая составляющая требует творческого подхода.

Владислав Пастернак, продюсер

Владислав Пастернак
Владислав Пастернак

1. Если бы курс набирал не Сергей Михайлович Сельянов, то, наверное, я не стал бы поступать. За те два с половиной года, что я проучился, чувствую не только рост, но и кардинальное изменение всех своих взглядов. До учебы у меня была масса заблуждений. К примеру, не принимал артхаус. Сейчас понимаю, какое место он занимает в искусстве и как работает с точки зрения кинобизнеса. Раньше я думал о нем, как о явлении-паразите: черпаются деньги из фондов, но само оно ничего не приносит. В дальнейшем собираюсь заниматься и артхаусом в том числе. Мастер привил мне культуру понимания и умение более объективно оценивать многие явления. Очень хорошо помню лекцию, когда он говорил о том, что в первую очередь в фильме нас интересует художественный аспект. То, что один из самых авторитетных продюсеров страны говорит о первичности искусства, а не денег в нашем деле, перевернуло мое восприятие кино и профессии. За последние три года я сделал двенадцать короткометражных фильмов, все они демонстрировались на разных фестивалях малобюджетного, студенческого, андерграундного кино, что позволило мне выйти на новый уровень понимания своей профессии. Очень важно, что наш мастер — продюсер, который находится сейчас в самом сердце кинопроцесса.

2. С киноиндустрией я пока связан мало. Все контакты ограничиваются кинокомпанией «СТВ» и непосредственным общением с моим мастером. Между первым и вторым курсом я проходил практику на съемках в качестве администратора, что дало возможность увидеть весь процесс изнутри. Кинокомпания «СТВ» поручила мне заниматься продвижением в Интернете фильма «Ночной продавец». Это потребовало определенных профессиональных навыков и знаний. Пока только так соотношу себя с кинопроцессом. В идеале было бы здорово с дипломным проектом выходить в кинопрокат. Тем более что существуют примеры — тот же «Бумер».

У меня уже есть своя фирма, которая организует съемки в Питере и в Москве и объединяет перспективных студентов нескольких вузов. В дальнейшем я хотел бы создать кинокомпанию, выпускающую фильмы и эстетически, и коммерчески профессиональные, качественные. Конечно, есть проблемы, и в основном они во мне самом — это мои взгляды, которые до конца пока не сформировались. Я вижу свои ошибки, вижу результаты, меняю свое отношение к работе. Например, любая попытка сделать жанровый фильм оборачивается трэшем из-за маленького бюджета. Я решил отказаться от желания делать жанровое кино до тех пор, пока не смогу обеспечить адекватный замыслу бюджет. А пока буду заниматься камерными артхаусными вещами. Процесс производства фильма в рамках учебного процесса устроен неправильно. Мы с мастером это неоднократно обсуждали, и он согласен с нами. В настоящий момент продюсер при создании учебной работы выполняет функцию администратора или директора. Нужно, чтобы все ресурсы на производство учебного фильма отдавались продюсеру и он бы уже распоряжался ими. Одновременно с этим я всегда выступал против продюсерского диктата на производстве картин. Мне интересно работать с режиссером-автором, занимающимся творчеством. Я не сторонник переламывания режиссера в пользу коммерческого успеха.

3. Идеальный человек для киноиндустрии — тот, кто сочетает в себе оба свойства. Если сказать, что нам нужен только профессионал, а человек с идеей не нужен, то получится телесериал. Необходимо что-то оригинальное. Задача — увидеть это оригинальное, а не добиваться его. Нужны Авторы с большой буквы. В то же время эти авторы должны быть крепкими профессионалами. Режиссер может предлагать сколько угодно оригинальных идей, но когда ты даешь ему камеру, технику, а он на площадке творчески и технически несостоятелен, то… Важно сочетать все качества. Хотя, например, для осветителя достаточно просто профессионализма. Специалисты в этой индустрии должны понимать, где от них требуются идеи, а где нужны собственно профессиональные умения.

Материал подготовил В. Гусак


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Берлин-2014. Мудрые дети, странные взрослые

Блоги

Берлин-2014. Мудрые дети, странные взрослые

Нина Цыркун

В Берлине открылся 64-й международный кинофестиваль. Ретро-бурлеск «Отель "Гранд Будапешт"» Уэса Андерсона, трудное детство Джека в одноименной драме Эдварда Бергера, альтернативное жизнеописание Фридриха Шиллера в «Возлюбленных сестрах» Доминика Графа, реконструкция ирландских событий начала 70-х в фильме «71» британского режисера Янна Деманжа и кое-что еще – в первом репортаже Нины Цыркун с места событий.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Внимание! Журнал «ИСКУССТВО КИНО» объявляет конкурс сценариев «ЛИЧНОЕ ДЕЛО»

01.12.2017

Уважаемые друзья! Журнал «Искусство кино» в третий раз объявляет о проведении конкурса «Личное дело». В конкурсе могут принять участие авторы, живущие в любой стране мира, представившие завершенные сценарии (не синопсисы, не повести или романы), написанные на русском языке и в любом жанре.